Последним были Основы ментальных атак, что, казалось бы, было идеальным вариантом. Вот только в этих основах утверждалось, что более-менее пригодными к использованию оные знания будут только в статической обстановке. Если коротко - этакая сыворотка правды, предназначенная для допроса. Нет, возможность, хорошо сосредоточившись, вызвать головную боль или же потерю равновесия присутствовала. Но проще было бы вызвать безотчетный ужас с помощью эмпатии.
Оставив знания в покое, перехожу к навыкам, и тоже не вдохновляюсь. Навыки довольно хорошие, я бы даже сказал отличные, но нихрена не нужные сейчас.
Базовое управление магической энергией - позволяло чаровать. Собственно, не умея направить магию, придать ей форму, нет смысла и пытаться колдовать. Приписка сбоку, кою я заметил чисто случайно, указывала, что этот, как и любые другие навыки и знания, можно развить самостоятельно при помощи учителей и учебников. Если бы мне их кто-то дал.
Базовые восстановительные методики - позволяли быстрее восстанавливать силы, не дожидаясь природного восстановления, а форсируя оное вручную. Чем больше параметр восстановления, тем эффективнее действует навык. Не мне с моей единицей тут крякать. Сразу мимо.
Основы восприятия магических эманаций - не единожды воспетое магическое зрение, хотя зрение там не сильно и участвует. На начальных этапах позволяет видеть магию, пусть и очень нечетко и только там, где ее относительно много. При максимальной сосредоточенности позволяет видеть отблески ауры. Увы, но без взятого знания, позволяющего "читать" эти отблески, интерпретировать виденное придется методом длительного наблюдения и сопоставления. Пожалуй, это тоже полезно.
Единственным, что радовало от начала и до конца, были перки. По хорошему, в идеальной ситуации, игроку стоит тратить очки навыков исключительно на оные модификации. Магию можно и самому изучить, а вот перки... Как говорит справка - это своеобразный аналог ритуалов постоянного усиления, и я сомневаюсь, что многие могут их себе позволить, а если и могут, то наверняка не все сразу.
Перков тоже было три:
Магия в Крови уже была мною описана - единица к объему и плотности каждые три уровня.
Повышенная сопротивляемость - плюс один к, очевидно, сопротивляемости каждый второй уровень. Также облегчал эффект от ментальных воздействий уже на меня.
Хрустальный поток - значительно упрощал процесс концентрации как при использовании ментальной магии, так и в жизненных сложностях. Тоже обязательное, полагаю.
А теперь, дети, задача! Есть девять пунктов, выбрать можно только шесть, и среди них практически нет полезных именно сейчас. Вопрос: что моя геймерская персона должна делать.
Долго думать не выходило - скоро вечер, а значит вернутся родственники. И сомневаюсь, что они согласятся отпустить меня куда глаза глядят. Скорее, просто скрутят и запрут, пока не просплюсь и винные пары из меня не выйдут. Решать нужно максимально быстро. Недрогнувшей рукою трачу сразу три очка на два навыка и один перк.
Базовое управление магической энергией, Основы восприятия магических эманаций, Хрустальный поток - без этих троих пунктов будет сложнее всего - способность чаровать, способность заметить опасность и возможность остаться спокойным при виде этой опасности. Нужно было бы взять еще что-то из знаний, но выбирать именно сейчас нет никакой возможности - нужно действовать. Успею покинуть город до утра, значит будет время и подумать.
Сборы были относительно быстрыми - отец-торговец прекрасно объяснил, что именно нужно брать с собою в дальнюю дорогу. Хорошая крепкая одежда, кинжал на пояс (больше показатель статуса, чем средство обороны), добротный плащ с капюшоном (сезон дождей уже не за горами), большая фляга с легким вином (потом можно сменить на воду) и маленькая с огненной водой (что-то похожее на предельно крепкий коньяк), сушеное мясо, рыба, соль и немного специй, трут и огниво... Собрать нужно было немало.
Денег отцовских воровать не стал. Как из банальной порядочности, так и оттого, что свои имелись - почти полновесный золотой серебром и медью, да еще один золотой целиком - все, что взял с собою на расходы. Очень хорошая сумма - на два золотых можно построить избу, арендовать у лендлорда немного землицы для пашни да еще и на скотину (мелкую) останется. Так что жить можно. Ну и, пусть мне не хотелось так думать, если пропадет бесследно всего лишь третий сын, то отец это переживет - у него их еще два. А за вором, укравшим торговую кассу (а там охрана сидит - меня-то они пропустят, но и отцу доложат о том, кто деньжата своровал) могут и погоню выслать.
