⠀
Когда я всадила пряжкой в его морду и увидела симпатичное лицо, вовсе не Джека Потрошителя, оказалась в еще большем замешательстве. Никогда раньше не видела маньяков. Хлопнула дверь, как сигнал спасения, я заверещала так, что сорвала связки. Он прилип к обшарпанной стене, и умоляюще зашептал: – Не выдавай, это все твое платье проклятое! По лестнице влетел седой мужчина с удочками, видать возвращался с рыбалки. Надо было, конечно, попытаться задержать преступника, но мужик закрыл меня собой и процедил сквозь зубы: «Проваливай, сука».
Я согласилась зайти к пожилому мужчине домой, оттуда заявили в милицию. Меня не беспокоили ни следствием, ни дознанием, похоже, внутренним органам тогда было не до такой мелочевки, как озабоченный парень, возбуждающийся от черного платья с узором из лилий.
Семейный секрет.
Какой ваш самый большой секрет детства? Мой секрет был с папой на двоих. Никому никогда об этом не рассказывала. Потому что стыдилась папиного хобби. Представьте мужика под покровом ночи, который, вооружившись фонарём и самодельным металлоискателем, рыскает по заброшенной деревне, распугивая даже бродячих собак и призраков своим видом. Он утверждал, что на месте истлевших от старости, покосившихся деревянных скелетов домов, по соседству с советскими новостройками, жили когда-то ассирийцы, богатые ремесленники. Папа верил, что найдет клад или что-то, что прольет свет на историю этих мест. И находил. Старое блюдо шведское, ассирийцев с обжитых мест согнали шведы. Однажды выкопал наконечник филигранной кузнечной работы мастера, чугунный, для фонарей. Такие висели на лавочках ремесленников при входе.
В один вечер отец решился, на раскопки мы отправились вдвоем. Мне было двенадцать лет. Копали осторожно, но азартно. У папы был врождённый нюх на "те самые места". В зияющей чернотой яме с запахом перегноя и устрашающей неизвестности, мы наткнулись на человеческие отполированные червями и временем, останки. Я ужаснулась, затряслись колени. Папа запретил кому-либо рассказывать об увиденном. Аккуратно, с почтением, папа закопал нарушенное нами последнее пристанище человека. Неожиданно лопата клацнула звонко. Мы обнаружили старинную вазу. Специалисты позднее утверждали, что возраст возможный этого произведения керамического искусства 16 век. Серо-белая круглая ваза, чуть потускневшая, но сохранившая эмаль, испещренную мелкой сеточкой еле заметных трещинок. Антикварный предмет декора украшен странными рисунками, похожими на наскальные древние изображения рыбаков. Четко сохранился рисунок ладьи и контур человека в ней. Фоном видны очертания природы, явно, не северных краев. На дне вазы клеймо мастера. И странные буквы, похожие на арабский алфавит.
Конец ознакомительного фрагмента.