Вот же псина дурная. Даже жалость к Чаппи испытываю. Почему тебя вообще в дом не забрали? Да к черту. Не мое это дело.
Через минуту оказываюсь на улице.
Иди сюда. Да стой ты. Я помочь хочу, перекрикиваю раскаты грома, черт пойми для чего разговаривая с мокрой псиной, дрожащей, глядящей на меня огромными перепуганными глазами. Вот так, молодец, еще чуть-чуть. Все, беги в будку давай. Живей, чего смотришь?
София, незнакомый мужской голос, будто отовсюду раздается, будто с небес падает, с дождем по телу ударяет. София, с надрывом, отчаянно.
Круто оборачиваюсь, получая в лицо очередную порцию острых струй, и сердце вдруг комом в горле от испуга застревает при виде неясного высокого силуэта незнакомца во всем черном, застывшего на подъездной дорожке к дому Касински.
Руки вперед ладонями выставляет и медленно ко мне двигается.
Пячусь назад, на ходу головой вращаячто если он не один? Но кроме нас двоих нет никого на улицахпусто, только желтый неясный свет слабо льется из окон соседских домов.
София, это я, вновь кричит человек. Не бойся. Ты ты не помнишь?
Не подходи, продолжаю пятиться к дереву, украдкой поглядываю на дверь своего дома и мысленно просчитываю шансы на побег.
"Не бойся меня", в тот раз я слышала то же самое.
София София, это же я, ну, еще ближе подходит, головой качает и с легким безумием улыбается. Это я, София. Не отталкивай меня, прошу. Это я. Ты должна меня помнить.
Бред Какой-то бред, или розыгрыш жестокий.
София.
Кто ты такой? кричу высоким голосом. Не подходи.
Хорошо-хорошо
Я закричу, Дура, я и так кричу, не услышит никто.
Незнакомец осторожно ближе подходит, а я уже вовсю вжимаюсь спиной в шершавый ствол дерева, дышу часто и отрывисто, лихорадочным взглядом блуждаю по бледному лицу незнакомца, которое будто фосфор светится в ночи.
София, ты должна выслушать меня, мужчина еще ближе оказывается, практически нос к носу со мной, и небесная молния, будто по щелчку пальцев, серебряной вспышкой отражается в его практически умоляющих голубых глазах.
Не трогай меня, бормочу немеющим от страха языком. Не трогай меня.
Хорошо Хорошо, не буду, вновь руки ладонями вперед выставляет, просто не отталкивай меня, пожалуйста. Не в этот раз. Это же я, София. Я. Почему ты не помнишь? Ты должна помнить. Я не сошел с ума.
Медленно руку ко мне протягивает и тут во мне срабатывает что-тобудто рычаг опускается: ударяю ботинком по коленной чашечке незнакомца, одновременно подныривая под его поднятую руку и, что есть мочи, несусь к своему дому, увереннаяпреследует. Увереннаябудет в дом ломиться, не отстанет.
Захлопываю дверь, так что стены содрогаются, закрываюсь на все имеющиеся замки, дрожащими, будто в припадке, руками, хватаю телефон и собираюсь звонить в полицию. Не выходитпальцы мокрые и не слушаются.
Ну же Ну же.
"Тик-так, вдруг громким, ясным шепотом раздается в голове, ТИК-ТАК".
* * *
Так вот, на чем я остановилась?.. Петти сидит напротив меня за столиком нашей излюбленной кофейни и смотрит придирчиво-хмурым взглядом. Ты ведь не собираешься надевать костюм, да? Так вот послушай, что расскажу. В ночь Хэллоуина завеса разделяющая мир людей и мир мертвых становится настолько тонкой, что они могут проникать в миры друг друга. В этот день призраки и духи умерших возвращаются в поисках тел, которыми могут завладеть. Все законы времени и бытия в эту ночь не работают, что позволяет духам вытворять, что вздумается, даже с нашим рассудком играть. И поскольку никому не хочется меняться с призраками местами, давным-давно и были придуманы страшные костюмы, чтобы сбивать нечисть с толку Ну? Так что, найдешь себе костюмчик? Вечеринка у Родриго обещает быть чумовой, и ты, Софияобязательный гость на ней, если только не хочешь, чтобы какой-нибудь уродливый мертвяк завтра поселился в твоем теле и принялся вытворять с тобой всякие штучки. И заметь, под словом "штучки" я не подразумеваю ничего эротичного.
Ледяными, дрожащими пальцами хватаю себя за руку и со всей силы щипаю.
