Ларри Нивен, Джерри Пурнелл.
Посвящается Роберту Э. Xайнлайну, который показал всем нам, как это делать…
ПРОЛОГ: ВТОРЖЕНИЕ
Для победы зла вполне достаточно бездействия хороших людей.
Эдмунд Берк
Где-то там, в Лос-Анджелесе, был день, а здесь были всего лишь сумерки. Трое интервентов выглядывали из тенистой рощи апельсиновых деревьев. Небо над ними сияло, и пятнышки света, проникающие сквозь ветви деревьев, подчеркивали глубину тени. Теплый ветерок “Санта Анна” разносил сильный запах удобрений и раздавленной апельсиновой кожуры. Прямо впереди чернела огромная восточная стена Тодос-Сантоса. Тысячи балконов и окон, расположенных в аккуратном порядке, при взгляде сквозь серую листву казались пустотами в четко очерченном черном прямоугольнике, закрывавшем небо.
Интервенты заморгали, пробираясь в сумеречном свете, и замерли, услышав над собой звук крыльев. Вокруг не было никого. Они смотрели на пустой участок перед стеной. Охраны не было видно.
– Вон там, - сказала девушка, указав рукой. Ее голос был не громче, чем шорох листьев на ветру. - Вот она.
Двое юношей вглядывались, пока не увидели почти незаметный квадратный силуэт в основании нависающей стены. Казалось, он был высотой в рост человека.
– Это большая дверь, - сказала девушка. - Мы все еще далеко. Дверь кажется маленькой, но на самом деле она высотой в тридцать футов. Дверь поменьше - слева от нее.
– Не могу ее разглядеть, - сказал один из юношей. Внезапно он засмеялся, и так же внезапно перестал. - Неужели нервничаю? - проговорил он.
Второй юноша был худой, с едва пробивающейся бородкой. Он нес черный ящик на ремне. Посмотрев на маленькие лампочки на крышке ящика, он сказал:
– Бежим к большой двери, пока не увидим маленькую. На счет: три, два, один, пошли.
Он бросился вперед, держа ящик перед собой, чтобы уберечь его от толчков. Двое других устремились за ним. Они несли большой ящик. Когда, запыхавшись, они подбежали к первому, тот уже доставал из своего ящика какие-то вещи.
– Этот проклятый свет! - проговорил он, тяжело дыша.
– Он дает нам преимущество перед охранниками, - сказала девушка. - Скоро наступит ночь… но только не здесь. В темноте охранники не видят, но поэтому они усилят наблюдение.
Второй юноша ухмыльнулся:
– Мы им устроим хорошенькую встряску.
На двери был изображен большой череп, а под ним находилась надпись, гласившая:
НЕ ВХОДИТЬ! УБЬЕТ!
Надпись повторялась на испанском, японском, китайском и корейском языках.
– Здорово придумали, правда? - усмехнулась девушка. Она замерла, когда бородатый юноша толчком открыл дверь. Они не услышали внезапного воя сирен сигнализации, и улыбнулись друг другу с чувством облегчения.
Они быстро проскользнули в дверь, и бородатый юноша закрыл ее за собой.
1: ОХРАННИКИ
Жизнь по своей природе является одинокой, убогой, омерзительной, жестокой и короткой.
Томас Гоббс, “Левиафан”
Джо Данхил протер свой значок на рукаве и снял воображаемую пылинку с отутюженного синего мундира. Дверь была все на том же месте, все с той же надписью: “Служба безопасности. Посторонним вход запрещен”. Он глубоко вздохнул и протянул руку к маленькой кнопке рядом с дверью. Палец еще не успел коснуться ее, как раздалось тихое жужжание, и дверь открылась.
Комната за дверью блестела сталью, хромом и формайкой. За столом, лицом к двери, сидел полицейский с металлическими нашивками сержанта на воротнике. На столе не было ничего, кроме маленького телевизионного экрана.
– Да?
– Сержант Данхил, с рапортом по дежурству.
Пожилой человек поднял брови:
– Немного рано для вечерней смены.
– Так точно.