Валлиста - Стивен Браст страница 4.

Шрифт
Фон

Забавно: за всю мою карьеру меня не раз били, грабили и убивали, однако вот именно сейчас, шатаясь по этим коридорам и воруя яблоки, я чувствовал себя в достаточной мере преступником, чтобы мне стало неудобно.

Не то чтобы это меня остановило, впрочем.

Я внимательно осмотрел кладовку, чтобы ничего не упустить, и снова вернулся в кухню. В деревянном держателе было воткнуто несколько неплохих ножей. Мой отец никогда таких вот держателей не использовал, он всегда держал ножи в кожаном футляре, каждый завернут в толстое полотенце, после каждого использования он тщательнейшим образом драил их и убирал на место.

Еще тут имелась премилая кухонная лопатка, скорее всего серебряная. У меня даже возникло искушение прихватить ее, но кухонную лопатку уж очень трудно спрятать под одеждой, так что я оставил ее на месте.

Но вот что я скажу. Я хорошо знаю, что такое кухня, и что такое большая кухня, и прекрасно знаю, каково это - наводить чистоту. И либо тут поработало некое специально призванное божество кухонной уборки, либо этой кухней вообще никогда не пользовались. Я бы поставил на последний вариант, но откуда тогда запах хлеба? Как-то сомневаюсь, что кто-то изобрел невидимый хлеб. Но либо где-то тут имеется невидимая еда, либо народ действительно живет на одних яблоках. Странно.

Я все еще размышлял о невидимом хлебе, когда услышал вопль.

"Лойош, где..."

"Очень близко, босс, за дверью."

Я провел рукой по своему арсеналу, проверяя, все ли на месте, а потом открыл дверь в коридор.

Прямо напротив оказалась женщина - рот открыт, в глазах плещется ужас. Мозг мой автоматически рассортировал увиденное по должным категориям: драгаэрянка, текла, пожилая. Работу эту мой мозг провернул очень быстро, потому что взгляд уже метнулся дальше, вправо по коридору, где я засек лишь тень чего-то большого и очень белого, но оно исчезло в другом коридоре еще до того, как я сообразил, что это такое могло бы быть.

- Барлан да сохранит наши души, Г'мон да сохранит наши сны. Оно вырвалось... - прошептала она, глядя прямо сквозь меня.

- Что - оно? Что это было?

Она трясла головой, глаза оставались невидяще-остекленелыми.

- Кто вы? - спросил я.

Какое-то время она непонимающе смотрела на меня, словно вопрос не имел смысла, потом проговорила:

- Доррит. Меня назвали Доррит. Это в честь места, откуда пришла моя бабушка, Орит, что обозначает "медвежий дом" на...

- Вот и отлично, - сказал я. - Так что это было за чудовище?

- Чудовище? - переспросила она, словно уже забыла. Потом снова широко распахнула очи, завопила и удрала по коридору в противоположном направлении, перебирая ногами куда проворнее, чем я полагал для нее возможным.

"Босс..."

"У меня те же вопросы, что и у тебя, Лойош, и никаких ответов."

Я посмотрел направо - именно там исчезло то чудовище, чем бы оно ни было.

"Это не к добру," - сообщил Лойош.

Я убрал в ножны шпагу и боевой нож - даже сам не заметил, когда обнажил их.

"Угу," - находчиво ответствовал я, все так же смотря в коридор.

Попытался еще раз вспомнить, что же именно я видел. Увы, видел я слишком мало. Оно точно было большое, в этом я уверен. По-моему, едва втискивалось промеж стенок и пригибалось, чтобы не задевать потолок.

"Поищем его, босс?"

"Его? Ты спятил? А если найдем?"

"Обожаю, когда в тебе просыпается здравый смысл."

Я зашагал по коридору.

"Босс, но ты сказал..."

"Мы не ищем чудовище. Мы просто идем в том же направлении."

"Не могу... а, ладно."

Дойдя до конца коридора, я задумался: повернуть ли налево или направо.

"Босс, там кто-то есть. За углом."

Я почти обнажил шпагу, но сдержался. В смысле, я же тут гость, да? А появление чужаков с обнаженным оружием не приветствуется в определенных кругах. Признаю, не так уж часто мне выпадает бывать в таких кругах, но вот выпало же.

Я шагнул за угол, и меня попытались убить.

Будь у меня время, я воскликнул бы, обращаясь к Лойошу - "ну прямо как дома", или что-то в этом роде. А так я просто завернул за угол и раздался мысленный оклик Лойоша, и нечто полетело в меня, а я отшатнулся в сторону. Оно как раз прошло мимо, когда я осознал - не увидел, а вычислил по тому эффекту, который оно произвело на мое зрение, - что это была вспышка, очень и очень яркая. Я упоминал, что не люблю драться, когда в глазах все рябит? Очень раздражает.

В руке моей была Леди Телдра.

Несомненно, все вокруг почувствовали, когда я обнажил ее; угроза, испуг или по крайней мере непонятное, но несомненное беспокойство - это как минимум. А те, кто не чужд магической энергии, ощутили это особенно живо. Что до меня, я почувствовал себя лучше.

Тот, кто напал на меня, проговорил:

- Погодите.

Что ж, весьма уместная просьба, если тот, кого ты пытался убить, вдруг обнажает Великое Оружие. Ну да ладно, видел я все еще не лучшим образом, поэтому небольшая задержка перед тем, как мы продолжим беседу, мне не повредит. Он находился шагах в пятнадцати от меня: смуглый, высокий лоб и прямые волосы - чрезвычайно длинные, глупо, наверняка будут мешать, когда начинаешь швыряться заклинаниями. Носил он красно-белые цвета Дома Атиры, эмблема на колете принадлежала тому же Дому. Руки атира держал вытянутыми вперед, ладонями ко мне и вниз. Пальцы у него были довольно длинными.

Я сохранял готовность и ждал.

- Извините, - сказал он. - Вы застали меня врасплох. - Взгляд его сосредоточился на Леди Телдре, которая сейчас была длинным узким кинжалом почти без крестовины.

Я все так же молча и спокойно изучал его. Лойош зашипел, сугубо для драматического эффекта. Парень нервнимал, однако держал руки все так же вытянутыми вперед. Защитная, даже, пожалуй, умоляющая поза - но с волшебниками нельзя ни в чем быть уверенным, так что я ждал.

- Я правда не собирался нападать на вас, - сказал он, - я думал, что вы... вы застали меня врасплох.

- Опустите руки, - велел я.

Он кивнул, однако для этого простого движения ему потребовалось некоторое время, словно и хотел бы, но конечности одеревенели. Бывает, по опыту знаю.

Наконец он опустил руки.

- Извините, - повторил он. - Меня зовут Армарк, и я имею честь быть волшебником-консультантом у лорда Атранта.

- Талтош, - произнес я в ответ. - Я тут гость. Полагаю, вы приняли меня за... э, то чудовище?

- Господин?

- Вы ведь считали, что напали именно на него?

- Я понятия не имею, о чем вы, господин.

- Громадное, белесое и не очень похожее на человека.

- Господин?

- Вы его не видели?

- Нет, господин.

- И не слышали вопля?

- Вопля, господин?

- Ха, - проговорил я. Вот почти уверен, что обращением "господин" я был обязан оружию в моей руке.

Я убрал ее в ножны.

- Спасибо, - сказал он и поклонился мне почти как равному.

- То есть вы никогда не видели в этих коридорах громадное уродливое чудовище?

- Ну разумеется, нет, господин. А сейчас, если позволите, мне следует заняться делом.

- Поисками того чудовища, которого вы никогда не видели и о котором ничего не знаете?

- Господин?

Я покачал головой. Волшебник кивнул и пошел дальше по коридору. А я услышал шаги за спиной и почти уже обнажил клинок снова, но то был всего лишь Лашин, который двигался, похоже, быстрее, чем считал приемлемым.

- А, вот и вы, сударь. Я боялся, что вы заблудитесь.

У выходцев из Дома Иссолы всегда этакий мелодичный голос.

- Значит, вы беспокоились, что я могу заблудиться, - проговорил я.

- Да, господин.

- Именно об этом вы беспокоились?

- Господин?

Иссолы умеют оставаться как раз на правильном расстоянии и держаться так, словно они ростом не выше собеседника. Вот и леди Телдра была такой.

Что-то сейчас поделывает Сара?..

- А вы не слышали воплей?

Он наклонил голову и шевельнул бровями.

- Воплей?

- И полагаю, также не видели некое расгуливающее по коридорам очень бледное, здоровенное и уродливое чудовище?

- Вы, вероятно, шутите, сударь, - с нейтральной улыбкой проговорил Лашин.

"Леди Телдра врала куда лучше, босс."

"Это да."

- Да, - ответил я, - шучу. Это я, знаете, умею.

- Не позволите ли проводить вас обратно в приемную? Я велел кухарке приготовить вам перекусить, пока решается вопрос с дверью.

Какой еще кухарке?

- Перекусить? О, в таком случае, с удовольствием.

Он поклонился и изящно развернулся, я последовал за ним до самой приемной. Там меня ждало вино и тарелка с копчеными бычками, спаржей и ковригой хлеба. Хлеб был свежий и вполне видимый.

- Спасибо, Лашин.

- Не за что, сударь.

- Вы уверены, что не слышали воплей?

По лицу его скользнула улыбка - как раз подходящая для того, кто знает, что ему рассказали шутку, но на самом деле он не считает ее смешной. Иссола поклонился и удалился через небольшую дверь.

"Да, Лойош, он врет."

"Поделись рыбкой, босс."

Хлеб был хороший. Рыба - пресновата, но не настолько, чтобы копчение испортило вкус. Я бы получил от еды больше удовольствия, если бы не гадал, откуда она взялась. Пустая кухня раздражала так же, как то чудовище, которое я успел заметить лишь краешком глаза. Ну, почти так же.

"И сколько мы тут сейчас будем сидеть, босс?"

"Примерно как в прошлый раз."

Пожалуй, стоит пояснить. Во-первых, Девере нужна была моя помощь: ей я отказать не мог. Также, признаться, я человек любопытный, и понимал, что вокруг творится то, чего я напрочь не понимаю, но имею на сей счет кое-какие предположения. Почти уверен, что в этом месте вовсю задействована некромантия. Для тех, кто с таковой незнаком: некромантия это магия, которая имеет дело со смертью, что включает в себя места, куда невозможно попасть обычным способом. Сама Некромантка как-то объяснила, что смерть - всего лишь путь в такое место. Может, она и ошибается, но пока я не получу доказательств обратного, буду считать, что она знает, о чем говорит: ведь сама Некромантка именно из такого места и пришла, а кроме того, не зря же ее зовут именно так, верно?

Да и хлеб кое-что да значил: в кухне им пахло вовсю, но никаких следов самого процесса выпечки хлеба. В ящике-холодильнике никаких следов рыбы. Вообще ничего - ни в кладовке, ни в холодильнике, ни на кухне. Кроме яблок. Почему там были яблоки? Это как минимум так же странно, как все прочее.

Я не хотел просто просиживать тут кресло, но и бесцельно разгуливать по особняку было как-то неудобно. Я подумал, не стоит ли найти Атранта и приставить ему к горлу кинжал, а может, даже Леди Телдру, а потом вежливо попросить прямо ответить на несколько простых вопросов. Но - нет, пока нет. Пока я не буду понимать, с какими силами он связан. Мне не нравится угрожать кому-то, а потом обнаружить, что на самом деле хозяин положения именно он. Со мной такое пару раз случалось, пренеприятнейшее ощущение.

Я доел хлеб, рыбу и вино. Лойош и Ротса поделили между собой спаржу: для меня она всегда имеет вкус мыла, как бы ни старались повара. Откуда бы ни взялась еда и что бы она ни значила, лучше так, чем голодать. Кроме спаржи - лучше голодать, чем питаться ею.

"Интересно, а винный погреб тоже пустой?" - спросил Лойош.

Я не сразу понял, что он вполне серьезно. Но даже если и так, какая мне-то разница? Кроме того, вряд ли в поисках винного погреба мне повезет больше, чем в поисках всего остального.

Повинуясь внезапному побуждению, или чему-то вроде того, я встал, вышел из комнаты и вернулся к входным дверям - просто проверить, на месте ли они, или тут все перемещается, когда я смотрю в другом направлении, как в тех замках из восточных сказок. Нет, двери остались там, где и были, уже легче. Я развернулся, миновал знакомые мне двери и проследовал правым коридором до пустой кухни и пошел дальше. В конце коридора, где мне повстречался Армарк, я повернул налево, испытывая смутную надежду пройти из одного угла здания, "платформы", в другой, противоположный.

Впереди оказались раскрытые двойные двери. Я вошел с самым беззаботным видом - и действительно, ничего опасного. Большой бальный зал с высокими потолками, стратегически расположенными альковчиками с бутылками и бокалами, в дальнем конце подиум, в каждом углу большие полноразмерные зеркала, и две изгибающиеся полукругом лестницы, ведущие вверх, судя по их виду - беломраморные.

Я подошел поближе; точно, мраморные. Поднялся по лестнице и оказался на балконе, который шел вокруг всего зала. Интересно, каково это находиться тут, когда внизу вовсю танцуют, а зал заполняют звуки музыки.

Коти наверняка ввернула бы что-то на тему того, сколько семей выходцев с Востока или текл могли бы прокормиться за те деньги, что ушли на одно лишь парадное платье или камзол.

Я молча фыркнул: похоже, я дошел до того, что веду с ней воображаемые беседы о воображаемых развлечениях.

В каждом углу балкона были двери. Две - большие и вычурные, две поменьше. И какой выход мне предпочесть, предназначенный для благородных особ или для слуг? Я открыл ближайшую дверь просто потому, что она была ближе.

"Наконец-то! - воскликнул Лойош. - После долгих поисков мы нашли сокровище..."

"Заткнись."

Швабра, ведро, две метлы, совок и полка с кучей банок с жидкостями и порошками разных цветов, а еще целая груда тряпок. Чрезвычайно странное место для такого чулана. Совершенно бессмысленно, то есть, как и во всех остальных случаях, я ничего не понимаю. Это раздражало.

Я закрыл чулан и двинулся ко второй двери для слуг. Наверное, я ожидал увидеть примерно то же самое, но эта выходила в длинный узкий коридор, со множеством дверей, между которыми было футов по двадцать или около того. Я прошел мимо, не тронув ни одной. Наверняка тут комнаты для прислуги, и хотя я не испытывал особых предрассудков насчет пошнырять по особняку Атранта и сунуть нос куда не следует, почему-то входить в комнаты для прислуги мне казалось чересчур.

Дверь в дальнем конце коридора была закрыта. Я изучил замок, достал набор отмычек и потратил куда больше времени, чем понадобилось бы Киере а с другой стороны, вряд ли Киера так обрадовалась бы, услышав легкий металлический щелчок. Я убрал инструменты, открыл дверь и переступил порог.

3. Призрак танца

За дверью оказались симпатичные уютные покои: полка с книгами, письменный стол с бумагами, подставка для солидных инкунабул и высокий наклонный столик с зажимами вдоль краев столешницы. На письменном столе также имелся прозрачный шар размером с кулак - я такой видел у Морролана а в углу стояла недлинная черная полированная палка, увенчанная таким же шариком, только поменьше. В другом углу было несколько цилиндров, примерно по три фута в длину и полфута в диаметре. На полках, помимо книг, также покоились стопки бумаг, несколько - весьма объемных. И - да, правильно: зеркало. Небольшое, вделанное в углу прямо в пол, устремленное вверх и внутрь. Оно было слегка вогнутым, а что это могло обозначать, гадайте сами.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Технарь
12.4К 155

Популярные книги автора