Ай.
Ты что делаешь? глаза Петти округляются. С ума сошла? Эй, София.
Нормально все. Тяжело сглатываю и отчужденно озираюсь по сторонам. В висках стучит так сильно, будто отбойный молот в голове работает. И дрожь дрожу так, словно в морозильной камере нахожусь, а не в теплом, уютном кафе заполненном постояльцами, насыщенным ароматом кофе и корицы, и солнечным светом, льющимся сквозь высокие витринные окна.
Кофейня. Она самая.
Твою ма
София.
Все нормально, говорю, круто разворачиваю голову к Петти и даже представлять не хочу, как сейчас мое лицо выглядит. Я уснула?
Уснула? глядит на меня как на безумную. Вообще-то мы с тобой тут важную тему обсуждали и ты вдруг подвисла на несколько секунд, а теперь вот чушь какую-то сидишь несешь. Ты что-то в свой чай подсыпала?
Нет вроде бы, стеклянным взглядом наблюдаю, как кружатся чаинки в кружке с логотипом заведения. Просто просто причудилось кое-что, вздыхаю, проводя ладонями по волосам, стягиваю с запястья резинку и собираю вьющиеся локоны в небрежный пучок. Будто будто я черт, не знаю, как это объяснить. Будто я только что не здесь находилась. Будто
Видение?
А такое возможно?
Пф-ф, Петти прикусывает зубами соломинку и с громким звуком тянет через нее холодный кофе. Завтра Хэллоуин, меня сейчас в принципе удивить сложно.
Ага, ну да, точно.
Стоп.
Что? В смысле: завтра Хэллоуин? Какое сегодня число, Петти?
Тридцатое. А что?
Ч-е-е-ерт
Какой же ты мудак, звонкий крик девушки за соседним столиком, заставляет вздрогнуть, будто от удара электричеством.
Высокая, стройная шатенка в узкой юбке и белоснежной блузке, сквозь которую только полный идиот не сумеет разглядеть черный кружевной лифчик, вскакивает на ноги, хватает со столика напиток в пластиковом стаканчике и выплескивает все его содержимое в лицо парня напротив.
Я тебя бросаю, понял? визжит на все заведение. Я. Бросаю. Пошел ты к черту, Коди Миллиган. Ты вообщеникто. Пустое место, пыль.
Да без проблем, лениво отвечает парень, утирая салфеткой мокрое лицо.
Без проблем? лицо шатенки передергивает от злости. БЕЗ ПРОБЛЕМ, КОДИ? ТАК, ДА? То есть тебе плевать, что я тебя бросаю? На МЕНЯ плевать?
Парень в ответ лишь протяжно вздыхает, удостаивая девушку раздраженно-сочувствующим взглядом, будто у той только что остатки мозгов через уши вытекли, а та и не заметила.
Тащите попкорн, весело комментирует Петти. Эй, София? Черт, опять зависла.
Это уже было, отвечаю сухо, и не сразу понимаю, что так сильно сжала пальцами край столешницы, что суставы стонут.
Что? В смысле? Петти пытается привлечь мое внимание, но тело будто парализовало; все, что могу, это смотреть на парня за столиком напротив.
Те же глаза большие, бездонно-голубые, как два озера отражающие в себе лазурное небо. Ярко-выраженные скулы, сильный подбородок с легкой щетиной Бледная кожа, слегка болезненной кажущаяся. И темные пухлые губы, на которых блуждает едва заметная ухмылка, будто ему весело.
Это он. Тот самый парень.
Что значит: "это уже было"? София?
Этот день Все это будто бы уже происходило.
В момент, когда за обиженной шатенкой хлопает дверь кофейни и звон колокольчиков проносится по залу, я уже знаю, что произойдет в следующий моментПетти скажет, что нам пора.
Ладно, подруга, нам пора сваливать.
Нет.
Что? Почему?
Мне я просто Мне нужно Резко замолкаю, потому что он этот парень смотрит. Лоб хмурит, и глаза с подозрением сужает.
Бред какой-то, шепчу.
София? зовет Петти.
Куплю воды, первой разрываю контакт глазами с незнакомцем и целенаправленно двигаюсь к разрисованному во все цвета радуги прилавку.
"Все нормально. Все нормально, Софи, заверяю себя, просто глюк словила".
Ложу на стойку пару баксов, а кассир в ответ протягивает мне пластиковую бутылку с водой.
Не могли бы вы поставить ее? прошу. В смысле: поставьте ее, а я возьму.