Конечно, господин.
Он передал мне поднос с почтой за день и вышел.
Я просмотрел письма. Уилсон уже убрал счета и рекламные рассылки. Осталось только письмо, которое я проигнорировал, от моего реального психолога и неприметный белый конверт большого формата.
Я нахмурился, взял его и вскрыл. Достал содержимое.
В конверте была только одна вещь. Одна фотография, пять на восемь, черно-белая. Я приподнял бровь. Это был снимок каменистого берега, где пара небольших деревьев цеплялась за нависшую над океаном скалу.
На обороте ничего, сообщил я, Тобиас и Айви заглядывали мне через плечо. И в конверте больше ничего.
Готова поспорить, это от кого-то, кто пытается добиться от тебя интервью. У них получается лучше, чем у парнишки.
Выглядит вполне заурядно, изрёк Джей Си, протискиваясь на место рядом с Айви, которая пихнула его в плечо. Скалы. Деревья. Скукотища.
Я не знаю протянул я. В этом что-то есть. Тобиас?
Тобиас взял фото. По крайней мере, так я это увидел. На самом же деле фотографию держал, конечно, я. Однако мой мозг представлял, что снимок держит Тобиас. Ощущения были настолько реалистичны, что я не чувствовал фотографию; для меня её держал действительно Тобиас. Удивительно, как мозг может играть с ощущениями.
Тобиас изучал снимок довольно долго. Джей Си начал щелкать предохранителем пистолета.
Не ты ли всегда говоришь о безопасности в использовании оружия? прошипела на него Айви.
А я соблюдаю безопасность, ответил он. Ствол ни на кого не направлен. К тому же, я железобетонно контролирую каждую мышцу своего тела. Я могу
Тихо, сказал Тобиас. Он поднес фотографию ближе. О боже
Пожалуйста, не поминай имя Господа всуе, ответила Айви.
Джей Си фыркнул.
Стивен, сказал Тобиас. Компьютер.
Я сел за рабочий стол в гостиной, Тобиас склонился над моим плечом.
Ищи Лоун Сайпресс.
Я задал поиск, выбрал просмотр картинок. Десятки фото одной и той же скалы появились на экране, но на всех из них деревья были больше. Деревья на этих картинках были уже выросшие, далеко не молодняк. Они выглядели даже древними.
О, просто офигительно, изрёк Джей Си. Опять деревья. Опять скалы. И опять скукотища.
Это Лоун Сайпресс, Джей Си, сообщил Тобиас. Знаменитое место, считается, что ему как минимум двести пятьдесят лет.
И? спросила Айви.
Я поднял присланную фотографию.
Здесь, ему не более скольки? Десяти?
Скорее даже меньше, ответил Тобиас.
Так что, если это не подделка, произнёс я, снимок сделан во второй половине восемнадцатого века. За десятки лет до изобретения фотоаппарата.
***
Слушайте, очевидно жеэто подделка, сказала Айви. Я не понимаю, чего вы оба всполошились.
Мы с Тобиасом вышли в коридор. Прошло уже два дня. Я все ещё не мог выкинуть снимок из головы. Я носил фото в кармане пиджака.
Самым рациональным объяснением будет розыгрыш, Стивен, промолвил Тобиас.
Армандо считает фотографию настоящей, сказал я.
Армандополный псих, ответила Айви. Сегодня на ней был серый деловой костюм.
Да, сказал я, затем снова сунул руку в карман.
Подделать фотографию не так уж и трудно. Чего стоит обработать фото в наши дни? Да практически любой ребёнок с Фотошопом может сделать реалистичную подделку.
Армандо проверил её на каких-то профессиональных программах, искал слои и делал еще какие-то слишком технические для моего понимания вещи, но в итоге признал, что всё было бессмысленно. Одарённый художник сможет обдурить все тесты.
Так почему же это фото не давало мне покоя?
Будто кто-то пытается что-то доказать, сказал я. Существует множество деревьев и постарше чем на Лоун Сайпресс, но немногие находятся в столь же примечательном месте. Эта фотография сделана так, что любой знающий историю человек поймет, что такое невозможно.
Еще больше смахивает на розыгрыш, разве нет? спросила Айви.
Возможно.
Я развернулся, мои галлюцинации замолчали. Наконец, я услышал, как внизу захлопнулась дверь, и поспешил вниз по лестнице.
Господин? спросил Уилсон, поднимаясь наверх.
Уилсон! Почту принесли?
Он остановился в пролёте с серебряным подносом в руках. Меган, одна из уборщицнастоящая, конечно же, торопливо поднялась вслед за ним и прошла мимо наслицо опущено, шаги быстрые.
Она скоро уволится, отметила Айви. Тебе действительно стоит попробовать быть менее странным.
Невозможно, Айви, пробормотал я, просматривая почту. С вами-то со всеми тут. Есть! Ещё один конверт, идентичный первому.
Я нетерпеливо вскрыл его и достал еще один снимок.
