Копье чужой судьбы - Наталья Сивакова страница 2.

Шрифт
Фон

 Где сейчас виновница происшедшего?

 В соседней комнате.

 Пригласите.

Режимник открыл дверь:

 Пройдите. Вас ожидают.

Увидев следователя, Полина застыла в дверях. На ее лице отобразилось крайнее удивление, похожее на испуг.

В этот момент у начальника службы безопасности зазвонил телефон.

 Да  тихо сказал он и тут же воскликнул:Что-о-о?! Как вы могли? Не делайте из нас дураков! При чем здесь «Человек в сером»?

 Что?  поинтересовался Варовский.  Что еще там случилось?

Юрий Николаевич прикрыл трубку рукой:

 Малевича обнаружили. Он лежал в другом отделении той самой папки.

 Ничего не понимаю

 Рисунки поменяли местами. Пропал «Человек в сером на фоне гор».

 Какой человек? При чем здесь горы?!  Варовский сцепил руки и хрустнул пальцами.  Немедленно объясните!

 «Человек в сером на фоне гор»акварель неизвестного художника,  сказала Полина.  Этот рисунок тоже из чемодана.

 Малевич на месте.  Юрий Николаевич отключил телефон и сунул его в карман.  Слава богу, все закончено.

 Обращаю ваше внимание,  сухо заметил Варовский и стал поочередно с хрустом выдергивать палец за пальцем, будто вправляя.  Утерян другой рисунок.

 Он ничего не стоит. Его даже фонды к себе не взяли.

Альберт Иванович насупился:

 Не ваше дело давать работам оценки. Ваше дело их охранять.

 Извиняюсь.  Начальник службы безопасности виновато потупился.

 Обойдемся без ваших извинений.  Варовский кивнул следователю:Приступайте к допросу.

 Зачем?  удивился тот.

 В стенах галереи совершено преступление. Не мне вас учить.

 Постойте.  Следователь припечатал рукой столешницу.  Насколько я понял, пропавший рисунок не представляет никакой ценности. По этой причине его не приняли в фонды, а значит, он не является чьей-либо собственностью.

На мгновенье Варовский замешкался, потом с сарказмом заметил:

 Еще один эксперт объявился.

Следователь встал, подошел к Полине, взял ее за руку и повел к выходу.

 Вы не можете так уйти!  окликнул его Варовский.

 Могу. Завтра к вам зайдет участковый.  Следователь усмехнулся.  К тому же я не вправе допрашивать гражданку Свирскую.

 Почему?  удивился Альберт Иванович и затем изумился:Откуда вам известна фамилия Полины Сергеевны? Куда вы ее тащите?..

 Домой.

 По какому праву?..

Следователь обернулся:

 Полина Сергеевнамоя жена.

Вскочив с кресла, Варовский развел руками:

 Ваша фамилия Дуло, я сам только что записал.

 Дуло. Сергей Васильевич.

 А фамилия Полины СергеевныСвирская.

В разговор вмешалась Полина. Будто извиняясь, она сообщила:

 При регистрации брака я оставила девичью фамилию.

 Непостижимо.  Альберт Иванович рухнул в кресло. Выглядел он растерянным, но уже через мгновение на его тонких губах появилась улыбка.  Конечно-конечно Теперь понимаю,  он коротко взглянул на Полину.  Вы сами позвонили мужу, когда все обнаружилось, поэтому на вызов приехал именно он.

Она открыла рот, чтобы возразить, но решительный взгляд Сергея велел ей молчать.

 Не стоит все усложнять.  Дуло повернулся к Варовскому.  Сегоднямое дежурство, Полина здесь ни при чем.  Он вышел из кабинета вслед за женой.  Нужно собрать вещи,  сказал уже в коридоре.  И пиши заявление.

 Уволиться?  Замедлив шаг, Полина остановилась.  Чтобы все поверили в то, что я украла рисунок?  На ее лице появились красные пятна.  Никогда.

Дуло тоже остановился.

 Зачем тебе это?  Он сунул руки в карманы и продолжил, глядя в сторону:Зачем? Ведь ясноне получилось.

 Не я украла этот рисунок,  упрямо повторила Полина.

 Об этом знаешь ты. Знаю я.  Сергей сделал широкий жест.  Но они так не считают. Чего же ты хочешь? Доказывать свою невиновность всем и каждому?

Полина переждала, пока мимо пройдет сотрудник музея.

 Пойми, я не могу уйти просто так,  прошептала она.  Уйтизначит признать свою вину. Уволиться сейчасзначит уйти воровкой.

Полина подняла глаза, и Сергей увидел, что слезы близко. Он обнял ее.

 Хорошо. Идем к тебе, там и поговорим

Сергей уселся на край стола и стал следить за тем, как Полина бесцельно бродит по кабинету.

 Почему ты не позвонила мне?

 Даже в голову не пришло.

 Глупо.

 Мой звонок ничего бы не изменил.

 Глупо

 Почемуон?  Полина остановилась.

 Кто?  спросил Сергей.

 Почему именно «Человек в сером»? Авторнеизвестный художник. Ценности никакой. Трудно предположить, что вор страдал кретинизмом.

 Пришел за Малевичем, а взял то, что понравилось?  усмехнулся Сергей.  Что под руку подвернулось.

 Именно  Полина присела рядом.  Меня терзает мысль: может быть, я ошиблась и рисунок чего-то стоит? Творчество вообще сложно судить. Все субъективно. Идея, чувство, мысль, техника Я много времени потратила на эту акварель. Композиция кривовата, выписана небрежно. Сидит себе человек на мосту, свесив ноги. Мост: четыре опоры, сложенные из слоистых камней. Ржавая вода, травка зеленая, позадигора, покрытая лесом. Много воздуха, есть безмятежность. И все. Почему именно он?

 Когда ты видела рисунок в последний раз?

 Вчера вечером.

 Папка была в твоем кабинете?

 Да. В сейфе.

 Ключи?

 Лежали в столе. Идиотка  Полина уткнулась в плечо Сергея.  Нелепая ситуация: рисунок Малевича цел, а «Человека в сером» украли.

 Он что-то знал о нем,  серьезно сказал Дуло, потом улыбнулся:Шучу.

Полина подняла голову и растерянно заглянула ему в лицо.

 Извини.  Сергей обнял жену.  Действительно дурацкая история.

 Мне так хотелось здесь работать

 Ничего. Найдем что-нибудь получше.

 Все лучшеездесь.  Полина снова уткнулась в его плечо.  Я не хочу бежать как воровка.

 Ну-ну  Сергей легонько ее встряхнул.  Тебя никто так не назвал.

Она шмыгнула носом.

 Варовский

Дуло отстранил Полину и недоверчиво посмотрел ей в глаза. Потом рассмеялся:

 Подслушивала?! Под дверью?  Он хлопнул себя по колену.  Узнаю свою женушку!

 А ты хотел, чтобы я вела себя как овца в загоне?

 Ну, это не про тебя Можешь показать, где лежал ключ от сейфа?

 Он и сейчас там лежит.  Полина выдвинула ящик стола.

 Ящик не замыкается?

 Зачем?

 В этом есть определенный резон. Как и в том, чтобы не оставлять ключи где попало.  Сергей произнес эти слова безо всякого выражения, одновременно осматривая содержимое ящика.  Когда ты пришла сегодня утром, ничего особенного не заметила?

 Сущую мелочь. У меня украли рисунок,  огрызнулась Полина.

 Молодец. Язвишь, значит, пришла в себя.  Он вынул ящик, осмотрел и снова вставил на место. Потом заглянул под стол и что-то поднял с пола.  Твое?

 Что это?  Полина приблизилась.

 Какая-то бабская фигня,  сказал Сергей, однако, наткнувшись на ее взгляд, поправился:Дамская.

 Это жемчужина. Здесь отверстие под нитку.

 Твоя?  снова спросил он.

 Нет. Откуда у меня натуральный жемчуг?..

 Не прибедняйся.

 Нет, не моя.

 Тогда чья?  Сергей смотрел на жемчужину.

 Не знаю.

 Кто к тебе вчера заходил?

 Почему именно вчера? Жемчужина могла здесь появиться когда угодно.

 Нет, не могла.

 Почему?  опять спросила Полина.

 В твоем кабинете ковровое покрытие. Наверняка его пылесосят. Окажись она здесь раньше, валяться бы ей в мешке с пылью. Кстати, сегодня не убирали?

 Нет. Уборщица приходит в конце дня.

 Тогда вспоминай, кто приходил вчера после уборщицы.

 Саму уборщицу в расчет не берем?  спросила Полина.

 Только если у нее богатый любовник.

 Очень смешно  Она пожала плечами.  Я не помню, чтобы в моем кабинете у кого-то рассыпалось жемчужное ожерелье.

 Подожди-ка,  Сергей предупреждающе поднял руку, другой достал из кармана мобильник.  Да. Здравствуйте, Геннадий Петрович.  Выслушав, быстро сказал Полине:Мне нужно ехать.  Он взял со стола стикер, свернул из него кулек и положил туда бусину.  Сохрани. Вообще постарайся ничего здесь не трогать. Сегодня пришлю человека, он все осмотритможет быть, что-то найдет. Дома договорим.

Глава 3Вызов поступил в восемь утра

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке