Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Недетский контент файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Елизавета Геттингер, Борис ЗыковНедетский контент
О книге
Мультфильмы были всегда интересны детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, их популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически всё, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально. К сожалению, в современном мире, мультфильмы чаще используются взрослыми, как основное средство занять детей на какое-то время и носят исключительно развлекательный характер.
Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-то незнакомому это делорассказывать детям сказки? Но почему сегодня миллионы родителей позволяют смотреть своим детям мультфильмы, которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов им тоже неизвестны?
А ведь сказкаэто то, что в детском сознании формирует модель окружающего мираобразы мамы и папы, друга и врага, добра и злавсего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные комплексы.
Во многих семьях мультипликационный контент и детские телешоу стали воспитателем ребёнка. Дети с двух лет попадают под бесконтрольное влияние телевизионных наставников. В результате абсолютного доступа к просмотру, ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения, причём порой с явным агрессивным уклоном.
Мультфильмы с частым мельканием изображения способствуют развитию поведенческих проблем, дефицита внимания. Даже, на первый взгляд, безобидная мультипликация может нести в себе разрушительный эффект для детской психики. К примеру, мультфильмы, сосредоточенные на физической красоте, формируют неправильные ценности у детей, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге это может вызывать чувства собственной неполноценности.
Кому нужна компания, когда есть телевизор, компьютер, планшет? Дети, которые проводят много времени за современными гаджетами попросту не успевают играть и общаться со сверстниками.
Кстати, будет ли ваш ребёнок холить вас в старости или сдаст в дом престарелыхтоже зависит от воспитания и, в том числе, от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые позволили ему смотреть.
Борис Зыков и Лиза Геттингеравторы книги Недетский Контент провели глубокий анализ различного отечественного и зарубежного мультипликационного материала, на первый взгляд предназначенного для детей, и обнажили скрытые смыслы известных нам экранизированных историй. Отдельным разделом в книге описан и феномен аниме, мораль и посылы которого зачастую чужды европейской культуре.
Детальный разбор подтекстов шедевров мультипликации с психологической и социальной точек зрения в рамках нынешних реалий призваны предостеречь читателя о последствиях бесконтрольного дозволения просмотра мультфильмов и детских телешоу их детьми. Тематика данной книги давно назревала как в интернет-пространстве, так и в культурных центрах стран СНГ, но наиболее полная картина явилась в свет лишь сейчас.
Помимо авторских выводов, в книге красочно обрисовывается тема так называемой конспирологии и на основании крупиц из материалов таких видеоблогеров как Дмитрий Карпов, собрана цельная картина анимационных заговоров. Спустя десятилетия, реальные сценарные повороты отечественных и зарубежных мультипликаторов, запрещенных в своё время советской цензурой, вскрыты подобно нарыву и цельно изложены на страницах Недетского Контента.
Приводя конкретные примеры, хочется отметить, что общая картина повествования старается держать планку качества до самых последних страниц, не скатываясь в абсурд и не касаясь сомнительных фактов о предпосылках каннибализма в некоторых сценах мультфильма о Чиполино.
Сегодня словом мультфильм оправдывают любое анимационное действие, происходящее на экране, даже если оно напрочь лишено логики. Маленькая девочка живёт в дремучем лесу совсем одна и водит дружбу с хищником? Все нормально, это же мультфильм! К ребёнку в отсутствие родителей прилетает мужчина в самом расцвете сил и предлагает пошалить? Без паники, господа, это же мультфильм! Мы просто привыкли, что в анимационном мире возможно всё и поэтому все неправдоподобные, абсурдные, порой пугающие вещи напрасно воспринимаются нами как должное. Приятного просмотра
Отечественный Контент
Особенности Советских Мультфильмов
Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма Винни-Пух, в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но этот мультфильмдля взрослых.
В советских мультиках нет детей. Там маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребёнок не должен строить детскую площадку и очищать озеро (Крокодил Гена), не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни (Котёнок по имени Гав), да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе (Наташка из Домовёнка Кузи).
Взрослые, как правило, этим детям не союзники, а те, кто отбирает радость. У Наташи отнимают волшебный сундучок (метафора радости и детства), у Дяди Фёдоракота (не можем себе представить степень чёрствости человека, который может сказать: А какая от кота польза?, если он не видит этой очевидной пользы в виде радости и общения), у Малыша в Карлсонесобаку и кино, а в Котёнке Гаве, трудно представить, даже собственное имя у щенка. Никто его не звал, потому что он никому не нужен.
Ребёнок в СССР в качестве ребёнка действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это. Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а Дядей Фёдором, в его случае перелом уже произошелон уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать.
А вспомните Когда зажигаются ёлки: Терпеть надо! Не маленький!говорит один ребёнок (Медвежонок) другому ребёнку (Зайчику). Говорит, когда зайчик смеётся от щекотки. Все чувства советский ребёнок должен был держать в себе! И в первую очередьрадость.
Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера (Песенка мышонка), делали уроки, не глядя в телевизор (Попугай Кеша), выстраивались в очереди на прививки (Бегемот, который боялся прививок). В последнем мультфильме вообще использован запрещённый прием: в очереди сидят только взрослые разумные дети, после чего у ребёнка должно создаться впечатление, будто он один боится прививок (один, понимаете, а не все!).
В советских мультиках широко использовались все те приемы, которые сегодня признаны запрещёнными в родительской практике общения с детьми: стыдить, запрещать плакать и проявлять чувства, сравнивать с другими.
Дети с этим отъёмом радости и чувств боролись, как могли. Зная основы детской психологии, легко проследить возникновение у ребёнка внутреннего конфликта, когда его внутреннего Ребёнкашалящего, делающего ошибки, протестующего, желающего запретного (лакомств, например)считали стыдным, должны были уничтожить. Считать часть себя плохимэто очень тяжело. Но нельзя убить эту часть себя, и она в той или иной форме возвращалась. Детские писатели и сценаристы очень хорошо показали её отделение в мультфильмах.
Думаем, что Карлсон психологическиэто часть личности Малыша, та часть, которой взрослые люди вокруг него (родители и няня) существовать запрещали, поэтому Малыш был вынужден просто отделить её от себя.
Кто нашалил? Малыш? Нет. Малыш хороший. Шалят плохие. Карлсон нашалил. А Малыш Карлсона любит. Он продолжает любить ту плохую часть себя, просто она существует уже отдельно. Вот так он решил этот внутренний конфликт.
Поэтому неслучайна одна важная деталь: стоит взрослым людям появиться в комнате Малышакак Карлсон чудом исчезает. Разумеется, Малыш тут же превращается в маленького взрослого человечка, который должен делать уроки, подтянуть штаны и вообще вести себя как полагается.