Наконец эта скукота закончилась, и перед глазами выскочили очередные строчки с текстом. Вместе с ними вернулся и приятный женский голосок. Милая, как же я по тебе скучал.
Пол персонажамужской.
Смена пола персонажа возможна только по медицинским показаниям. Смена пола персонажа запрещена.
Вот подстава! Всю жизнь мечтал понять, о чем думают женщины? А тут сорвалась такая возможность!
Выберите расу персонажа.
Экран выбора рас впечатлял. Кого тут только не былобородатые коротышки, ширина плеч которых зачастую чуть-чуть не дотягивала до их роста, ушастые трансгендеры в обтягивающих лосинах, зеленокожие обезьяны, с растущими прямо из плеч головами, минотавры, кентавры, несколько видов прямоходящих ящериц, неприятно напоминавших игов. Эти серожопые поганцы тоже внешне больше всего походили на непомерно выросших, прямоходящих игуан, отсюда и ласковое прозвищеиги. Но, несмотря на внешний вид, они млекопитающие, как и мы. Где-то в конце списка отыскались и самых обычных на первый взгляд люди. Только вместо привычных рас шли какие-то непонятные, ничего не говорящие названия. Вот зачем типичного на первый взгляд китайца обзывать кочевником Залманора?
Европеоидов отыскалось целых пятеро. Первым шел какой-то севнар. По внешнему виду типичны викинг: мускулистый, белокожий, блондинистый и голубоглазый. Настоящий ариец... хотя те вроде бы были древними иранцами или индусами.
Дальше шли внешне мало отличавшиеся кадрад и хаэлец.
Хаэлец, произнес я из интереса. Что-то мне подсказывает, что выбор происходит именно так.
Камера приблизилась к кудрявому, черноволосому бородачу.
Раса: человек хаэлец.
Хаэльцывыходцы южных провинций Старой империи, непревзойденные торговцы, политики и дипломаты. Язык их острее меча, но и мечи их отнюдь не тупы.
Расовые бонусы: плюс два к харизме и интеллекту, навык красноречиепятьсот (подмастерье).
Расовый навык: Знаток ядовсопротивление ядам +5% (пассивно).
Расовые ограничения: отсутствуют.
Подтвердите свой выбор.
Отмена, приказал я.
После войны у меня выработался стойкий рвотный рефлекс, как к политикам, так и к дипломатам. Войны начинают не солдаты, войны начинают политики. Впрочем, войну Первого контакта начала случайность...
Кто там у нас еще остался?
Мой взгляд остановился на последней модели: средних пропорций мужчина, слегка загорелый, кареглазый, правильные черты лица и типично римский нос с небольшой горбинкой.
Раса: человек имперец.
Название мне уже нравится.
Имперцысобирательное название нескольких народов людей, жителей западных и центральных провинций Старой империи. Империя пала, но дух ее живет в ее наследниках. Помни, имперец, высшая ценность империидоблесть ее сынов!
Расовые бонусы: плюс один ко всем характеристикам.
Расовый навык: В здоровом теле здоровый духсопротивление болезням +10% (пассивно).
Расовые ограничения: отсутствуют.
Подтвердите свой выбор.
Подтверждаю.
Идет конструирование внешности.
Внимание!
Выбрана внешность по умолчаниюнаиболее приближенная копия внешности пользователя, с учетом облика выбранной игровой расы.
В воздухе повисло трехмерное изображение какого-то смутно знакомого мужика. И где я мог его видеть? Невысокий, жилистый, хмурый. Ему можно было дать как тридцать, так и все сорок лет. Легкий загар, орлиный нос, волосы почему-то черные и до плеч, глаза серые. Единственное что смущаетнеаккуратная борода. Бороду носят только варвары! Добропорядочному римскому гражданину, а тем боле императору, подобное не пристало. Да и прическа, если подумать, неуставная.
Редактор внешности, приказал я.
Внимание! Пользователю разрешено минимальное изменение внешнего образа персонажа.
И за что я плачу деньги? возмутился я. Стоп! Я же их вроде не плачу? Прическа, изменить.
Похоже, смена прически входила в тот самый доступный минимальный комплект изменения внешности. Проигнорировав многообразие вариантов и расцветок, я остановил свой выбор на привычном армейском полубоксе. Эх, рука сама так и тянется проверить остроту короткого ежика на макушке и прямую линию окантовки висков и затылка.
Борода, убрать.
А вот это изменение мне почему-то не понравилось. Серьезный дядька сразу как-то слишком резко помолодел и стал походить на неоперившегося салагу, только вылезшего из армейской учебки.
