Капитан Мехреньгин, как уже говорилось, был человеком любопытным. И чтобы удовлетворить свое любопытство, почитывал некоторую литературу. И даже ходил иногда в музеи, благо их в нашем городе множество. Сейчас он подумал, что таких женщин любил изображать на своих полотнах французский художник Огюст Ренуар. Правда, он их обычно изображал в более молодом возрасте. Эта же дама входила в тот возрастной период, который любил описывать в своих романах французский же писатель Оноре де Бальзак.
Передайте своему Лебедееву, что это уже чересчур! Так и передайтеэто уже чересчур! воскликнула ренуаровская женщина бальзаковского возраста. Это уже переходит всякие границы! Мы уже все равно освобождаем помещение сначала налоговая, потом пожарная, а теперь уже милиция!
Кто такой Лебедеев? осведомился Мехреньгин.
А вы разве не от него? недоверчиво переспросила женщина. Он к нам уже налоговую инспекцию подсылал, и пожарную, и даже санитарного врача
И она, кипя от возмущения, поведала капитану, что на помещение, которое занимает их центр, положил глаз некий полукриминальный бизнесмен по фамилии Лебедеев.
Он здесь пивную открыть хочет! воскликнула дама, еще больше раскрасневшись. И выживает нас всеми возможными способами!
Я совсем по другому поводу, капитан продемонстрировал даме свое служебное удостоверение и представился:
Капитан Мехреньгин. Отдел по расследованию убийств. Это река такая, Мехреньга на севере европейской части
Татьяна Анатольевна представилась в ответ ренуаровская женщина. А при чем здесь ваша река? И при чем здесь расследование убийств? У нас пока что никого не убили, хотя я не удивлюсь, если Лебедеев это такой человек, который ни перед чем не остановится! Буквально ни перед чем!
У вас, может быть, и никого, перебил ее Мехреньгин, медленно продвигаясь в глубь помещения. А в других местах, к сожалению, убийства пока еще случаются. И я в данный момент расследую одно из них
Капитан бессовестно врал. В данном случае он не расследовал никакого убийства, он просто хотел выяснить, откуда взялся в лесу манекен.
Он достал из кармана прозрачный пакетик с билетом, найденным в кармане манекена, и спросил вежливым, но твердым голосом:
Это ваше?
Ренуаровская женщина потянулась к пакетику, однако Мехреньгин в руки ей его не дал, строго проговорив:
Вещественное доказательство!
Это наш билет! призналась Татьяна Анатольевна, приглядевшись к вещдоку. А в чем дело?
Тем временем они вошли в просторный белый зал, посреди которого стояла сверхсовременная металлическая статуя в позе крайней растерянности. На полу возле статуи валялось несколько картонных коробок, наполненных какими-то папками, альбомами и прочим движимым имуществом. Зал имел вид разоренный, только по стенам кое-где еще висели фотографии в металлических рамках.
А чей это билетневозможно установить? продолжал расспрашивать Мехреньгин.
Да что вы! выдохнула Татьяна Анатольевна. Как это можно? Хорошо, если я узнаю, на какое это мероприятие дайте все-таки взглянуть поближе
Мехреньгин очень неохотно отдал ей вещдок.
Татьяна Анатольевна вгляделась в билет, почесала нос и наконец проговорила:
Это на выставку «Красное на красном». Прошлым летом выставка проходила, в середине июня. Вот у нас и фотографии с нее сохранились И она показала на несколько висящих на стене снимков. Выставка имела большой успех, приезжали известные дизайнеры из Москвы, даже из Лондона был человек
Капитан повернулся к стене и принялся разглядывать фотографии. На них был изображен этот же зал, но только еще без признаков разорения, наполненный красивыми, хорошо одетыми людьми. В центре зала прохаживались манекенщицы, платья и костюмы на них были исключительно красного цвета.
Мехреньгин и сам не знал, что он хочет найти на этих фотографиях. Это напоминало детскую сказку «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Похоже, что с этим билетом он вытянул пустой номер
Валентин Иванович! потянула его за рукав Галина. Посмотрите, вот же она!
Ктоона? недовольно переспросил Мехреньгин, вырывая рукав. Кузина, кого ты там увидела?
Не кого, а что! выпалила практикантка. Вон же та юбка, которая была на манекене!
