Почему усы - Рэки Кавахара

Шрифт
Фон

Рэки КавахараПочему усы

2 уровень Айнкрада, декабрь 2022 года

Главный город второго уровня, Урбус, находился внутри плоского холма, тянущегося метров на триста. Городок был словно выкопан в холме, так что от того остались лишь склоны.

Как только я вошел через южные ворота, в моем поле зрения появилась надпись «Жилая зона» и в воздухе поплыла медленная музыка. В отличие от музыки городов первого уровня, в которой доминировали струнные, здесь главную тему вел грустный гобой. Проходящие мимо NPC тоже были одеты по-другому, что создавало ощущение «да, это другой уровень».

Пройдя от ворот метров десять, я начал изучать окружение. Ни одного зеленого курсора, которыми обозначаются игроки, я не видел, но это естественно. Ведь страж лестницы на второй уровень, босс первого уровня «Лорд-Кобольд Злой Клык» был побежден лишь сорок минут назад, и все члены антибоссовой рейд-группы, кроме меня, вернулись на базу.

Иными словами, на всем огромном втором уровне был лишь один игрокя, бывший бета-тестер, а ныне «Битер» Кирито.

Впрочем, это продлится недолго. Потому что ровно через два часа после гибели босса портал, расположенный в центре главного города уровня (в данном случаеУрбуса) автоматически активируется, подключившись к порталам на всех предыдущих уровнях. И тогда дожидающиеся этого момента игроки хлынут сюда, как наводнение.

В принципе, если я захочу, то смогу с толком использовать оставшиеся час и двадцать минут, в течение которых город и весь уровень будут в моем полном распоряжении.

За это время, например, можно выполнить по два-три раза несколько квестов на уничтожение монстров, не конкурируя за добычу с другими игроками. Эта идея очень привлекательна для игрока-одиночки, ставящего во главу угла свои собственные интересы; однако сейчас мне просто недоставало духу злить несколько сотен если не тысяч игроков, с нетерпением ожидающих открытия портала.

Именно поэтому я потрусил по главной улице Урбуса, идущей точно на север, поднялся по широкой лестнице на главную площадь и зашагал к «порталу» в ее центре.

Я сказал «портал», но вообще-то это была просто арка из аккуратно уложенных друг на дружку камней. Никакой двери, никакой иной перегородкиничто не мешало рассматривать все находящееся по ту сторону. Лишь подойдя ближе, я увидел слабое искажение картинки посреди аркикак будто там была тонкая пленка воды.

Я огляделся по сторонам и наметил себе путь к бегствуи лишь тогда моя правая рука осторожно потянулась к прозрачной вуали. Кончик пальца, затянутого в черную кожу перчатки, прикоснулся к вертикальной водной пленкеи тут

Ослепительный синий свет ударил по глазам.

Свет расходился волнами, полукольцами пятиметровой толщины. Когда он заполнит все пространство, как раз портал и откроетсясостоится «открытие города». Ровно то же самое сейчас происходило у портала на первом уровне, и толпа игроков, осознавших, что портал сейчас откроется и ждать два часа не нужно, уже готовилась сюда бежать.

Я развернулся, не дожидаясь, пока это шикарное явление завершится.

Бегом к заранее намеченной целипохожему на церковь зданию к востоку от площади. Внутрь, бегом по лестнице на третий этажи лишь там я прижался спиной к стене возле окна и выглянул наружу, в сторону площади.

Тут же внутренность портала ослепительно вспыхнула; NPC-оркестр на краю площади затрубил громкую «Фанфару открытия».

Мгновением позже из синего свечения портала хлынул поток игроков.

Некоторые из них застыли посреди площади, оглядываясь по сторонам. Другие, держа в руках приобретенные у продавцов информации карты, сразу куда-то побежали. Ибыли и те, кто, потрясая кулаками, вопил: «Я на втором уровне!!!»

За время бета-теста новые города открывались всего девять раз, и все эти девять раз происходило одно и то же: разумеется, члены рейд-группы, победившей босса предыдущего уровня, купались в аплодисментах игроков, пришедших с нижних уровней. Однако сейчас единственный игрок, который и открыл портал, уже исчез, так что подобной сцены не случилось. Была целая группа людей, которые вертели головами и, видимо, сильно желали меня отыскать, но, к сожалению для них, моего имени видеть они не могли.

Почему к сожалению? Потому что меньше часа назад, сразу после победы над боссом, я перед четырьмя десятками членов рейд-группы сделал заявление, что я, Кирито, не просто какой-то там бета-тестер. Что я достиг высшего уровня среди тысячи тестеров, что я знаю об игре больше, чем они все. Ичто я «Битер».

Я вовсе не хотел изображать себя таким засранцем, но пришлось, чтобы отвлечь враждебность новых игроков от остальных бета-тестеров; однако в результате моя дурная слава распространилась среди высокоуровневых игроков со сверхзвуковой скоростью. Если я сейчас выйду из укрытия, едва ли мне достанутся поздравленияскорее, свист и оскорбления. И я не уверен, что в такой ситуации смогу остаться спокоен, как ива на ветру.

Так что сидеть мне тут, на третьем этаже церкви, до тех пор, пока суматоха на площади не уляжется. Однако

Мм?вопросительно пробормотал я, увидев внизу кое-что необычное.

Из портала выскочила девушка, но не остановилась, а сразу же побежала в западную часть города. Само по себе это было обычным деломона могла торопиться в оружейный магазин или к NPC, дающему квест,но проблема была в том, что сразу следом из портала выскочили двое парней. Секунду они оглядывались, потом, увидев девушку, помчались в том же направлении. На видтипичная ситуация «двое парней преследуют девушку».

В принципе, в подобных случаях я не высовываюсь и не вмешиваюсьвсе равно здесь работает код предотвращения преступлений,но преследуемая мне знакома, а это меняет дело. Девушка с красновато-коричневыми кудрявыми волосами и в простых кожаных доспехахне кто иная, как торговец информацией Арго по прозвищу «Крыса», ошибиться невозможно.

«Продавать любую информацию, которую можно продать»таков девиз «Крысы», и наверняка среди игроков есть те, кто ее ненавидит. Но гнаться за той парочкой через весь город я просто так не могу. Поколебавшись секунду, я шагнул на карниз окна церкви и спрыгнул на крышу, удачно случившуюся совсем рядом.

Быстро, насколько позволяла моя ловкость, я пробежал по крыше, прежде чем игроки на площади меня заметили, и перепрыгнул на соседнюю. Так я и продолжал двигаться, не опускаясь на землю, в том направлении, куда бежали Арго и два парня. Слава богу, все здания в Урбусе примерно одной высоты, так что это было нетрудно.

На бегу я взмахнул правой рукой и вызвал главное меню. Войдя в список навыков, включил «Слежение», потом во всплывшем субменю выбрал пункт «Преследование». Ввел имя «Арго», и на дороге справа-внизу появились светящиеся бледно-зеленые следы.

«Преследование»способность, которую можно приобрести, набрав определенное количество очков опыта в «Слежении». Обычно оно используется, чтобы эффективнее охотиться на монстров, но с его помощью можно отслеживать и человека, который зарегистрирован как друг. Правда, мой уровень владения этим навыком был еще очень низок, и следы исчезали всего через минуту. Я поддал газу и бросился в погоню за испаряющимися отпечатками маленьких подошв.

Арго прокачивалась с упором на ловкость, и если она не могла стряхнуть тех двоих, значит, это неординарные игроки. Во время рейда на босса я их не видел, но, скорей всего, у них очень приличный уровень. А следы, идущие по дороге прямо на запад, через прорытые в стене кратера ворота покидали город.

К западу от Урбуса была очень опасная равнина, там обитали монстры, смахивающие на буйволов. Положение становилось все более паршивым. Я закусил губу и, не останавливаясь, на полной скорости выбежал в виртуальную саванну.

За этой саванной лежала пустыня, куда мне, с моим уровнем, лезть в одиночку было уже слишком рискованно. Но, к счастью, следы на траве становились все ярчезначит, Арго бросила бежать. Из маленькой лощины между двух маленьких скал донесся знакомый голос:

еще спрашивайте, все равно ответ будет тот же! Можете предлагать сколько угодно, эта информация не продается!

Голос с кокетливым носовым окончанием каждой фразы принадлежал Арго, но звучал он на 30% более угрожающе, чем обычно. Затем раздался громкий мужской голос:

Ты не хочешь ее монополизировать и не хочешь делиться. Значит, просто цену набиваешь, прикинь, да?

«Прикинь, да»? Я нахмурился и остановился, потом полез на ближайшую скалу. В SAO, если подключить мозги и упрямство, можно найти много способов пройти там, где, на первый взгляд, пройти нереально. Моя мечта былакак-нибудь попробовать взобраться по внешней стене парящей крепости и таким путем выбраться на следующий уровень. Но сейчас я лез наверх просто для того, чтобы подобраться к тем двоим незаметно. Не чтобы на них напасть, а ради собственной безопасности.

Взобравшись метров на пять, я достиг маленькой плоской вершины и пополз вперед. Голоса теперь доносились точно снизу.

Проблема не с ценой! Я сказала уже, не хочу, чтобы меня потом винили, когда я продам информацию!!!

В ответ раздался голос второго преследователя:

С какой радости нам тебя винить?! Проси любую цену, мы все равно будем тебе благодарны, прикинь, да!!! Так что давай продавай нам инфу про скрытый квест на этом уровнепро квест на получение «дополнительного навыка»!!!

Э?

От этой фразы у меня перехватило дыхание. Дополнительные навыкиэто те, которые система не предлагает на выбор, пока не выполнены какие-то особые условия; еще их называют «скрытыми навыками». Во время бета-теста я только один нашел, «Медитацию»; при использовании этого навыка требовалось сосредоточиться и принять соответствующую позу, тогда ускоряется регенерация хит-пойнтов и повышается шанс сбросить отрицательный эффект. Из-за малой полезности и дурацкой позы его мало кто брал. Еще одним дополнительным навыком была «Катана», им пользовались Лорд-Кобольд и монстры-самураи на десятом уровне, однако требований для его получения я не знал.

В любом случае, разговор между Арго и этими загадочными прикиньщиками идет не о «Медитации», потому что NPC, который дает этот навык, обитает на шестом уровне. Стало быть, здесь, на втором уровне, спрятан квест, который позволяет открыть какой-то другой дополнительный навык и о котором я ничего не знаю (стало быть, и никто из бета-тестеров не знает), и эти прикиньщики пытаются заставить Арго продать им информациютак, что ли?

Когда я пришел к этому выводу, в голосах парней прибавилось децибел.

Сегодня мы его из тебя вытащим, прикинь, да!

Мы все что угодно сделаем, чтобы получить этот навык, прикинь, да!

Вы просто не понимаете!.. Говорите что хотите, я не продам эту информацию, при- блин, не продам ее!

Напряжение в воздухе, похоже, подрослои тогда я встал на своем каменном пятачке и прыгнул вниз с пяти метров. Приземлился я точно между Арго и двумя парнями. Ловкость у меня была еще маловата, чтобы безболезненно прыгать с такой высоты, и, чтобы не получить урона, я согнул колени и сгруппировался. Затем, погасив силу удара, тут же вскочил.

Ты кто такой-прикинь-да?!

Шпион из другого клана?!

Лишь когда я увидел в упор этих прикиньщиков, которые вопили одновременно, в уголке моей памяти что-то начало шевелиться. Эти парни были с ног до головы одеты в темно-серую кожаную броню. Сверху, похоже, у них были легкие кольчужные нагрудники, а за спинами висели маленькие сабли. Головы закрывали банданы и разбойничьи маски того же серого цвета.

В целом они выглядели как натуральные ниндзявесьма добросовестное воспроизведение. И у меня возникло ощущение, что во время бета-теста я этих парней встречал пару раз.

Хмм, эээ вы, ребята, кажется, Фу, Фуу Фуд, нет, Фуга, нет, кажется, тоже не так

Мы из Фума, прикинь, да!!!

Мы Котаро и Иске из гильдии «Фуманингун», прикинь, да!!!

Аа, точно!

Я довольно щелкнул пальцамиэти двое помогли мне вспомнить, кто они такие. Они принадлежали к гильдии жутко быстрых ниндзя, которых во время бета-теста все боялись. Так, сперва надо пояснить, чего именно боялись. Они, как Арго, прокачивались с перекосом в ловкость. Во все сражения они вступали первыми, налетали на врага и сбивали его с толку. А когда их дела становились плохи, они пользовались своей ловкостью, чтобы сбегать; в результате монстры нападали на партии игроков, охотящиеся по соседству. В общем, как ни крути, а это была компания злобных синоби.

Но я не знал, что они и сейчас, когда SAO превратилась в игру-убийцу, продолжают изображать ниндзя. Ну, собственно, у меня возражений не было. Однако двое против одной Арго, девушки, да еще пытаются насильно вытрясти из нее информациюэто другой разговор.

Я жестом показал Арго, стоящей у меня за спиной, чтобы она отошла еще на шаг, и, потянувшись к рукояти «Закаленного меча +6» у себя за спиной, произнес:

Как тайный агент правительства, я не могу посмотреть сквозь пальцы на это злодеяние клана Фума

И тут

Глаза Котаро-си и Иске-си вспыхнули под фальшивыми масками ниндзя.

Ах ты гад, ты что, из Ига?!это они хором.

Эээ?!

Похоже, моя речуга, которую я толкнул чисто для атмосферы, что-то там в них переключила. Правые руки синхронно потянулись к катанам у них за спиной (ну, то есть на самом деле к сабелькам).

Ни фига себеони правда собираются достать оружие? Но мы же «снаружи», здесь не работает код предотвращения преступлений, здесь игроки могут атаковать игроков, и у тех хит-пойнты будут падать взаправду. А у того, кто атаковал, курсор станет оранжевым, показывая, что его обладательпреступник, и тогда этот человек не сможет заходить в города. Даже ниндзя не смогут обмануть богасистему, управляющую этим миром.

Может, сказать, что я не Ига, а Кога? Но поможет ли? Я на полном серьезе крутил в голове эти дурацкие мысли

И тут решение проблемы пришло, откуда не ждали.

Совсем недавно я, чтобы подслушать разговор Арго с этими двумя ниндзя, не остановился у входа в эту крохотную лощинку, а взобрался на холм. Сделал я так потому, что мы сейчас были не в городе, а «в поле». Если здесь стоять на месте, рано или поздно кое-что случится.

Медленно отступив на шаг, я тихо произнес:

Сзади.

Ты че, думаешь, мы попадемся, прикинь, да?!опять дуэтом.

Я серьезно, оглянитесь.

Видимо, что-то в моем голосе пробило скепсис ниндзя. Котаро и Иске обернулись и синхронно подпрыгнули на месте. Потому что прямо перед ними стоял незваный гостьздоровенный бычара.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке