Я кивнул с ощутимой задержкой - что это за игра такая, в которой есть лишь три профессии, из которых две - вообще ни в какие ворота! Маньяк и Грабитель! Охереть!
- Желаю, конечно...а выбирать обязательно между этими тремя? Неужели других... Так, стоп-стоп! - я развел руки в стороны:
- Первые Игроки? Вы сказали 'первые Игроки'?
Старик степенно кивнул:
- Именно. На данный момент насчитывается шестьдесят восемь...нет, шестьдесят девять Игроков, прошедших инициацию. Сорок два из них уже обрели профессию. И лишь трое смогли открыть ее самостоятельно.
Я ошарашенно покачал головой:
- Маньяк, Грабитель и Исследователь!
НПС кивнул:
- Наличие профессии необязательно, что доказала успешная инициация двадцати семи Игроков, однако я бы не рекомендовал создавать персонажа, не имеющего профессии. Ведь вместе с ней теряются многие полезные бонусы. Кстати - Игроков стало уже семьдесят... Пропустив впереди себя еще тридцать человек, вы рискуете остаться без достижения: алмазный аккаунт, так что я бы посоветовал вам поспешить.
Всего несколько слов - и в моей голове снова бардак! Есть другие Игроки! Есть странные профессии, которые они каким-то образом смогли открыть! Есть достижения, вроде алмазного аккаунта, который хрен знает что дает!
- Что значит инициация?
- Инициация позволяет Игроку пользоваться преимуществами, которые Игра предоставляет ему.
- Ага... А что дает алмазный аккаунт?
Старик тут же пояснил:
- Увеличивает значение опыта, получаемого в процессе игры, сокращает время, необходимое для возрождения, предоставляет... - тут я снова не выдержал, замахав руками:
- Стоп-стоп!!! Время для возрождения?! Игроки могут возрождаться?!
Привратник терпеливо кивнул:
- Именно.
'интеллект+1'
Выскочившая надпись подарила мне единичку интеллекта, забрав взамен половину силы - ноги от неожиданного оповещения подкосились, и я едва не рухнул на каменный пол, схватившись за столбик позади себя:
- Твою мать...так я это - бессмертный?
Седовласый советник качнул головой из стороны в сторону:
- Игроки, не прошедшие инициацию - смертны, как все прочие люди. Первая смерть окажется для вас, увы - последней.
- Я...тогда я хочу пройти инициацию! - во внезапно опустевшей голове набатом билась лишь одна мысль: БЕССМЕРТИЕ!
- Хорошо... Какую профессию вы возьмете?
Без понятия, как открывать новые, так что выберу из того, что есть:
- Исследователь!
И тут же ум бывшего геймера взвыл от чувства опасности - я же только что едва не запорол своего персонажа!
- Отмена!!! Отмена!!! Я отменяю Исследователя! Можно отменить?! - сердце, и так колотящееся в рваном ритме, чуть не выскочило из груди.
Даже Привратника мой неожиданный вопль заставил вздрогнуть:
- Можно - инициация еще не началась. Для подтверждения своего выбора вам нужно будет возложить руки на Алтарь знаний, что находится у вас за спиной...
Я тут же отцепился от столба, который до этого был единственным декоративным элементом кельи, и шагнул в сторону.
- ...и произнести кодовую фразу.
Я судорожно сглотнул - все оказалось не так просто:
- Какую?
- Ее вы должны придумать сами.
Отлично...значит...перед тем, как делать выбор, нужно узнать, какие плюсы имеет та или иная профессия. А кстати...
- А сколько всего сейчас Исследователей?
- Тридцать девять...
Я облегченно выдохнул - отчего-то не хотелось быть одним из многих... Нужно быть уникальным! Однако восторг от вовремя прерванного выбора профессии быстро угас, как только я понял, из чего мне осталось выбирать:
- А сколько грабителей?
- Пятеро... Хотя нет - уже шестеро!
Погодите-ка... Разве тридцать девять плюс шесть - не сорок пять? Однако я даже не успел спросить об этом - старик опередил меня:
- За то время, что вы делаете выбор, еще три человека стали полноценными Игроками.
Я заторопился:
- Что могут Исследователи? Что могут Грабители? И...Маньяки...что могут Маньяки?
