Треть здания справа с улицы представляла собой серую металлическую гаражную дверь, разукрашенную граффити на непонятном языке, не существующего, похоже, со времен Майя. Сразу слева от нее было несколько табличек с кнопками вызова, на которых были написаны названия фирм. Именно это и записывал Дортмундер на чеке из аптеки.
Разглядывая таблички, которые Дортмундер записывал (а почерк Дортмундера был чуть понятнее граффити на языке Майя), Келп прочитал:
5 Джи Ар Девелопмент
4 Синэри Старс
3 Склад Никербокер
2 Комбайнд Тул
Здание, старое и большое, было построено из больших прямоугольных каменных блоков, которые от времени потемнели до цвета сажи. На первом этаже, слева от гаража, было два больших окна, мутных от грязи и пыли, с решетками, а за ними в самом конце была видна серая металлическая дверь с табличкой по центру на уровне головы. На верхних этажах виднелись голые стены поверх гаражных дверей и три окна, которые были чуть чище нижних.
Убрав бумагу и ручку в карман, Дортмундер, наконец, заметил присутствие Келпа:Как дела?
Хотелось бы посмотреть, что там внутри, ответил Келп.
Это можно, сказал Дортмундер и нажал на кнопку номер пять.
Прошло меньше минуты, как механический голос ответил:
Да?
Это Джон и Энди, сказал Дортмундер двери.
И Стэн, сказал Стэн, подходя к двери.
И Стэн.
Сейчас спущусь.
Они ждали около трех минут, пока позади них гудели машины на Вэрик стрит, две ближайшие полосы торчали в направлении Холланд тоннеля и Нью-Джерси, дальняя полоса, к их счастью, нет. Наконец, металлическая гаражная дверь с кряхтением поднялась, и тут показался Дуг Фэркип с ухмылкой, которую он нацепил, словно дань моде.
Как раз вовремя, сказал он.
Они вошли внутрь. Лифт был достаточно просторным для перевозки грузовика, он представлял собой грубую деревянную платформу без стен. Перед ними раскрывались широкие и глубокие просторы внутри здания, этот этаж использовался в качестве гаража для разных машин. Здесь были и обычные автомобили, и бусы, и небольшие грузовики, в том числе и что-то похожее на бусы новостей, также тут была пожарная машина, скорая помощь, милая карета, правда без лошади, и еще много всего. В общем, все, что можно себе представить с колесами, все было здесь.
Дуг стал рядом с небольшим ящиком, прикрепленным к стене, где располагались кнопки управления, нажал на одну из кнопок, и дверь с грохотом стала опускаться. Лифт начал подниматься еще до того, как дверь полностью опустилась, что было довольно необычно, но, в общем-то, никто равновесия не потерял.
Платформа, на которой они поднимались, медленно скользила сквозь здание, и к тому же слишком громко, чтобы беседовать. На втором этажеКомбайнд Тулпоявилась чистая белая стена, но почему-то сбоку, а не спереди. Можно было увидеть, как длинный коридор, такой же белый, уходил влево, в той части, что они смогли рассмотреть, виднелась только одна закрытая дверь офиса.
Третий этаж: Склад Никербокер. На этом этаже стена тоже показалась с левой стороны, но она еще была не покрашена. Стена тянулась до самого конца здания, по всей длине которой располагались двойные двери. Изначально идея заключалась в том, что грузовик или бус мог заехать в лифт, подняться на этот этаж, проехать по коридору до нужной двери и выгрузить все необходимое у дверей.
Четвертый: Синэри Старс. Вообще никаких стен, ни слева, ни спереди, даже по всему этажу стен не было, кроме маленького правого угла, где, скорее всего был туалет. В дальнем левом углу появилась черная железная лестница, которая надвигалась вперед, где толстые черные железные колонны стояли друг от друга на расстоянии, чтобы равномерно распределялся вес. Огромное пространство было завалено горами пиломатериалов, грудами банок с краской, столы были завалены инструментами и брезентом для декораций. Лысый мужчина в солнцезащитных очках сидел за наклонным чертежным столом и рисовал что-то с помощью ручки и линейки на большом листе бумаги под лампочкой с широким жестяным абажуром, таким, как в задней комнате «Бар и Гриль». Он даже не посмотрел на них.