Нет, так дело не пойдет!
Борода, изменить.
Просмотрев список вариантов, я остановил свой выбор на аккуратной, короткой эспаньолке. Проверил получившийся результат, покрутив трех мерную фигурку в пространстве, и остался доволен. Ничего так получилось.
Нет, но кого мне этот парень напоминает?
Выберите класс.
Внимание! Согласно третьей поправке к закону об ограниченной дееспособности лиц с психическими расстройствами, класс вам будет назначен системой согласно вашему психотипу и лечебным рекомендациям.
Выбранный классбоевой жрец.
Бесстрашные мастера сражений и неутомимые последователи девяти богов, боевые жрецы снискали славу и почет. Смертельно опасные в рукопашной схватке, боевые жрецы помогают союзникам божественными благословениями, лечат раненых, вдохновляют колеблющихся. Длань небесных покровителей защищает странников пути веры и укрепляет их дух.
Стартовая локацияЗатерянный монастырь Тара. Закрытая провинция Аванакс.
Дальше шла табличка с циферками характеристик персонажа и везде стояли пятерки. Еще двадцать свободных единиц, предлагалось раскидать по своему желанию. Тут все было совершенно понятно, что ничего непонятно. С названиями характеристик все ясно: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и харизма. Но что означают эти цифры после них? Понятно, что восемь силы лучше шести, но хуже десяти, но много это или мало и как вообще растут эти характеристики?
Слава неизвестным мне девяти богам, ничего менять система не предлагала и не требовала тратить свободные очки вот прямо сейчас, избавив тем самым от возможных ошибок.
Выберите мировоззрение персонажа.
Очередное окошко. Это уже начинает раздражать! Я, между прочим, человек психически неуравновешенный, у меня и отметка в личном деле есть! Даже приятный девичий голосок уже не радует. Да и выбор какой-то странный. Ни тебе левых, ни тебе правых. Простой круг, сверху крупная надпись "свет", снизу "тьма". Слева идет "добро", справа "зло". То есть выходит можно быть светлым, но при этом злым, и темным, но добрым. Интересная концепция черно-белого мира.
Особо не раздумывая, поставил стрелку появившегося курсора в самый центр круга.
Мировоззрениеистинный нейтрал.
Тьма-свет, добро-зло. Пусть другие воюют, мы же будем заключать сделки. А наши мечи получит лишь тот, кто больше заплатит. И деньги вперед!
Начальный бонус отношений с нейтральными фракциями плюс тысяча (признание). Начальный бонус отношений с фракциями Света плюс пятьсот (равнодушие). Начальный бонус отношений с фракциями тьмы плюс пятьсот (равнодушие). Бонус при продаже вещей торговцам НПС плюс пять процентов.
Внимание!
Помните, что первичный выбор мировоззрения может быть изменен в соответствии с действиями или бездействием вашего персонажа.
Желаете выбрать мировоззрение?
Да-да, желаю. Давай быстрей!
Новое окно возвестило о том, что мои мучения еще не закончены.
Выберите желаемое имя персонажа.
На этом экране я залип надолго. Очень надолго. Очень, очень на долго. Система последовательно и злонамеренно, словно издеваясь, браковала все предложенные мной варианты. И чем ей не нравится имя Гай Юлий Цезарьслишком длинное. Юлий и Цезарь уже заняты. А Гай у нас тот, кто заставляет больных людей извращаться над собственным именем.
А Наполеон Бонапарт чем тебе не нравится? Хорошо, пусть будет Наполеон. Что? Опять некорректное имя, выберете другое. Император и консул тоже не подошли.
Игорь Туков! раздраженно воскликнул я, перебрав добрую сотню всевозможных вариантов.
Эти два слова, породили целый вал неприятных, полузабытых воспоминаний и образов. Они нахлынули на меня, оттеснив на задний план все остальное...
Изорванная воронками земля Нового дома. Потрескавшийся тактический визор гермошлема опять рябит от помех. В наушнике на ротном канале царит полный хаос. Все настройки связи полетели, и под ругань лейтенантов сержанты пытаются докричаться до своих стрелковых ячеек по общему ротному каналу. Хорошо хоть, что универсальные переводчики еще пашут иначе была бы полная жопа. Хоть базовое знание английского и является обязательным для всех военнослужащих Единых Наций, практика показывает, что это не спасает. В боевой обстановке лучший языкродной. Универсальные переводчики, с возможностью не только переводить, но и точно моделировать голос говорившего, были незаменимы.