Как я уже сказал, повторил Келп, Это-то и странно.
Тини, стоявший ближе всех к Келпу, подошел к двери и поколотил по ней. Пошел звук, словно вот-вот где-то рядом рухнет дерево. Даже не сдвинулась, сказал он.
Дортмундер, который стоял в самом конце и которому было не очень-то видно происходящее, сказал откуда-то со стороны лестницы:
Значит именно ее нам и нужно открыть.
Ее не откроешь, Джон, ответил ему Келп.
А что если попробовать залезть сверху? предложил Джадсон.
Как это, через потолок что ли? Келп покачал головой, свет фонарика последовал движениям в такт. На этот раз, сказал он, мы не хотим оставлять никаких следов за собой.
Я ничего не вижу, начал жаловаться Дортмундер.
Ладно, выдохнул Келп. Джон, мы пойдем выше, на следующий пролет.
Все сдвинулись вверх по лестнице, которая, начиная со второго этажа, поменяла свое направление и шла уже с задней части в переднюю. Когда Дортмундер наконец добрался до не проходной двери, он остановился перед ней, нахмурившись разглядывал ее в поисках петель, которые можно было бы снятьно нет, все петли были со внутренней стороныи прижал свою ладонь к стеклянному кругу на уровне живота. Но дверь его не распознала, поэтому ничего не произошло.
Остальные уже успели подняться на третий этаж, поэтому оставив в покое дверь, Дортмундер потащился наверх. Наверху он увидел, что все, развалившись по всему периметру комнаты, отдыхали; это все напоминало комнату отдыха соединенную с офисом. Несколько диванов, несколько кресел и маленькие столики были разбросаны по всему пространству этой части здания, а несметное количество шкафов для документов и картонных коробок стояли вдоль внутренней стены. Кто-то даже умудрился включить торшер рядом с одним из диванов, что придало своего рода уют данной обстановке.
Джон, сказал Келп из глубины зеленого кресла из кожзама, присаживайся.
Хорошо. Дортмундер уселся и сказал:
Это точно та дверь, которая нам нужна.
Только если вынести, предупредил Тини.
Точно, сказал Келп. Мы не можем туда попасть, Джон. Точно не сегодня. По крайней мере, не без ущерба. А сейчас мы не хотим ничего портить.
Нам нужно знать, что там, невозмутимо ответил Дортмундер. Как это выглядит.
Не получится, ответил Тини.
Дортмундер достал из кармана свой чек из аптеки, на котором писал названия фирм, работающих в здании. На этом этаже у нас, сказал он, склад Никербокер. Все склады находятся на той стороне.
А в конце туалет, добавил Стэн.
Хорошо. Дортмундер сверился со своим списком. Этажом вышеСинэри Старс; это люди, которые будут делать декорации, как в «Бар и Гриль». А еще вышеДжи Ар Девелопмент, место репетиций для реалити-шоу. Вопросчто, черт возьми, находится этажом ниже? Называется это Комбайнд Тул. И что там может быть? Если твоя фирма называется Комбайнд Тул, чем ты должен заниматься?
Может они занимаются инструментами? предположил Стэн.
Но где? Как? Это точно не фабрика.
За боковым столиком Джадсон нашел телефонные справочники, он просмотрел его и сказал:
В справочниках такой фирмы нет.
Дортмундер с недоверием посмотрел на него. Вообще?
Ни на белых страницах под названием «Комбайнд Тул», ни на желтых страницах в разделе «ИнструментыЭлектрика», «ИнструментыПрокат» или «ИнструментыРемонт;Запчасти».
Так кто же они тогда, черт возьми? почти вскрикнул Стэн.
Когда появляется большая компания, сказал Дортмундер, появляется и ее темная сторона.
Но это все же компания, начал Келп, должны же быть какие-то записи, встречи, история компании, в конце концов.
Все там, сказал Дортмундер.
А Дуг тогда чем там занимается? не унимался Стэн. Он не такая уж и большая шишка. Сто процентов, на этой двери запрограммирован не его отпечаток ладони.
Но он приближенный к процессу, сказал Дортмундер. Иногда он работает за пределами этого здания. Он работает на них, они ему доверяют, и он точно что-то когда-то видел.
Когда открываешь дверь в Нью-Йорке, никогда не знаешь, что за ней скрывается, начал философствовать Тини.
Поднимаясь из своего удобного кресла, Келп сказал:
Нам пора убираться отсюда. Все равно сегодня мы ничего сделать не сможем.
Дортмундер не особо хотел уходить, особенно осознавая, что тайна Комбайнд Тул еще не раскрыта, но он знал, что Келп был прав. В следующий раз. Еще вернусь сюда, сказал он.
Как только они подошли к лестнице, Стэн сказал:
Я подгоню машину. Займет меньше минуты.
14
К понедельнику Дуг уже знал, что ему придется вылезти из Паткинс Корнерс и решить судьбу шоу «Ферма». Он завис тут с пятницы, все пытаясь решить проблему «перевернутости» Кирби Финчаесли можно так это назватьи, наконец, кажется, все начинало налаживаться. Даже Марси стала выглядеть лучше.
К счастью, ему удалось достучаться до Дарлин Лупер, чтобы объяснить ей, как должен выглядеть и говорить объект вожделения. Дарлин была талантливой актрисой без агента, красавицей, которая, как и Лана Тернер, ее предшественница, могла время от времени показать и темную свою сторону. И именно этой темной стороной Дуг и хотел насладиться.
Она ушла из «Фермы», так что тут обратного пути нет. А что если попробовать ее в «Банде» (попытка-не пытка)? С правильным макияжем и гардеробом, она будет похожа на одну из тех сексуальных куколок-блондинок с пистолетом, которые появились еще в немом кино. Одеть ее в короткую юбку, кружевные чулки, дать маленький дизайнерский серебристый пистолет, который она будет прятать за подвязки на бедре. С такой дамочкой преступление совершит любой мужчина. Дуг видел ее в качестве сладкой подружки Энди; он-то точно не гей. Когда Дарлин вернется в Нью-Йорк, она поедет с Дугом и Марси в его Джи-Эм-Си Юконе. Марси, естественно, на заднем сидении.
Никто из них не сталкивался с настоящей проблемой, по которой Дугу пришлось проехать 100 миль на север от города в прошлую пятницу. Сюжетная линия «Фермы» была фатально испорчена выходкой молодого Кирби Финча. Чем это можно было исправить? Какова была кульминация этого года, которая должна была состояться через пару недель?
Было много бестолковых предложений, которые начали сыпаться еще с мозгового штурма в четверг в «Жизни наизнанку». Например, идея Джоша: Кирби решил стать священником. Семья делиться на две части, и как только они собираются вместе, как только они мирятся с ситуацией, он решает, что он лучше останется с семьей, пока процветает ферма. Дуг:Нет.
Или Эдна:Старший брат Кирби, Лоуэлл, умник, тащит из библиотеки слишком много книг, спотыкается, падает и становится парализованным. Есть лишь крохотный шанс, что операция поможет ему восстановить руки и ноги, и в конце сезона, когда должна быть свадьба, он вдруг начинает ходить! Дуг:Нет.
Или Марси в пятницу утром по дороге:Мы стараемся все строить на реальных событиях. Кирби выходит из тени и раскрывает свой секрет. Дуг:Это не секрет, вот в чем вся проблема. Марси:Он приходит с этим к семье. Они не знают, что делать, что думать, но, наконец, они решают, что кровь дороже предрассудков и остаются с ним. И все получают ценный урок толерантности. Дуг:
Нет.
Марси:Дуг, это же очень реалистично. Дуг:Но это не может быть реалити-шоу, Марси. Реалити-шоу не решают проблемы общества. Они даже не поднимают вопрос проблем общества. Реалитиэто бездумное развлечение, уводящее от жизненных проблем, в чистом виде.
И все выходные предложения все продолжали сыпаться. Гарри Финч, отец семейства фермеров:Я вот что скажу, нужно возвращать эту Дарлин. А потом окажется, что она моя дочь. Внебрачная, так сказать. Вся семья в расстроенных чувствах, думают, что она просто пытается выехать на успехе «Фермы», но потом понимают, что она обычная одинокая потерявшаяся девочка, которой нужна семья, и в конце мы все ее обнимаем, целуем и устраиваем большой праздник. Дуг:Дай мне время это обдумать, Гарри, самый простой способ деликатно отказать.
Наконец, в понедельник утром, когда Дуг прошел по коридору от своего номера мотеля до номера Дарлин, чтобы посмотреть собрала ли она свои вещи, открыв дверь, он увидел ее одетой, но сидящей на кровати среди разбросанных вещей. Она смотрела в пустоту и хмурилась.