Так что не надобно усугублять.
**ять.
Спустя еще полчаса из здания одного торгового представительства вышел хорошо одетый парень молодых лет, и, не оглядываясь назад, вклинился в людскую толпу.
Куда вела его дорога, знали разве что только таинственные и всемогущественные Администраторы Системы (тм).
Глава 2
Что такое фэнтезийно-средневековый порт? Ответить на подобный вопрос будет довольно сложно, в первую очередь по причине некоторой некорректности самого вопроса. Имеется ввиду определение из учебника географии? Возможно, вас интересует политическая подоплека и административное устройство сего города? Или вопрос был чисто поэтический, где ответ должен был быть дан в виде прекрасного стиха, - или там афоризма?
Отвечать можно много и разными способами, спору в том нет. Но для меня ответ на этот вопрос всегда будет предельно простым и лаконичным, как речи спартанского царя Леонида. Потому что средневековый, фентезийный город, являющийся ко всему еще и крупным портом, - это полный и абсолютный п****ц, товарищи!
Грязь, реки помоев, протухшие товары, - чаще всего рыба, которую никто не собирался утилизировать, толпы пьяных моряков и столь же пьяных жителей; множество нищих и калек, просящих милостыню, чтобы не подохнуть с голоду, и столько же тех, кто калекой притворяется. А совсем рядом проезжают богато украшенные кареты местного высшего общества, красивые и хорошо охраняемые кварталы аристократов и торговцев соседствуют с трущобами, жить в которых было самую малость проще, чем в помойной яме. И везде шум, движение, крики! Милазир не спал никогда, просто ночью жизнь тут становилась немного другой - более опасной. Когда один из нанятых отцом охранников рассказывал, что по ночам в трущобах ползает самая настоящая нежить, выбирающаяся из находящихся под городом катакомб, - я думал это очередная городская байка. Сейчас, послонявшись по этому чудовищному месту, я уже был склонен в нее поверить.
Слоняться пришлось долго и, к сожалению, безуспешно. Впервые за обе жизни я пожалел о том, что не родился женщиной! Вы пробовали найти в средневековье, пусть и магическом, одинокую женщину-воина или мага, которую можно было бы использовать как телохранителя и мясной щит? Это куда сложнее на деле, чем на словах. Большая часть наемников, что очевидно, мужчины. Встреченные женщины, а таких было немного, в основном являлись маркитантками. В лучшем случае лучницами или знахарками-лекаршами, лечащими не магией, а травами. Пару раз видел и волшебниц, только у всех у них либо была компания из простых рубак, либо мое новоприобретенное Магическое Зрение (тм) просто слепило от мощи закачанной в них магии и надетых амулетов.
Приходилось разворачиваться и уходить, искать новую таверну или стоянку для наемников. Каким только чудом я до сих пор не словил перо в бок, которое мне бы с радостью доставили неисчислимые мутные личности, без коих не обойдется ни один фэнтезийный (да и обычный тоже) город? То ли мне везло, как главному герою аниме, то ли меня, хищно вглядывающегося в прохожих, приняли за своего (благо, ума прикрыть хорошую одежду плащом мне хватило). А может я непроизвольно использовал только-только появившийся магический Дар, дабы скрыть себя. Пока что я был живой.
Надолго ли?
Нужную таверну я заприметил почти случайно - знак пробивающей монету стрелы, что является местным символом наемников как класса, был столь замызганным и затертым, что увидеть его можно было разве что внимательно присматриваясь. Такие вот "наемничьи" таверны были популярны в Варсийском королевстве вообще, и в Милазире в частности. Этакое обозначение, что именно тут бухают местные псы войны, которых можно и нанять при случае. Вообще-то, нанимать крупные отряды в таких тавернах признак "дурного тона" - все хорошие отряды имеют свой собственный постоялый двор и представительство, куда клиенты приходят по рекомендациям, и где позже закрепляются договора. Прямиком в трактирах свои клинки продают либо новички, либо неудачники, либо одиночки (да и то далеко не все). Ну, или разбойники, кои прирежут тупого "клиента" в двух кварталах от места найма. Последних, естественно, регулярно вешали, или делали в них много лишних отверстий не дожидаясь казни, но новые приходили с завидной регулярностью. А за всеми ведь не уследишь.