Катерина ДизайнерЛоготип и фирменный стиль. Как делать "не красиво", а качественно
Введение
Эта книга предназначена для графических дизайнеров, желающих изучить глубже вопрос разработки логотипов и фирменного стиля.
А так же пособие будет полезно владельцам бизнеса (предпринимателям, самозанятым), желающим сформировать корректное виденье: определить нишу и характер организации, её аудиторию, рабочие концепции для конкретного сегмента, научиться писать техническое задание дизайнеру, осознать важность фирменного стиля, узнать больше о рекламе и многое другое.
В книге много теоритической и аналитической информации. После каждого ключевого раздела имеются практические задания. Если вы настроены решительно, желаете улучшить свой навык и увеличить уровень знанийрекомендую не пропускать ни единого задания. И при желании, можете отправлять задания на проверку в мой Instagram @keitarin_d , особенно, если появились вопросы по упражнению.
Благодаря книге вы узнаете:
1. Из чего состоит фирменный стиль;
2. Зачем нужен логотип и фирменный стиль;
3. Брендбук. Виды и разделы;
4. Этапы разработки. С чего начать;
5. Как собирать информацию и выдвигать стратегии;
6. Что смотреть у конкурентов;
7. Как понять, что рисовать;
8. Методы, которым обучают студентов университета по направлению «графический дизайн»;
9. Как сделать любой логотип современным;
10. Как придерживаться стратегий, собранных на этапе анализа;
12. Что сделать фирменным оформлением;
13. Как правильно подготовить элементы;
14. В каких форматах необходимо сохранить файлы для последующего использования заказчиком;
15. Как выглядит техническое задание, брендбук и многое другое.
И буквально пару слов обо мне. Меня зовут Катерина. Я графический дизайнер, рекламист, верстальщик и преподаватель. Преподаю в Международной школе профессий (СпбШТ) с 2016 года. Обучаю людей любых возрастов программам и базовым знаниям рекламных и имиджевых изделий. Владею программами: Photoshop, illustrator, InDesign, Coral Draw. А так же любительски: Premiere Pro, After Effects.
По образованию «Специалист по рекламе», поэтому знаю о стратегиях больше, чем просто «Я рисую такой дизайн, потому что это красиво». Подобный подход я считаю поверхностным. И призываю каждого специалиста, который хочет делать больше, чем просто выполнять поручения и вносить правкиизменить своё отношение к професии. Или как минимум начать смотреть на графический дизайн немного иначе. Этот подход способен возвести вас на новый уровень.
Я фрилансер и постоянный искатель источников для самореализации. Моё рабочее местоэто мой ноутбук. И чтобы не «одеревенеть» сидя за ним, я занимаюсь собой, и транслирую это в видеороликах и в своём блоге. Поэтому, если кому актуальна тема самоорганизации, смены образа жизни с «лежачего» на активныйдобро пожаловать!
Так же я снимаю обучающие ролики на YouTube по программам Photoshop, illustrator (мой канал «Катерина Дизайнер») и пишу много полезной информации в своём блоге в Instagram @keitarin_d (буду рада вас видеть у себя).
Образование Рекламиста послужило плодородной почвой в «клумбе» моей дизайнерской деятельности. И этой «почвы» очень не хватает «в садах» многих специалистов. Поэтому я хочу поделиться опытом и дополнить ваши знания о профессии графического дизайнера.
И буду крайне благодарна за обратную связь по моей книге. Что понравилось, что нет, чего возможно не хватило или наоборот, чего было много. И поскольку это моя первая полноценная книга, я буду благодарна за вашу поддержку и рекомендацию моего учебного пособия вашим знакомым или коллегам, которые возможно так же интересуются темой.
Приятного прочтения! И продуктивных занятий!
Элементы фирменного стиля. Задачи
Графическими дизайнерами становятся по-разному. Кто-то целенаправленно пошёл учиться на данную профессию. Кто-то начал изучать дизайн самостоятельно или пошёл на курсы. Я, например, познакомилась с дизайном, как со второстепенной дисциплиной в учебном плане, в колледже. И так захотела быстрее начать зарабатывать, что начала монетизировать навык работы в программах уже со второго курса, посредством объявлений на «Avito».