Дед согласно кивнул:
- Исследователь развивает свой интеллект, тренируя наблюдательность. С ее помощью он подмечает те детали, которые недоступны другим профессиям, и делает на их основании выводы. Проще говоря - анализ с последующим результатом. На данный момент представителям этой профессии доступно три навыка: 'исследование', 'концентрация' и 'параллель'.
Я в очередной раз поставил челюсть на место:
- А кроме названий что-нибудь известно?
Привратник поджал губы:
- Осталось семнадцать свободных мест для желающих овладеть алмазным аккаунтом... Желаете узнать подробности?
Я кивнул, переступив с ноги на ногу - самому жуть как не хотелось упускать этот чертов аккаунт! Но шагать в воду, не видя броду - это совсем не по мне! Пока есть хоть немножко времени...
- 'Исследование' позволяет провести мгновенный анализ любого предмета, позволяя увидеть его свойства. Количество доступной информации увеличивается с развитием навыка. С помощью 'концентрации' Игрок погружается в транс, бросая все доступные силы на решение конкретной задачи умственного характера.
Я кивнул - с таким умением любой ребус - на один зуб.
- А с помощью 'параллели' можно попробовать соединить между собой два внешне никак не взаимосвязанных события или явления.
Тут непонятно - но времени нет:
- Что с...Грабителями? - Маньяков я решил оставить напоследок.
- У персонажей с данной профессией имеется всего два навыка: 'ошеломление' и 'рывок'. Первый вводит жертву в состояние паралича на короткое время, а второй позволяет мгновенно преодолеть короткую дистанцию... - неожиданно старик завис, замерев на несколько секунд с открытым ртом. Я уже начал волноваться, как он пришел в себя:
- Только что была открыта четвертая профессия.
Я радостно улыбнулся:
- Ну, наконец-то! - однако советник скорбно покачал головой:
- Игрок, открывший ее - погиб.
Настроение вновь ухнуло вниз:
- Погиб? Почему?! Как?
- Не имею такой информации. Новая профессия получила название
Berserk - интересует? Кстати - осталось всего семь алмазных аккаунтов...
Я едва не взвыл:
- А можно менять профессии? Или брать сразу несколько?! Или хоть время остановить, чтобы толком разобраться со всем этом!
Привратник печально развел руками:
- Увы, я не имею такой информации.
Вашу мать, как же не хочется быть Грабителем! Вот Исследователь - интересный вариант, но их уже столько набралось! Хотя, что в этом плохого?! Быть исследователем - отличная профессия... Ааа, черт-черт-черт, как же мало времени! Еще и Берсерк этот, будто мне первых трех не хватало, чтоб ему неладно было!
- Выбираю... Я выбираю...
- Для создания персонажа возложи руки на Алтарь знаний... - прервал мои терзания советник.
Создание персонажа...это же не только выбор профы?
- Что кроме выбора профессии нужно для создания персонажа?! - я поспешил положить руки на плоскую поверхность столбика.
- Как я уже упоминал, для инициации наличие профессии не обязательно. Теперь нужна Фраза-ключ. Придумай ее - и Алтарь обязательно ответит на твой зов!
- Эээ... Моей фразой будет... Бляяя... - как назло в голову ничего путного не приходило, одни маты:
- Будет... Эмм... - я опустил глаза на холодный постамент перед собой - как эта штука должна мне ответить? Я сжал камень в ладонях покрепче, и четко, чуть ли не по слогам произнес:
- Поделись со мной знанием...
Ничего не произошло - в голове не зазвучал голос, камень не потеплел, свет не озарил полумрак кельи... Не получилось?
- Теперь скажи - какую профессию ты выбираешь? - мне показалось, или голос старика стал глубже? Или это из-за тишины?
- Исследователь... Хер с вами, буду исследовать все, что шевелится! А что не шевелится - расшевелю и исследую! - я едва не прокричал последние слова - так меня разозлила невозможность грамотного, вдумчивого выбора профессии.
- Твой выбор принят, Игрок. Заверши инициацию - возьми себе имя.
- Меня зовут... Меня зовут - Злой! Суки!
Старик выпрямился и широко развел руки, спрятанные в просторных рукавах мантии, привлекая мое внимание:
- Поздравляю тебя, Злой! Теперь ты - полноценный Игрок. Теперь ты - Исследователь! - от дальнейших речей меня отвлекли две всплывшие перед глазами надписи:
'получен классовый бонус: интеллект +5%'
'активирован личный инвентарь'