Этот менее чёткий. На фото был мужчина, стоящий около умывальника с полотенцем на шее. Обстановка вокруг была довольно старомодная. Этот снимок тоже был чёрно-белый.
Я повернул фотографию к Тобиасу. Он взял её и поднял, пристально разглядывая глазами с морщинками в уголках.
Ну? спросила Айви.
Мужчина на фото, ответил я, я его как будто знаю.
Джордж Вашингтон, сказал Тобиас. За утренним бритьем, судя по всему. Я удивлен, что у него не было брадобрея.
Он был солдатом, откликнулся я, забирая фото обратно. Скорее всего, он привык всё делать сам.
Я пробежался пальцами по глянцевой поверхности фотографии. Первый дагеротиппрародитель фотографиисделали в 1830х. До того, никто не мог создать перманентное изображение такого рода. Вашингтон умер в 1799 году.
Слушайте, ну эта-то очевидно подделка, сказала Айви. Фотография Джорджа Вашингтона? Предположим, что некто переместился во времени назад, и единственное что пришло ему в голову, это сделать пикантное фото Джорджа в ванной? Нас дурят, Стив.
Возможно, признал я.
До чего похож, вымолвил Тобиас.
Не считая, что у нас нет ни одного его фото, парировала Айви. Так что недоказуемо. Слушайте, всего-то надо нанять похожего актера, поставить его в нужное положениеи вуаля. Даже не потребуется дополнительная обработка.
Посмотрим, что скажет Армандо, сказал я, переворачивая фото. На обороте был номер телефона. Кто-нибудь приведите сначала Одри.
***
Вы можете приблизиться к Его Величеству, молвил Армандо. Он стоял у треугольного окнаАрмандо занимал одну из башенок особняка. Он сам потребовал это место.
Можно я в него выстрелю? мягко спросил меня Джей Си. В какое-нибудь не очень важное место? В ногу, например?
Его Величество все слышал, изрёк Армандо со своим легким испанским акцентом, обращая на нас нерадостный взор. Стивен Лидс. Сдержал ли ты данное мне обещание? Я должен быть восстановлен на моем троне.
Работаю над этим, Армандо, ответил я, передавая ему фотографию. Мы получили ещё одну.
Армандо вздохнул, забирая фото из моих рук. Он был худым мужчиной с черными волосами, которые постоянно зализывал назад.
Армандо великодушно дает согласие на рассмотрение вашего прошения.
Он поднял снимок вверх.
Знаешь, Стив, сказала Айви, проталкиваясь через комнату, если ты ещё собираешься создавать галлюцинации, тебе действительно стоит подумать над тем, чтобы делать их менее раздражающими.
Тихо, женщина, промолвил Армандо. Обдумала ли ты требование Его Величества?
Я не выйду за тебя, Армандо.
Ты была бы королевой!
У тебя нет трона. И когда я проверяла в последний раз, в Мексикепрезидент, а не император.
Наркобароны угрожают моему народу, изрёк Армандо, пристально разглядывая снимок. Они голодают и вынуждены преклонятся пред волею чужих сил. Это позор. Снимокнастоящий!
Он вернул фото.
И все? я спросил. Тебе не надо проверить на компьютере?
Али не я эксперт в фотографии? вопросил Армандо. Не вы ли пришли с жалким прошением? Я сказал своё слово. Он настоящий. Не поддельный. Фотограф, однако, фигляр. Он ничего не знает о тонкостях этого искусства. Эти снимки оскорбляют меня в своей прозаичности.
Он повернулся к нам спиной, снова уставившись в окно.
Ну, теперь-то можно я в него стрельну? спросил Джей Си.
Соблазнительное предложение, ответил я, переворачивая фотографию. Одри осмотрела почерк на обороте и не смогла сопоставить его ни с одним психологом, профессором или любой иной группой, не оставляющей попыток изучить меня.
Я пожал плечами, затем достал свой телефон. Номер был местный. Я услышал один гудок, прежде чем трубку подняли.
Алло? произнёс я.
Могу я прийти к вам, мистер Лидс? женский голос с легким южным акцентом.
Кто вы?
Человек, посылающий вам головоломки.
Ну, это я и так понял.
Можно я приду?
Я ну, почему бы и нет, наверное. Где вы находитесь?
У вас за воротами.
Трубку положили. Секунду спустя кто-то позвонил в главные ворота.
Я посмотрел на остальных. Джей Си метнулся к окну с пистолетом в руке и взглянул на подъездную дорогу. Армандо сердито на него посмотрел.
Мы с Айви вышли из комнаты Армандо и направились к лестнице.
Ты вооружен? спросил Джей Си, догоняя нас.
Нормальные люди не разгуливают по своему дому с пистолетами подмышкой, Джей Си.
Разгуливают, если жизнь дорога. Иди, возьми свою пушку.
Я поколебался, затем вздохнул.
Впусти её, Уилсон! крикнул я, но направился в свои комнатысамые большие во всем домеи взял свой пистолет с прикроватного столика. Я засунул его в кобуру подмышкой и надел пиджак. Быть вооруженным и вправду было прекрасным ощущением, но стреляю я преотвратно.
