Мой город 3: записи Эммануэль - Боррони Дмитрий Георгиевич страница 19.

Шрифт
Фон

– Скажите, ни ужели мы видим одно и то же? – она сделав паузу, поинтересовалась. – Вообще, где мы? Что происходит?

– Не знаю. – ответила мало что понимающая Люда. Она не знала, что ответить на этот вопрос. Сначала ей казалось, что они попросту видят то, о чем говорили, что рассказ Жоры обрел реальность, и вот-вот сейчас все исчезнет. Но она ошибалась. Ничего не исчезла, только приобрело свою форму. Форму в виде Клавдии Ивановны и ее помощника – Василия. – Очевидно, – предположила Люда. – сейчас мы находимся где-то между мирами. Настоящим или потусторонним. – она сделав паузу, добавила. – Ведь Москва, город мистики и тайн. – затем она утвердила. – В ней возможно все. – она сделав паузу, добавила. – Даже побывать в прошлом и вернуться в настоящее. – она сделав паузу, с опаской добавила. – Хотя бывали случаи, когда пересекая эту черту – запредельного, оттуда уже не возвращались.

Не на шутку перепугав Эммануэль, та с острасткой осмотрелась. В эту минуту ей показалось, что она находиться где-то в пространстве. Пространстве меж реальным миром и миром потусторонним. Миром, где живут герои романов. Мистических романов написанных о Москве. Она ощутила, что она одно из героинь этих историй. Историй – старой Москвы. Сколько она хранит тайн? Может со временим она и раскроет нам – смертным свои тайны, но не сейчас.

Эммануэль призналась:

– Знаете, я чувствую себя одной из героев романа, хоть я и сижу сейчас на лавке, как приглашенный зритель, я все равно чувствую себя неотъемлемой частью какой-то истории. – она сделав паузу, добавила. – Я пока не могу сказать какой истории, но я знаю, то есть я чувствую, что мы здесь неслучайна, и еще мне предстоит сыграть свою роль в этой пьесе жизни. Я еще не знаю какую? Но я точно знаю, что я, так же, как и Вы здесь неслучайно.

Жора поинтересовался:

– Хотите сказать?..

– Да. – не дала договорить ему Эммануэль. – Мы здесь чтобы что-то понять, что-то прочувствовать. – она сделав паузу, добавила. – Мы здесь чтобы нам что-то показали. Я пока не знаю, что именно, но скора мы об этом узнаем. – закончила Эммануэль свою речь.

Люда поинтересовалась:

– Вы в этом уверенны?

Эммануэль утвердила:

– Абсолютно.

Но вернемся к Клавдии Ивановне и к Василию. Что они делают? Да пожалуй ничего. Внеся весь товар в палатку, Вася и Клавдия Ивановна открыли окошко ларька-палатке, и посмотрев на часы, на которых было уже без одной минуты двенадцать, посмотрев на небо, на желтую сияющею радостным светом – луну, Клавдия Ивановна сказала Василию:

– Сейчас на дорожке у Патриарших прудах появятся гости.

И вот, издалека, словно из ниоткуда, появился человек. Он был высокого роста, во фраке. На голове у него был цилиндр, а в правой руке он держал клюху, а в правом глазу у него был виден монокль. Про таких говорят; «каланча». Впрочем, этим термином пользовались многие люди. Как в древности, так и сейчас. Мы про высокого человека говорим: «Он! Каланча пошел». Про маленького человека говорим: «Карлик». Каждый из нас вынужден терпеть обидные прозвища. Но разве человек виновен лишь в том, что вырос в размер «Дяди Степы» или его гены не дали ему роста, и он стал «Карликом» или как мы иногда говорим: «Он лилипут пошел». Обидно. Обидно что мы приписываем людям те титулы, которые они не заслуживают. Ну и что такова – они велики ростом или нет? Может они в чем-то превосходят нас – нормальных ростом людей. Но они этого нам никогда не скажут. Не скажут потому, что мы не умеем общаться с такими как они. Они вынуждены жить в своем мире, и лишь книги их постоянные и верные друзья. Особенно это как не печально относиться к людям малого роста. Те которые ни больше чем метр, и того меньше. Я знаю таких людей. Они живут одни. У них нет никого, кроме таких же как они. Иной раз смотря на них, мне становиться не по себе. Ведь они одни. Одни, в этом безумно-безумно-безумно огромном мире. Мире, где все подчиняется своим правилам. В мире, где правят высокие люди – властители мира сего. Жаль, что они не замечают маленьких людей. Людей, которые растворились за ненадобностью в этом большом и безумном мире будущих технологий и прогресса. Они исчезли – за ненадобностью. Ведь с такими как они так сложно. Лучше б о них забыть. Забыть и не вспоминать никогда. Но они есть, и от них никуда не деться. Маленькие люди – они никогда не выдут из тени. Они не выдут потому, что другие их даже не заметят. Пройдут мимо, и… что и? Их нет. В безумии жизни, их нет. Жаль что все именно так, так, а ни иначе. Может увидев у себя бревно в глазу, мы перестанем видеть палки у других. Жаль, может средь маленьких людей, возможно находятся бедующие профессора и академики. Жаль, мы этого никогда не узнаем. Но вернемся на Патриаршие пруды. Что происходит там?

Высокий человек шел по выложенной брусчатке дорожке. Он шел непринужденно озираясь по сторонам. Он был весел как никогда. Про таких говорят, что эти люди родились с явным желанием «жить». Да как же не хотеть – жить? Ведь что ни говори, жизнь это самое дорогое, конечно после семьи, что нам дано от природы. Ведь согласитесь, чудо же рождение женщиной ребенка. Конечно с медицинской точки зрение понятно, как все это происходит. Но с философской точки зрения – жизнь данная женщиной ничто иной как чудо. Есть даже такое выражение: «чудо-рождение новой жизни». Как мы ни ценим эту жизнь. Мы сами себя убиваем. Страшно. И что еще страшней, мы не понимаем сами того, что мы сами себя уничтожаем.

Но мы отошли от истории. Описав в подробностях кто такой – человек в цилиндре, я оставлю философское размышление, и перейду к дальнейшей истории. Человек в цилиндре шел озираясь по сторонам. Кто мог о нем что-то сказать? Пожалуй никто. Пусть же он скажет о себе сам: – Я врач. Практиковал в восемнадцатом веки во Франции. Переехал в Россию по приглашению Его высокопреосвященства Князя Разбултылкова. Великий был князь. Своих холопов так порол когда выпьет чересчур, и не дай бог в карты проиграться, пощады не жди. Да что там говорить, вот, к примеру Троекуров «Пушкина». Да тот гораздо снисходительней был чем этот. Затем я в дочку его влюбился, а тот узнал. Ей была уготовлена свадьба с неким Богачевым. У того денег было – неведома сколько. А Разбултылков был банкрот. Вот и подвернулась партия. Скорее он дочь свою продал – что за подлец. Ну я и предложил ей бежать. А он – черт, ее папаша об этом прознал. Дочь под замок, а меня к столбу, и пороть. Так и все внутренности мне и отбили. У меня случилось внутреннее кровотечение, и я умер. Его дочь, прознав о моей смерти, покончила с собой. Она утопилась. – закончил он свой рассказ.

А вот и второй гость, то есть гостья. Молодая стройная черноволосая женщина. Женщина появившийся ниоткуда. Словно из воздуха. Из спустившегося на землю пухового облако. Из пушинки небесной глади. Лёгкого пера чистоты ее души. Впрочем, эта чистота омрачалась висевшем на ее шее веревке. Веревке, которой был привязан камень. Камень ее греха. Но он не был тяжел ей. Он хоть и висел на ее шее, он был ей не в тягость, а в радость. Здесь убыло сказано о том; что есть чудо жизни. Однако, вряд ли можно судить эту женщину за то, что она сделала. Какой совершила грех. Как говорится – смертельный грех. Кто же эта женщина? Ее зовут Катерина Разбултылкова. Та самая женщина, которую хотели выдать замуж не по ее воле хотели выдать замуж, а та хотела замуж за другого: за высокого человека в цилиндре. Да видимо была не судьба. Катерина скорее всего не смогла жить с таким отцом, и после того, как ее любимого, по приказу ее отца забили и, она не выдержала этого. Своего жестокого отца она оставила одного. Одного с его демонами, с его кошмарами. Зная что даже если она от него сбежит, тот найдя ее сделает с ней все что пожелает, включая то, что он запросто мог отдать ее на забаву мужикам, а потом выгнать ее из поместья, и в этом случае ее судьба была бы предрешена, она решила покончить с такой жизнью. Последний раз сходив в церковь, и исповедовавшись, она пошла к речке, накинула на шею камень, и утопилась. Узнав о ее смерти, ее отец попросту кинул: – Туда ей и дорога – шлюха. – Вот такая история Катерины. Кто виноват в случившемся? Об этом можно размышлять бесконечно. Кто скажет, что это сделал высокий человек в цилиндре. Ведь если б он не попытался б сбежать с Катериной, то может быть она осталась в живых. Может это был жестокосердный отец? Всю жизнь после того как он овдовел – он пил. Пил по-черному. Тогда еще плохо знали болезнь – белую горячку. Помрачение рассудка. Сопровождаемой полным безумием. Да что там говорить. Безумие – это способ самовыражения человека, способного на неадекватные поступки, иногда переходящую в шизофрению. А шизофрения – это расщепление мозговых клеток, и выдающих информацию того, что на самом деле не существует. Может быть все то, о чем нам рассказал человек в цилиндре было на самом деле, и лишь последствие сделанного привело Разбултылкова в бешенство. Он неистовал в своем возмущении, и напившись до чертиков выпорол врача так, что тот умер. Затем он свой гнев перевел на Катерину – свою дочь. И та сделала что сделала. Во всяком случае никто не может сказать наверняка: кто виновен в случившемся? По моему мнению виновна только она одна – бутылка, и больше никто.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке