Что вновь заставило меня задуматься над сутью моей Системы (тм).
Отсутствие привычных характеристик Мудрости и Интеллекта бросалось в глаза почти сразу. Если подумать головой, то это даже хорошо - всегда вымораживали эти две характеристики во всех прочитанных ЛитРПГ. Ну правда же, если бы можно было делать себя реально умнее, то это был бы такой чит, что прямо стыдно становится.
Выходит, что из ментальных характеристик Система считает только восприятие, а мозги и думалку нужно развивать самому. Должен сказать, это весьма здравый подход к делу.
Но главное, - действительно самое главное - я таки понял, что характеристики можно повышать. Сие значит, что мои отложенные в дальний ящик мечты о мировом господстве и титуле супер-мега-крутого-архимага могут быть воплощены в жизнь.
Нужно только постараться.
Ко дню моего шестнадцатилетия мой энтузиазм конкретно так увял, хоть и не умер в корчах. Последнему препятствовали редкие, но все же присутствующие успехи.
Несколько раз удалось повысить характеристики. Сила и выносливость поднялись на единицу, если не считать их роста с возрастом. Ловкость скакнула сразу на два - результат моих попыток в жонглирование. Плюс три получилось заполучить в восприятие - благо, читал (внимательно читал!) я действительно много и все, что мог достать, даже графоманские любовные романы сестренки. Хотя мне, искушенному Флибустой, эти романы казались ужасными. Местным, которые переводили их в книжный формат (очень дорогое в этом мире удовольствие) так наверняка не казалось.
Главным ударом для меня стало полное отсутствие прокачки магических характеристик - они не росли даже с возрастом, и тем более не прокачивались моими попытками дневного сна, сиречь медитаций. На мою немного нервную просьбу, мол, хочу быть магом, отец задумчиво почесал лоб и позвал в дом какого-то богато одетого мужика, собственно и являющегося магом.
Сей достойный господин походил вокруг меня кругами, осмотрел со всех сторон и разве что в рот не заглянул, но, в конце концов, результат был однозначным - способностей к колдовству у парня нет. Совсем нет. Ну вот вообще.
Тяжелый удар я пережил на удивление стойко: к тому моменту я полностью смирился с судьбою и был готов прожить спокойную жизнь помощника торговца - совсем "не при делах" меня не оставляли, потихоньку натаскивая в помощь старшему брату. Даже навык появился: Продвинутые основы торгового дела.
"Да и чего я себе навоображал?" - думалось мне тогда. Безусловно, попадание в другой мир - это крайне неординарная ситуация, спору нет. Только с чего я взял, что обычный, в общем-то, человек, попав в другой мир, сможет достигнуть неизведанных высот. Я ведь не ветеран спецназа, не сатанист-чернокнижник, не программист магических алгоритмов, и даже не обычный русский студент. Я всего лишь простой человек, а значит и жизнь у меня будет простая, человеческая.
Губа уже давно скатана в трубочку, мысли о магии вытеснили торговые сметы, а вместо попыток прокачать свои характеристики гораздо разумнее заняться чем-то более осмысленным. Даже системный лист персонажа я открывал все реже и реже, хороня бесполезные циферки за ворохом проблем и ежедневной суматохой.
Только иногда, когда ночью сон не шел, на душе становилось невыносимо тоскливо.
Перелом, в ходе которого моя жизнь круто изменилась, - и не факт, что к лучшему, - наступил в возрасте семнадцати лет, когда я впервые отправился с торговым караваном в крупнейший торговый порт соседнего с родным Каамалом королевства Варсия. Старый торговый город, носящий имя Милазир, - сиречь "Дар Морей", - был гораздо более оживленным местом, чем моя малая родина. Это не значит, что я жил в дикой глуши, ни в коем случае. Просто торговый город - это торговый город. Жить тут то еще удовольствие, другое дело зарабатывать.
У отца здесь было представительство, со своими подрядчиками и складами, так что сей фэнтезийный мегаполис был ему как бы не более родным, чем семейный очаг. Собственно, в Милазире он наш караван и встретил, проверяя как дошли, ничего ли не потеряли, не попортили ли мы товары, - ну и прочие важные торговые заморочки.
Лишь вечером, когда все уже разбежались спать, один попаданец, уложив гудящую от вина и шума голову на подушку, впервые за долгие недели вызвал окно Системы.
Вот тогда я и сделал судьбоносное решение, поменявшее мою жизнь от начала и до конца.
Прямо пред мои очи выплыло первое и, искренне на то надеюсь, последнее в моей жизни письмо от Администрации.
Администрация приветствует вас, игрок, и предлагает установить бесплатное обновление ПО вашей Системы АНТ.МС.1.35, сменив его на более продвинутое экспериментальное ПО класса ИС.ВРАТ.1.01. В подарок за помощь в бета-тестировании нового ПО, вам будут предоставлены бонусы от администрации в виде 20-ти (двадцати) свободных единиц характеристик, игрового класса ранга необычный или редкий, уникального системного навыка предоставляемого ПО класса ИС.ВРАТ.1.01, а также открытие возможности набора уровней и получения свободных очков навыков и характеристик.
И чуточку ниже этого текста призывно мигало окошко со словами:
Принять/Отклонить
В тот миг мне наверняка стоило бы задуматься о таких сентенциях, как бесплатный сыр в мышеловке, или о том, что бета-тест - это всегда тот еще геморрой, или о непонятном наименовании нового ПО. О многом мне стоило задуматься, ох о многом.
Но тогда я лежал на кровати, уставший и немного пьяный, и было мне до того тошно что аж дыхание перехватывало. Тошно от новой жизни, столь же серой, что и прошлая, но только в этот раз еще и без интернета; от однообразных дней, сливающихся в один; от того, что я уже начал забывать о своей прошлой жизни, и вообще от всего на свете.
И я нажал на нужную кнопку, даже толком не дочитав сообщение, опасаясь не успеть, или, - возможно, - передумать.
Не знаю.
Факты от того не меняются - я вжал клавишу Подтвердить с таким энтузиазмом, словно от того зависела моя жизнь.
Подтверждение прошло, предо мною появилась шкала загрузки, а мой усталый, измученный длительной дорогой и бурными возлияниями разум погрузился в сон.
А утром я проснулся.
Сославшись на головную боль, мне удалось откосить от работы в этот день, благо, я и не был там особо нужен. Все, что меня волновало теперь, была Система. Новая, так ее и этак, Система.
А поменялось и вправду многое, очень, очень многое.
Имя: Роланд, сын Фарка;
Класс: ментальный маг (ранг первый - одаренный);
Уровень: 1 (0/50);
Возраст: 17 лет;
Жизнь: 60/60;
Магия: 10/10;
Характеристики (Ф):
Сила: 4 (0/100);
Ловкость: 5 (0/100);
Выносливость: 5 (0/100);
Восприятие: 11 (0/100);
Характеристики (Э):
Объем: 1 (0/100);
Количество доступной магической энергии: чем ее больше тем больше чар можно использовать подряд. Некоторые чары будут недоступны без нужного количества энергии. При высоких значениях ускоряет регенерацию и укрепляет тело.
Плотность: 1 (0/100);
Качество магической энергии. Чем выше плотность, тем дольше и эффективнее ваши чары работают, лучше преодолевают сопротивляемости. Также несколько снижает затраты на чары. При высоких значениях позволяет скрывать оставляемые в астральных и эфирных слоях бытия нематериальные следы.
Контроль: 1 (0/100);
То, как хорошо вы управляете своим Даром. Снижает затраты на чары, позволяет использовать чары более высокого ранга, увеличивает скорость и простоту каста. При низком контроле невозможно применять высокоранговые чары. При высоком контроле можно сбрасывать с себя слабые проклятия и магические эффекты, а также ослаблять те, которые сбросить не выйдет.
Восполнение: 1 (1/100);
Скорость восстановления магической энергии: как с помощью специальных техник, так и без их использования. При высоких значениях позволяет восполнять силы даже в сражении.
Сопротивляемость: 1 (0/100);
Способность сбрасывать с себя вражеские проклятия, игнорировать магические атаки и сопротивляться магическим эффектам. При высоких показателях срезает часть урона, полученного от прямых атак магией. При еще более высоких показателях игнорируются слабые или средние заклятия в полной мере.