Моргаю. Я на борту корабляпо первому впечатлению, это оортианский паучий корабльв цилиндрическом помещении около десяти метров длиной и пяти метров в диаметре. Стены прозрачные, цвета грязноватого кометного льда. Внутри них заключены странные изваяния. Снаружи звездная тьма. Бонсай и многоугольные предметы мебели медленно движутся вокруг центральной оси цилиндра. И повсюду порхают белые мотыльки.
Моя спасительница парит неподалеку. Я улыбаюсь ей.
Юная леди,говорю я,вы самое прекрасное, что я когда-либо видел.
Мой голос звучит как будто издалека, но это мой голос. Интересно, правильно ли мне восстановили лицо?
Вблизи незнакомка выглядит невероятно молодой, совсем юной: в ее ясных зеленых глазах нет скуки все познавшего человека. Она осталась в той же простой одежде, в которой была в Тюрьме. Ее поза обманчиво расслабленная: гладкие стройные ноги свободно вытянуты, но в любую минуту готовы к движению, как у опытного бойца. Цепочка из разноцветных драгоценных камней обвивает ее лодыжку и тянется вверх по ноге.
Прими мои поздравления, вор,произносит она. Низкий голос звучит ровно, но в нем угадываются презрительные нотки.Побег удался.
Надеюсь, что так. Насколько мне известно, все это может оказаться одной из новых игр «Дилеммы». До сих пор архонты вели себя достаточно последовательно, но трудно не стать параноиком, если ты действительно попал к ним в виртуальный ад.
Между ног у меня что-то дрогнулопо крайней мере, здесь все в порядке.
Извини. Я столько времени провел в заточении,говорю я, изучая свою возбужденную плоть с отстраненным интересом.
Я вижу,нахмурившись, отвечает она.
На ее лице появляется странное выражениесмесь раздражения и возбужденияи я понимаю, что она, должно быть, прислушивается к биотической связи и отчасти ощущает то же, что и я. Значит, еще один надзиратель.
Можешь мне поверить, ты выбрался оттуда. И это потребовало значительных затрат. В Тюрьме, безусловно, еще остается несколько миллионов тебя, так что можешь считать себя счастливчиком.
Я хватаюсь рукой за поручень на центральной оси и передвигаюсь за один из бонсаев, скрывая свою наготу подобно Адаму. Из-под листьев вылетает целое облако бабочек. Движение кажется таким странным: мышцы моего нового тела еще только пробуждаются.
Юная леди, у меня есть имя.Я протягиваю ей руку поверх дерева. Она нерешительно пожимает ее. Я отвечаю самым крепким рукопожатием, на какое способен. Выражение ее лица не меняется.Жан ле Фламбер к вашим услугам. Хотя ты абсолютно права.Я беру в руку цепочку на ее ноге. Она извивается в пальцах, как живая. Змея из драгоценных камней.Я вор.
Ее глаза широко раскрываются. Шрам на щеке чернеет. И я внезапно оказываюсь в преисподней.
Я бесплотная точка в темноте, я неспособен думать. Мой разум зажат в тиски. Что-то сдавливает меня со всех сторон, не пропуская ни мыслей, ни воспоминаний, ни ощущений. Это в тысячу раз хуже, чем пребывание в Тюрьме. И длится целую вечность.
А потом я возвращаюсь, тяжело дыша, с болью в животе, и вокруг летают сгустки желчи. Но я бесконечно благодарен за каждое ощущение.
Никогда больше не смей так делать,резко произносит она.Твой разум и тело предоставлены тебе на время, понятно? Укради то, что тебе скажут, и тебе позволят все это сохранить.
Драгоценная цепь по-прежнему обвивает ее лодыжку. На щеке подергивается мускул.
По опыту пребывания в Тюрьме я знаю, что лучше заткнуться и прекратить пререкания, но человек-цветок, живущий во мне, должен высказаться, и я не в силах его остановить.
Слишком поздно,говорю я, еще не отдышавшись.
Что?
Морщинка, появившаяся на ее гладком лбу, по-своему прекраснасловно мазок кисти.
Я исправился. Вы вытащили меня слишком поздно. Теперь, мадемуазель, я законченный альтруист, существо, исполненное доброжелательности и любви к ближнему. Я даже подумать не могу о том, чтобы принять участие в каком-то противозаконном деле, даже ради моей прекрасной спасительницы.
Она пристально смотрит мне в лицо.
Очень хорошо.
Очень хорошо?
Если ты мне не подходишь, придется вернуться и взять кого-нибудь другого. «Перхонен», заключи его, пожалуйста, в сферу и выброси наружу.
Несколько мгновений мы молча смотрим друг на друга. Я чувствую себя глупцом. Я слишком долго метался между предательством и сотрудничеством. Пора выбираться из этой ловушки. Я первым отвожу взгляд.
Подожди,медленно произношу я.Теперь, когда ты об этом заговорила, мне кажется, что я, возможно, сумею восстановить некоторые корыстные побуждения. Я уже чувствую, как они возвращаются.
Я так и думала, что они вернутся,отвечает она.В конце концов, ты считался неисправимым.
Итак, что же дальше?
Скоро узнаешь,обещает она.Меня зовут Миели. Это «Перхонен», мой корабль.Она делает широкий жест.Пока ты находишься здесь, мытвои боги.
Куутар и Ильматар? спрашиваю я, называя оортианских богов.
Может быть. Или Человек Тьмы, если хочешь.
Она улыбается. Вспоминая о том месте, куда она только что отправила меня, я вижу в ней мрачного оортианского бога бездны.
«Перхонен» покажет тебе твою каюту.
Вор уходит, и Миели опускается в кресло пилота. Она чувствует себя измотанной, хотя биотическая связькоторая вместе с «Перхонен» ждала ее несколько месяцевсигнализирует, что она прекрасно отдохнула. Но душевный разлад намного хуже обычной усталости.
В Тюрьме была я? Или кто-то другой?
Она вспоминает долгие недели подготовки, дни, проведенные в квантовом скафандре, замедляющем время, готовность совершить преступление только ради того, чтобы быть схваченной архонтами и попасть в Тюрьму. Целую вечность в камере, в полусне давних воспоминаний. А затем стремительный побег по небу с помощью Пеллегрини, пробуждение в новом теле, дрожь и слабость.
И все ради вора.
А теперь еще и квантовая связь, соединяющая ее с телом, которое создала для вора Пеллегрини, постоянное чтение его мыслей. Словно лежишь рядом с незнакомцем и ощущаешь, как тот ворочается во сне. Богиня Соборности наверняка доведет ее до сумасшествия.
Он прикоснулся к камням Сюдян. Гнев помогает, но не надолго. Нет, дело не только в нем, но и в ней.
Я отделалась от вора,заявляет «Перхонен».
Этот теплый голос в ее голове, по крайней мере, принадлежит ей,а не имитирован Тюрьмой. Миели берет в ладони одну из бабочек, и трепещущие крылышки щекочут ей кожу, словно в руках бьется пульс.
Ощущаешь влюбленность?насмешливо спрашивает корабль.
Нет,отвечает Миели.Я просто скучала по тебе.
Я тоже,признается корабль.
Бабочка вылетает из ее рук и вьется над головой.
Это было ужасно: оставаться в одиночестве и ждать тебя.
Я знаю,говорит Миели.Прости.
Внезапно у нее возникает какое-то тревожное ощущение. Какой-то разрыв в мыслях, словно что-то было вырезано, а затем вставлено заново. Вернулась ли я из Тюрьмы прежней? Миели знает, что могла бы обратиться к метамозгу Соборности, попросить выделить это ощущение, локализовать и удалить. Но это недостойно воина Оорта.
Ты плохо себя чувствуешь. Нельзя было тебя туда отпускать,сожалеет «Перхонен».Это не пошло тебе на пользу. Она не должна была заставлять тебя это делать.
Ш-ш-ш,предостерегает Миели.Она услышит.
Но уже поздно.
Глупый корабль,говорит Пеллегрини.Тебе следовало бы усвоить, что я всегда забочусь о своих детях.
Пеллегрини уже здесь, она парит над Миели.
Непослушная девочка,продолжает она.Ты не воспользовалась моими дарами. Дай-ка, я посмотрю.
Она грациозно опускается рядом с Миели, скрестив ноги, словно под действием земной силы тяжести. Затем прикасается к щеке Миели и пристально смотрит своими карими глазами в ее глаза. У Пеллегрини теплые пальцы, только одно из ее колец остается холодной черточкой, как раз на том месте, где находится шрам. Миели вдыхает запах ее духов. В голове что-то поворачивается, шестеренки механизма сдвигаются и со щелчком встают на свои места. Внезапно ее мысли становятся гладкими, словно шелк.