Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Хронологии. Современные пророки. Т. 6 файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
ВВЕДЕНИЕ
Итак, уважаемый читатель перед вами последняя книга из серии «Хронологии. Пророки и Чудотворцы», но называться она будет «ХРОНОЛОГИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОРОКИ». Ну тут есть один важный нюанс, который мы должны сразу же принять во внимание! Ведь после 2000 года н.э. быть или вернее публично заявить о себе как о «Пророке» увы стало «опасным шагом», связанным обычно с немедленной обструкцией такого лица остальными членами окружающего его общества и попадание его под пристальное внимание как судебных психиатров, так и различного рода «сотрудников правоохранительных органов», в обязанность которых входит мониторинг и дальнейшее отслеживающих умонастроения своих сограждан чье поведения выходит за общепринятые рамки.
И вот при появлении такого «очередного «ПРОРОКА» он сразу и почти во всех цивилизованных странах берется «под пристальное наблюдение и негласное изучение» с дальнейшей целью его «дезавуирования» или даже «физическую ликвидацию» если его «пророчества» остро не вписываются в ту политику, что проводится в той или иной конкретной стране.
Но поскольку все же мы часто скажем узнаем через СМИ, что находятся люди, открыто и публично объявляющие себя «ПРОРОКАМИ»!
То тут уважаемый читатель вы сразу для себя должны сделать в памяти УСТАНОВКУ на то, что это как правило это люди «с неустойчивой от рождения психикой», в добавок к этому они имеют самые смутные понятия в области философии, религии и вообще, как правило не владеющие никакими «специальными научными познаниями», не говоря уж о наличие обязательной в таких случаях «широкой энциклопедической образованности»! Но и это еще полбеды, ведь зачастую они же еще вдобавок отягощенные такими негативными «увлечениями» как наркотики и «психоделическими практиками под воздействием наркотиков»! И даже если из всех наркотиков эти «пророки» эпизодически балуются только курением марихуаны!
Даже если в их стране проживания марихуана и не считается наркотикам употребление которого влечет криминальную ответственность.! О вреде марихуаны для человека хорошо рассказано тут; https://ru.wikipedia.org/wiki/Марихуана#Влияние_на_умственные_способности и вы я думаю уважаемый читатель сами прочтете этот дополнительный материал. А я пока продолжу вступление и скажу, что в таких вышеописанных случаях люди, заявившие о себе как «Пророки» сами же себя быстро и дискредитируют, становясь персонажами тех СМИ, что относятся к «желтой прессе» и в итоге со временем о них и их «пророчествах» все в мире и навсегда забывают. Но с некоторыми такими персонажами, попытавшимися заявить о себе в качестве «пророков» и развившие на этот поприще активную деятельность вы уважаемый читатель познакомитесь дальше.
Но в то же время поскольку людей во все времена интересовали вопросов БУДУЩЕГО то в наше время в конце XX века из недр такой науки как СОЦИОЛОГИЯ отпочковалось новое научное направление названное – «ФУТУРОЛОГИЕЙ»!
В связи с чем я и хочу тут кратко обозначить, что это за наука «Футурология» и кто такие «Футурологи».
Футурология (от лат. Futurum – будущее и греч. Λόγος – учение) – прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций, или предсказания будущих тенденций.
Методы изучения тесно роднят футурологию с историей и прогнозированием, а интерес к будущему – отчасти и с научной фантастикой.
Прогнозировать будущее как вы уже и сами знаете уважаемый читатель если прочли мои предыдущие книги этой серии пытались многие философы, пророки и религиозные мыслители и просто религиозные фанатики с древних времён: Платон, Аристотель, ветхозаветные библейские пророки, например, Исайя, новозаветные святые, например, Иоанн Богослов, средневековые мистики, например, Нострадамус и пр.
Но вот первые попытки научных прогнозов относятся к концу XIX века: «Германия в 2000 году» (1891) Георга Эрманна, «Будущая война и её экономические последствия» (1897) Ивана Станиславовича Блиоха, «Набросок политической и экономической организации будущего общества» (1899) Густава де Молинари, «Предвосхищения» (1901) Герберта Уэллса. В 1920-1930-е годы имела влияние книга Джона Холдейна «Дедал, или Наука и будущее» (1924).
Сам же термин «футурология» предложил социолог Осип Флехтхаймruen в 1943 году в письме к Олдосу Хаксли, который с энтузиазмом его принял и ввёл в оборот.
В СССР где была после 1917 г. установлена безбожная и кровавая коммунистическая диктатура было принято разделять «буржуазную» футурологию и «научную» (марксистскую) прогностику
Основные методы, используемые в футурологии, можно разделить на четыре группы:
Направленные на выявление общего мнения опросы экспертов с помощью метода Дельфи или анкетирования.
Статистические методы, такие как экстраполяция, вероятностный анализ, регрессионный и корреляционный анализ.
Поиск аналогий будущего с существующими системами и составление сценариев будущего.
Ролевые игры, симуляции, переговоры и другие методы групповой работы по планированию и прогнозированию будущего.
Экстраполяция – лишь один из многих методов и техник, используемых при изучении будущего (таких как сценарии, метод Дельфи, мозговой штурм, морфология и другие). Футурология также включает рассматривание таких вопросов, как нормативные или желаемые варианты будущего.
Футуролог кстати, как и в свое время ПРОРОКИ (начиная с библейских времён) использует вдохновение и исследование в различных пропорциях.
Но этот термин «футуролог» исключает тех физических лиц, кто «предсказывает будущее сверхъестественными способами», а также тех, кто предсказывает недалёкое будущее или легко предсказуемые варианты развития событий (например, экономисты, которые предсказывают изменения процентных ставок в течение следующего делового цикла, футурологами не являются, в отличие от тех, кто предсказывает относительное богатство наций через поколение). Хотя и тут есть свои исключения, ведь некоторые авторы были признаны «футурологами» потому, что они исследовали тенденции (особенно технологические) и писали книги о своих наблюдениях, заключениях и предсказаниях.
Вначале они следовали следующему порядку: публиковали свои заключения, а затем принимались за исследования для новой книги. В последнее время они основали консультационные группы или стали зарабатывать публичными выступлениями. Элвин Тоффлер, Джон Нейсбитт и его бывшая супруга Патриция Эбурдин – три ярких примера этого класса. Многие гуру бизнеса также подают себя в качестве футурологов.
Футурологи имеют ряд общих черт с авторами научной фантастики, а некоторые писатели воспринимаются как футурологи или даже выступают с футурологическими статьями (например, Артур Кларк, Станислав Лем).
Другие писатели часто отвергают этот ярлык.
Например, во вступлении к «Левой руке тьмы» Урсула Ле Гуин писала, что предсказание – это дело пророков, ясновидящих и футурологов, но не писателей: «дело писателя – лгать».
Некоторые попытки были сделаны в области космологической футурологии относительно предсказания далёкого будущего всей Вселенной, обычно предрекая её тепловую смерть или «большое сжатие».
Очевидно в силу вышеуказанных причин Футурологи имеют увы очень неоднозначную репутацию и историю успехов на день сегодняшний!
По очевидным причинам они часто экстраполируют современные технологические и общественные тенденции и полагают, что они будут развиваться теми же темпами в будущем, однако технический прогресс в реальности имеет свои собственные пути и темпы развития.
Например, многие футурологи 1950-х верили, что в наши дни космический туризм будет повсеместно распространённым явлением, но не предсказали возможности вездесущих дешёвых компьютеров. С другой стороны, многие прогнозы были точными.
Прогнозируемые варианты будущего включают такие элементы полу фантастики как «всемирную экологическую катастрофу», или «утопическое будущее», в котором беднейшие люди живут в условиях, которые сегодня можно считать богатыми и комфортными, так и трансформацию человечества в пост человеческую форму жизни, а также уничтожение всей жизни на Земле в нано технологической катастрофе.