Мехреньгин разглядывал лица присутствующих и не слишком приглядывался к их одежде. Теперь же он действительно увидел на женщине в первом ряду точно такую юбку, как найденная на закопанном в лесочке манекене.
Мало ли похожих юбок! пробормотал он, задумчиво приглядываясь к снимку.
Мало! перебила его Галина. Валентин Иванович, это юбка редкая, дизайнерская!
При этом она подпрыгивала на месте от нетерпения и заглядывала в глаза капитану.
Девушка правильно говорит, поддержала ее Татьяна Анатольевна. Наши посетители носят уникальную одежду, двух одинаковых юбок вы не встретите
А это кто в малиновом берете то есть в малиновой юбке? осведомился Мехреньгин.
Ренуаровская женщина приблизилась, взглянула на фотографию и уверенно ответила:
Это Маргарита Короводская. Известный дизайнер Впрочем, ее что-то давно не видно кажется, с ней что-то произошло
Капитан Мехреньгин встрепенулся, как старая полковая лошадь при звуке трубы.
Фамилия Короводская совсем недавно мелькала в разговорах его коллег, ее неоднократно упоминали на утренних планерках и летучках. Что-что, а память на фамилии у капитана была отличная.
Вы уверены, что это Короводская?
Ну конечно, Татьяна Анатольевна кокетливым жестом поправила рыжие волосы. У меня еще зрение в порядке и память тоже я вообще еще ничего
Услышав эти слова, Галя Кузина фыркнула весьма громко, но Мехреньгин ничего не услышал.
Спасибо, капитан заторопился. Вы нам очень помогли
Кто бы нам помог!.. мечтательно проговорила ренуаровская женщина и вздохнула.
Но Мехреньгин ее уже не слушал. Он стрелой вылетел из дизайнерского центра и бросился к станции метро. Галина едва за ним поспевала, не задавая на бегу ненужных вопросов, за что капитан почувствовал к ней смутную нежность.
Ворвавшись в отделение, Мехреньгин едва не сбил с ног капитана Стукова, который с унылым видом спускался по лестнице.
Ты чего несешься, как будто за тобой Чикатило гонится? спросил тот, едва избежав столкновения.
Вась, вот ты мне и нужен! выпалил Мехреньгин, с трудом затормозив. У тебя ведь на руках было дело Короводской?
Издеваешься, да? проворчал Стуков. У меня это дело не на руках! Оно у меня уже вот где! и он выразительно провел ребром ладони по горлу. Только что Олегыч с меня стружку снимал! Натуральный висяк! Никаких зацепок
Ну-ка, расскажи, что за дело? Мехреньгин ухватил коллегу за пуговицу.
Да тебе-то зачем?
Вась, а как твоя теща поживает? вкрадчивым голосом осведомился Валентин.
Лучше не спрашивай! понурился Стуков. Так ей у нас нравится, билет сдала, сказала, еще на недельку останется
Чело его затуманилось, потом капитан взял себя в руки и пытливо вгляделся в глаза Мехреньгина.
Ты что-то знаешь? Говори!
Но Мехреньгин на провокацию не поддался, тогда Стуков, вспомнив про дежурство, изложил ему суть дела.
Муж и жена Короводские жили в загородном доме. Муждовольно крупный бизнесмен, женадизайнер одежды. Жили вроде бы хорошо. Но вся их налаженная жизнь рухнула две недели назад.
Муж улетел в Москву по делам, жена осталась дома.
Вернулся Короводский из Москвы на следующий день, около трех часов, открыл дверь коттеджа и буквально на пороге увидел окровавленный труп своей жены.
Коттеджный поселок «Комары» от города совсем близко, бригада приехала на вызов через двадцать минут. Судмедэксперт определил смерть от черепно-мозговой травмы, нанесенной тупым тяжелым предметом.
В таких обстоятельствах первый подозреваемыймуж, но господин Короводский предъявил билеты, доказывавшие, что он всего два часа назад прилетел из Москвы, тогда как смерть его супруги наступила самое малое двенадцать часов назад. А самое большеепятнадцать.
Откуда такая точность? Это эксперт такую цифру назвал? переспросил Мехреньгин.
Пятнадцать часовэто цифра точная, мы при опросе соседей нашли инвалида Скорпионова, который проживает в соседнем коттедже у своего сына, ему делать нечего, вот и пялится в окно. Так вот этот инвалид около двенадцати часов ночи видел в окне свою соседку.