Пятый: Еще одно огромное открытое помещение с огромными поддерживающими колоннами из черного железа и угловым туалетом. Вот только это помещение было гораздо светлее, здесь были огромные окна. На этом этаже лестница вела к закрытому люку. Диваны и стулья стояли в полном беспорядке, словно они ждали, пока их составят для очередной сцены, но все равно это место выглядело пустым.
Трое мужчин поднялись с диванов, подошли к центру комнаты и ждали, пока их представят. Дуг подошел к ним и сказал:
Энди, Джон, Стэн, это мой босс, Бэйб Так.
Бэйб Так, суровый мужчина шестидесяти лет с огроменными плечами, как у уличного бойца, кивнул даже слегка не улыбнувшись, и сказал:
Дуг возлагает на вас большие надежды.
Мы на него тоже, ответил Дортмундер.
Никто даже не подумал протянуть руку для рукопожатия. Бэйб Так засунул руки в карманы, слегка развернулся на пятках, сам себе кивнул, словно соглашаясь со своими мыслями, и продолжил:
Полагаю, вы уже имели честь взламывать помещения.
Давно эти не занимались, снова за всех ответил Дортмундер.
Стэн добавил:
Мы не ходим туда, где нужно что-то взламывать.
Вы, наверное, как большинство, сказал Бэйб Так. Вы даже не представляете себе, как здорово находиться в американской тюрьме. Кроме насильников, конечно. Ну а для остальных? Отапливаемые камеры, хорошая одежда, регулярное питание. И это не говоря о медицинском обеспечении.
Надо было раньше посмотреть на это с такой стороны, ответил Келп.
Так ухмыльнулся. Все свое время, сказал он. А вы знали, что самые хорошие показатели по продолжительности жизни, в наших американских тюрьмах?
Может, предположил Келп, они только кажутся «самыми хорошими»?
Таку понравилось это замечание. Его глаза сверкнули, он повернулся к Дугу, показал на Келпа и сказал:
Микрофон прицепишь к этому.
Хорошо.
Ну, сказал Так, я просто хотел посмотреть на наших будущих звезд. Но теперь я вынужден оставить это на тебя. Кивнув Дугу, он обратился к «будущим звездам»:
С Дугом вы в хороших руках.
Рады слышать, ответил Дортмундер.
Шагая в сторону платформы лифта, Так сказал:
Потом пришлю обратно.
Спасибо, Бэйб.
Все молчали, пока Так не зашел на платформу, повернулся к ящичку с кнопками на стене и не нажал одну из кнопок. Он похлопал себя по карман, обыскивая самого себя, как этого частенько делал Дортмундер, и тут платформа начала опускаться, оставляя за собой квадратную дыру.
Дуг повернулся к оставшимся не представленным. Ребята, это Рой Омбелен, ваш директор.
Очень приятно, сказал Рой Омбелен. Это был высокий чрезмерно худой мужчина, больше похожий на жертву чумы, одетый в коричневый твидовый пиджак с кожаными налокотниками, ярко-желтую рубашку, аскотский галстук Пейсли, темно-коричневые кожаные брюки и блестяще отполированные черные ботинки. Из-за рубашки показалась золотая цепочка, на которой висело нечто похожее на лупу ювелира.
Келп не смог сдержать ехидную улыбку. Очень приятно в ответ.
Омбелен было дернулся, но взял себя в руки и участливо улыбнулся. Уверен, сказал он, мы все быстро найдем общий язык.
В точку.
А это, продолжил Дуг, наш дизайнер Мэнни Фэлдер.
Мэнни Фэлдер был невысоким и, похоже, мягкотелым; одет он был в бесформенные голубые джинсы, грязно-белые баскетбольные кеды, такие большие, что вполне могли сойти за плавательное оборудованиеи слишком большой серый свитер с логотипом «Собственность Сан Квентина». Он посмотрел на них через огромные черепаховые очки, склеенные на переносице скотчем, и вместо приветствия выпалил:
Самое главноеэто решить с обстановкой.
С чем? не понял Дортмундер.
С обстановкой. Фэлдер непонятно жестикулировал грязными руками. Если взять бриллиант и поставить его в неправильную оправу, что из этого получится?
Бриллиант, ответил Стэн.
Почему бы нам всем не присесть и удобно расположиться? предложил Омбелен. Вы Джон, верно?
Да.