К тому времени как я спускался к главному входу, Уилсон уже открыл дверь. В дверях стояла темнокожая женщина лет тридцати, на ней была черная куртка, деловой костюм, на головекороткие дреды. Она сняла солнечные очки и кивнула мне.
В гостиную, Уилсон, сказал я, наконец, спустившись. Он отвел её туда, я вошёл следом, подождав пока пройдут Джей Си и Айви. Тобиас был уже в комнате, сидел и читал книгу по истории.
Лимонад? спросил Уилсон.
Нет, спасибо, ответил я, закрывая дверь, оставив Уилсона с другой стороны.
Женщина расхаживала по комнате, рассматривая декор.
Милое местечко, произнесла она. Вы купили всё это на деньги людей, просивших вашей помощи?
Большая часть досталась мне от правительства, сказал я.
А говорят, что вы на них не работаете.
Не работаю, но работал. В любом случае, многое из этого появилось на деньги от гранта. От профессоров, которые хотели изучать меня. За эту привилегию я начал заламывать бешеные цены, предполагая, что это их отпугнет.
Но не сработало.
И не работает, ответил я, поморщившись. Присаживайтесь.
Я постою, откликнулась она, разглядывая моего Ван Гога. Меня зовут Моника, кстати.
Моника, повторил я, доставая две фотографии. Должен сказать, довольно впечатляет, что вы ожидаете, будто я поверю в вашу нелепую историю.
Я еще не рассказала вам никакой истории.
Но расскажете, ответил я, кидая фотографии на стол. Историю о путешествии во времени и, очевидно, о фотографе, который не знает, как пользоваться вспышкой по назначению.
Вы гений, мистер Лидс, сказала она, не поворачиваясь. По данным некоторых источников, что я прочитала, выумнейший человек планеты. Если бы в фотографиях был очевидный изъян или даже не очевидный, вы бы давно избавились от них. И уж точно не стали бы мне звонить.
Они ошибаются.
Они?
Люди, которые называют меня гением, ответил я, присаживаясь в кресло рядом с Тобиасом. Я не гений. Вообще на самом деле я довольно обычный.
Верится с трудом.
Верьте во что угодно, сказал я. Но я не гений. Гениальны мои галлюцинации.
Спасибки, произнёс Джей Си.
Некоторые из них, исправился я.
Так вы признаете, что то, что вы видитенереально? спросила Моника, поворачиваясь ко мне.
Да.
И всё же вы продолжаете разговаривать с ними.
Не хочу их обижать. К тому же, они бывают полезны.
Спасибочки, опять сказал Джей Си.
Некоторые из них бывают полезны, поправился я. Как бы то ни было, вы здесь из-за них. Вам нужны их умы. Теперь, расскажите мне вашу историю, Моника, и прекратите тратить моё время.
Она улыбнулась, наконец, подошла и села.
Это не то, что вы думаете. Нет никакой машины времени.
Вот как?
Вы, похоже, не удивлены.
Путешествие во времени весьма, весьма маловероятно, ответил я. Даже если бы оно случилось, я бы не узнал об этом, так как перемещение создало бы ответвляющуюся реальность, частью которой я не являюсь.
Если только именно эта реальностьне ответвляющаяся.
И в этом случае, продолжил я, с функциональной точки зрения путешествие во времени для меня все ещё несущественно, так как некто, вернувшись назад во времени, создал ответвление, частью которого опять-таки я не являюсь.
Это только одна из теорий, сказала она. Но это не имеет значения. Как я уже сказала, машины времени не существует. По крайней мере, в традиционном смысле.
Так эти фотографии поддельные? спросил я. Мне стремительно становится скучно, Моника.
Она положила на стол еще три фотографии.
Шекспир, сообщил Тобиас, когда я поднял их одну за другой. Колосс Родосский. О а вот это умно.
Элвис? спросил я.
Очевидно, момент перед смертью, сказал Тобиас, указывая на фото увядающего поп-идола, сидящего с поникшей головой в своей ванной.
Джей Си хмыкнул.
Ну, конечно, нет же никого похожего на этого парня.
Они сделаны на камеру, продолжила говорить Моника, наклоняясь вперед, которая снимает прошлое.
Она сделала паузу для большего драматизма. Джей Си зевнул.
Проблема с этими снимками в том, сказал я, бросая снимки на стол, что они по сути своей недоказуемы. Они изображают вещи, не имеющие иного визуального доказательства, и таким образом становится невозможным использование любых неточностей для доказательства их поддельности.
Я видела это устройство в работе, ответила Моника. Оно было проверено в точнейших испытательных условиях. Мы стояли в пустой заранее подготовленной комнате, взяли карточки, надписали обороты и подняли их вверх. Затем мы сожгли эти карточки. Изобретатель этого устройства вошёл в комнату и сфотографировал. Фотографии в точности отобразили нас, стоящих в комнате с карточками и надписи на них.