Не важно, как мы пришли к дизайну и на каком уровне мы сейчас, важно понимать, что наши знания на данный момент не целостны. В учебном заведении или на курсах вы изучали предмет лишь с одной стороны. Вас обучили рисовать, сочетать, видеть цвет и форму, работать в программах. Но могли не додать с точки зрения рекламы и маркетинга. Или наоборот, как в моём случае.
«Почему это вообще нужно? Я же дизайнер, а не маркетолог?» скажут нетерпеливые. Сейчас объясню.
Есть большая разница между красивым дизайном и эффективным дизайном. У дизайна есть основная задача, о которой часто забываюткоммуникация с потребителем. Если мы сделаем просто стильно и уникально, это скорее всего будет мимо.
Для бизнесмена дизайнэто инвестиция, благодаря которой он планирует увеличить доходность предприятия, сформировать лицо на рынке, стать более конкурентоспособным. Ключевая задача: продажи. Даже если клиент изначально не говорит об этой стороне, он всегда имеет её ввиду. А иначе зачем такие траты? Чтобы оболочка компании глаз радовала? Очень наивно, как считаете? Разработка логотипа, а особенно фирменного стиля требуют больших вложений. Разработка фирменного стиля, создание макетов для рекламной и имиджевой продукции, печать изделий, возможно смена вывесок и облицовок фасада офисов и зданий предприятия.
Разумеется, всё зависит от масштабов организации. Но поверьте, даже если мы говорим о маленьком бизнесе, например, торты на заказ, то траты на логотип для такого человекатак же существенны. Одна продажа кондитера, допустим составляет 2 500 рублей с одного тортика, минус траты на ингредиенты и материалы. А нормальный логотипэто вложение минимум 5 000 рублей, плюс визитки, плюс печать визиток, может даже оформление инстаграма. К тому же любой продукт интеллектуального труда работает на перспективу. Не удастся тут же оценить его вред или пользу. Это всегда «игра в долгую». Вы или формируете человеку (в данном случае кондитеру) сильный личный бренд, с которым он потом вырастет или вы делаете свою работу от заказа к заказу, теряя клиентов.
Ощущаете уровень ответственности? Так и должно быть. Не важно насколько крупная компания к нам обращается, главное заставить свой макет работать.
Да, к сожалению не все клиенты дают свободу специалисту и прислушиваются к его экспертному мнению. Но это не значит, что пора останавливаться на достигнутом, разочаровываться в клиентах и слепо выполнять поручения. Мы можем больше!
После примера с кондитером вы можете задаться вопросом: «А зачем тогда вообще малому бизнесу вкладываться на внешний вид?». Теперь давайте поговорим про Роли фирменного стиля и логотипа.
Фирменный стиль
Фирменный стиль предполагает визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров или услуг, а также всей исходящей от компании информации. Он охватывает все стороны работы компании: продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду производственных и административных помещений, систему технического обслуживания и рекламу.
Далее будет немного теоретической информации. Просто рекомендую прочесть и возможно законспектировать основные элементы. И поставить вопросики напротив пунктов, которые вы хотели бы изучить подробнее.
Фирменный стиль должен рассматриваться как атрибут решения следующих задач:
1. Выбор рабочих и эффективных концепций в дизайне для выстраивания привлекательного образа в глазах потенциальных потребителей;
2. Создание целостной картины организации;
3. Знакомство широкой аудитории с философией и возможно миссией компании;
4. Сплочение коллектива. Создание единой команды, посредством транслирования ценностей и целей, близких и понятных каждому участнику рабочего процесса.
Дизайн обладает большой силой. Она кроется в формах, цветах, символизме и множестве других знаков, вкладываемых дизайнером. Рассмотрим пример, который простым языком ясно показывает, как фирменный стиль решил выше перечисленные задачи.