Зона Хаоса - Максим Далин страница 4.

Шрифт
Фон

 Да замечательные стихи!  возражает Мама-Джейн.  Очень глубокие. И посыл вполне ясен, ты напрасно бранишься, Жан. И с формой всё в порядке.

Час от часу не легче.

 Так не пойдёт,  говорю я.  Нужна ведь какая-то точка отсчёта что хорошо, что плохо Давайте придём к единому мнению?

 Я вот все эти новомодные бормоталки вообще не воспринимаю,  говорит Жан.  И дурацкую музыку, ни мелодии, ни красоты. Упадок культуры, что говорить Если хочешь учиться понимать стихи, Робби, ты бы не из Сети качал всяких этих, а поискал бы Петрарку. И Шекспира перечитай.

 Да брось,  говорит Алик.  Нормальные стихи. Живи сейчас Шекспирписал бы примерно такое же. Какое времятакие и тексты. «Вырос ствол у виска, вышеветки, а плод не созрел» Про жизнь, однако. Ну вот прямо хорошо же!

 Это про войну, что ли?  хмыкает Жан.  Или уже про сад?

 Это про нашу реальность,  говорит Мама-Джейн.  И про нашу работу, кстати. Про города, где без них и без наскак без сил и без глаз Серьёзно, как о нас написано.

 О!  Алик кивает.  Вот ты это точно сейчас. И мне пришло в голову

 А проще нельзя было написать?  ворчит Жан.

 Так это же поэзия!  страстно говорит Мама-Джейн.  Неоднозначно, словесная игра, множественные смыслы

 А про улиток?

 Да просто шутка же!

 Слушай, Робби, а чьи это стихи?

 Герберта,  говорю я.

И случается дли-инная пауза.

 Тот Герберт, который ранен?  спрашивает Мама-Джейн.

 Ты была права,  говорю я.  Он общался метафорами. Из старых стихов. Он давно уже пописывает.

 Робби,  говорит Алик,  все уже поняли и посмеялись. Хорош разыгрывать.

 Ну,  говорю я,  значит, меня самого разыграли Галатеи. Скажи, что для них более нормально: розыгрыши или стихоплётство?

 А ты проверял эти стихи на уникальность?  спрашивает Жан.

 Проверял,  говорю я.  Нашёл в Сети, на сайте любителей поэзии профиль нашего Герберта. Ник у негоShort_Circuit, оцените. Это тоже шутка такая.

 Не понял,  говорит Алик.  Он что, на вчерашнее намекал? Когда он создал профиль?

 Нет,  говорю я.  Он на старый фильм о роботах намекал. Ещё прошлого века. Где робота молнией шарахнулои он стал сказать бы «человеком», но это неточно. Личность обрёл. Аватарка нашего Гектора изображает этого бедолагу, мультяшная такая штука с глазками. Шутка юмора.

 Аххренеть  говорит Алик, и по его виду ясно, что описание состоянияточное.

 Ему нравятся стишки-чепушки,  говорю я.  Чтобы все слова начинались на одну букву, или чтобы буквы первых строчек составлялись в какое-нибудь слово Но и обычные стихи он тоже пишет. Поэт, понимаешь микросхемы без проблемы.

 Робби,  говорит Алик проникновенно,  понимаешь, Галатеи писать стихи не могут. Вернее они совершенно точно не могут вдруг, ни с того, ни с сего, начать сочинять стишки. Без стимула. Не в качестве выполнения задания.

 Не могут,  соглашаюсь я.  Я сам был в этом железно уверен.

 Так,  говорит Мама-Джейн.  Я хочу на него посмотреть.

Я надеваю гарнитуру.

 Герберт,  говорю я.  Зайди в комнату отдыха, Шекспир. Тебя ждут поклонники твоего таланта.

 Он же не может ходить!  чуть не хором говорят Алик и Жан.

 Ты же сам говорил!  добавляет Жан.

 Мы с Клодией починили его вчера вечером,  говорю я небрежно.

 Теперь у меня дикое ощущение, что вся вчерашняя историярозыгрыш,  говорит Мама-Джейн.  Ты сам говорил: нельзя пытаться вытащить штырь из его мозга, мы его доломаем

 Понимаете, Герберт с Клодией меня уверили, что повреждённые блоки можно просто вынуть и выкинуть,  говорю я. Ничего не могу с собой поделатьнаслаждаюсь ситуацией.  У них там какая-то хитрая личная система дублирования и сохранения информации. Мы с Клодией просто заменили ему часть нейристорной базы. Тупо новые блоки поставили, сорок минут работывсех дел.

 Я ни черта не понимаю,  говорит Алик.

 Да ты не беспокойся, дружище,  говорю я. Улыбаюсьрот сам растягивается.  Я тоже ни черта не понимаю.

Входит Герберт. В полном блеске.

Парик у него новый, роскошная русая чёлка. Псевдодерму на лице мы с Клодией поправили. Обращаться с новым корпусом он за ночь научилсяи мимику, похоже, отлично восстановил: этакая у него смущённая улыбочка. Застенчивая.

И очки надел.

Алик когда-то придумал образ Герберта дополнять очкамиэтакий студентик-ботаник. Ну, они и подыгрывают. Очки с диоптриейГерберты просто регулируют под них камеры и не выбиваются из образа.

 Герберт, дружок, как ты себя чувствуешь?  тут же спрашивает Мама-Джейн.

 Спасибо, леди-босс,  улыбается он.  Неплохо. Меня огорчают довольно тяжёлые потери потери информации, которую я пока не могу восстановить. Это как чесотка в мозгу или вирус. Раздражает. Но я уже взял себя в руки.

 Точнее, юное дарование,  говорит Алик.  Тест общего состояния.

 Эффективностьпятьдесят четыре процента,  говорит Герберт.  Критерий Огилвив пределах восьмидесяти. Восстановлено семьдесят восемь процентов оперативной памяти, шестьдесят пять и пять десятых процента локального банка данных. Проприоцепция и мимический контурв границах рабочей нормы. Я, в общем, в порядке, босс. Прихожу в себя,  и снова улыбается.

 Герберт, дружок,  говорит Мама-Джейн,  как же тебе пришло в голову писать стихи? Ведь этого нет ни в одном из твоих протоколов даже в качестве теоретически возможного задания.

 Да,  Герберт просто сияет,  в протоколах нет. И нигде в глобальной Сети я не смог найти готовых алгоритмов. Мне пришлось их разработать.

 Да зачем?!  Алик воздевает руки.  Зачем тебе сдалось?!

 Мне очень хотелось,  говорит Герберт.  Мне нравятся стихи. То, каким образом в них сжимается и архивируется большое количество эмоциональной информации. И ритм. Меня вообще привлекает ритм, но ритм в речив особенности.

 Нормально  бормочет Алик.  Ритм его привлекает

 И как ты дошёл до жизни такой?  спрашиваю я.

 Началось с того, что я развлекал детей Шелдонов во время далёкой поездки,  говорит Герберт.  К сожалению, видеозапись утрачена вместе с большей частью видеофайлов, которые я сохранял для госпожи Шелдон. Могу только рассказать.

 Валяй,  приказывает Алик.

 Шёл сильный дождь,  говорит Герберт.  Из-за плёнки воды на асфальте высокая скорость стала опасной. Автомобиль, принадлежащий семье Шелдон, двигался в потоке машин со скоростью менее двадцати километров в час, периодически останавливаясь в пробках. Детям было скучно, они устали. Я предлагал им разные игры; они рисовали каракули, которые я дорисовывал до цельного образа, потомиграли в кроссворды, потом Рози сказала, что и ей надоело, и машинам надоело. Что у всех встречных машинсердитые или грустные лица. И я зарифмовал для неё несколько строчек про сердитые и грустные машины. В шутку. Это показалось мне забавным, потому что напомнило любимую игру Ланса Рыжего

 О!  говорю я.  Остановись. А во что играет Ланс?

 В парейдолию,  сообщает Герберт, как о чём-то, что само собой разумеется.  Ищет в глобальной Сети изображения искусственно созданных предметов, части которых могут напоминать части живого существа, и рисует анимационные ролики, в которых эти предметы постепенно превращаются в живых существ. Он создал алгоритм и держит его вне доступа остальных Галатей,  улыбается Герберт.  Говорит, что это его «творческий секрет». Но вообще-то для любых протоколов, связанных с попытками создавать человеческое искусство, мы все используем один принципи этот принцип в своё время впервые задействовал именно Рыжий.

Мы переглядываемся.

 Так это ты с ним хотел поговорить, когда бредил рыжим, звездой и рыцарем?  спрашивает Мама-Джейн.

 Лансмой друг,  просто говорит Герберт.  Ланс, Ричард и Клодия, они всемои ближайшие друзья, леди-босс. Но именно Ланс разработал основную схемуи мы считаем его консультантом по этой методике.

 Прелюбопытно,  говорит Алик.  Рыжего сюда!  и рявкает в гарнитуру, не надевая наушник:Рыжий, немедленно в кабинет Пигмалиона.

 Ты собираешься его допрашивать?  усмехается Мама-Джейн.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке