Не люблю опаздывать. Пунктуальностьмое основное требование к партнерам, подчиненным и даже к женщинам. Несобранные люди более развязны и несерьезны.
Ненавижу галстуки, бабочки и прочие удавки. Они меня душат. Поэтому надеваю черную рубашку с воротником-стойкой и брюки, откладывая графитовый костюм. Открываю ящик с аксессуарами и выбираю подходящие запонки.
Культурная программа? Или как всегдаработа?в гардеробную входит Марина. Она никогда не стучит и не спрашивает разрешения, где бы я ни был и чем бы ни занимался. И только ей я это прощаю.
Культурная программа ради работы,отзываюсь я, посматривая на нее сквозь зеркало. Надеваю запонку на левую руку, а вот с правой вожусь дольше.
Давай помогу,берет мое запястье и ловко застёгивает.Графитовой цвет очень подходит к твоим глазам,осматривает меня внимательно, склоняя голову.
Ты уже говорила.
Да, говорила Когда-то давно, когда тебе нравилось все, что я говорю
Поднимаю глаза, ловлю ее взгляд, всматриваясь. А там Там давно пустота.
Почему ты не носишь парик?указываю глазами на платок в виде чалмы на ее голове.Ты же хотела. Не понравилось качество?
Я вдруг поняла, что не хочу носить на себе части других людей.
Марина, это все лирикаглубоко вдыхаю, надевая пиджак.Ты принимаешь таблетки?надеваю часы, взмахиваю рукой, призывая ее выйти из гардероба.
Я принимаю таблетки, но не принимаю эту жизнь.
Прекрати!нервно выдаю. Я срываюсь только с ней. Как, в принципе, было всегда, только эта женщина могла вывести меня на эмоции. Смеется. Подходит к зеркалу и рассматривает себя, начиная водить пальцами по шрамам.
Не нравится? Отпусти меня.
Мы это уже обсуждали.
Обсуждалиразворачивается ко мне, подходит очень близко, хватает за ворот пиджака.Меня не устроил исход нашей беседы,шепчет, продолжая холодно улыбаться.
Обхватываю ее запястья, отрывая от себя.
Я не меняю решений.
Я все время задаюсь вопросом: с чего ты взял, что можешь вершить чужие судьбы? Кто присудил тебе статус бога?
Ты ошибаешься, на бога я не претендую, мне давно заказан котел в ад.
Как всегда прав,ухмыляется Марина.Вернёшьсязагляни ко мне, сыграем в шахматы,разворачивается и покидает мою комнату.
***
Отправляю водителя за девушкой, а сам открываю окно авто и дышу холодным осенним воздухом. Елизавета живет в типовой старой пятиэтажке. Рассматриваю дом, окна, балконы. Картина нищеты навевает воспоминания из детства.
Моя бабушка жила в таком же доме, на первом этаже, с палисадником, огражденным вкопанными шинами, окрашенными голубой краской. Она выращивала цветы и зелень. В шесть лет я оборвал нарциссы и подарил девочке, за что получил шлангом от стиральной машины «Чайка».
На лавочке возле подъезда сидит парочка местных алкашей, о чем-то споря, рядом с ними бегает маленькая, грязная собака, клянча закуску. А я вижу на месте одного из них своего дядьку Геныча, пересидок еще тот. Начал свою карьеру с малолетки. И ведь умный был мужик, но не смог найти свое место в жизни. Так и подох в тридцать пять лет, выпив залпом пол-литра чистого спирта.
Закрываю окно. Откидываю голову на спинку кресла, прикрываю глаза и глубоко дышу. В машине пахнет натуральной кожей и моим парфюмом, но у меня в носу стоит стойкий запах раннего детства.
Запах, который я ненавижу.
Противоположная дверь распахивается. Девушка медлит какое-то время, словно решается, но все же садится рядом. Водитель закрывает дверь и спешит за руль.
Добрый вечер,так тихо пищит она.
Добрый,киваю.
Машина трогается, девушка сглатывает, смотрит вперед и, кажется, вовсе прекращает дышать. Но она здесь, со мной, и мне бы ускорить всю эту возню с романтикой. Я заточен на деловые отношения, если хотите, на рыночные. Мне проще заключить контракт, где каждый четко знает свои обязанности.
Осматриваю Елизавету. Из-под пальто струится изумрудное длинное платье в пол. Замысловатая прическа, несколько прядей выбились на плечи. Минимум косметики, губы розовые, матовые. Симпатичная. Приятная.
Глубоко вдыхаю: какой-то дешёвый цветочный дезодорант перебивает собой ее естественный запах. В общем, если эту мышку немного переформатировать и упаковать в дорогую упаковку, у нас может все получиться.
Как ты относишься к Булгакову?интересуюсь я, заполоняя тишину. Девушку нужно расслабить, иначе мы очень долго будем ходить вокруг да около, а у меня нет столько времени.
Мы едем на премьеру?ее глаза немного загораются. Приятно удивлён ее осведомленностью. Не глупая, что уже радует. У Валерии все-таки наметан глаз.
Да, надеюсь, тебе понравится,киваю. Что там еще делают с девочками, чтобы очаровать? Не знаю, да и знать не хочу. Этот этап в моей жизни давно прошел. Да и не было его вовсе. Нет, я не хам: ресторан, театр приятный вечер, подаркипожалуйста. Но это все в процессе, во время отношений, а не «до», чтобы не терять время. Нужно давить на девушку, у нас максимум недели две.
Девушка расстёгивает пальто. Дышит. Страх, конечно, движущая сила, но ее страх и скованность нам только мешают.
Ты прекрасно выглядишь, тебе идет.
Глаза у нее в тон платьюзеленые; нос вздернутый, щеки круглые, нижняя губа немного пухлая. Волосы русые, пшеничные. Миловидная. Похожа на девочку. Этот изумруд можно огранить.
Будем работать.
Спасибо. И за платье спасибо И за туфли Но не стоило
Мы, кажется, уже определились, что я сам решаю, что мне стоит делать. Научись принимать что-то от меня просто с благодарностью, без «но».
Елизавета долго молчит, отворачиваясь от меня к окну. Сама не замечает, как обтирает ладони о пальто. Нервничает. Хочет поспорить со мной, но не решается.
Чтобы принимать все, что даютвдруг начинает говорить тихо, но с каким-то надрывом. Решилась. И я с интересом слушаю.Нужно отдать человеку что-то равноценное. У меня нет ничего равноценного.
Девушка сама не понимает насколько права.
Отчего же? У тебя есть ценности дороже этих тряпок
Быстро моргает, смотря на меня непонимающим взглядом.
Какие?
Красота, непосредственность, нежность, скромность и еще, наверное, много качеств, с которыми я не познакомился еще,перехожу к активным действиям.
Я цинично фальшивлю?
Нет.
Это правда.
Она молода, наивна и утонченна. Но я, определённо, играю роль для своей выгоды. Вся эта лирика мне чужда.
Честно, не люблю долгих прелюдий.Смущается, краснея. Только не говорите мне, что она еще не искушена.Ты меня привлекаешь, как девушка, женщина,делаю паузу, машина останавливается возле театра, девочка растерянна, ждет продолжения, а я просто выхожу, обхожу автомобиль и открываю ей дверь, протягивая ладонь.
ГЛАВА 9
Холодный страх сковал сознание,
Вглубь проникает, словно яд.
И губ горячее дыханье...
Ты пала...
Нет пути назад.
(Дарья Джессо)
Елизавета
Калинин подставляет мне руку и ведет к входу. Никогда здесь не была, билеты неприлично дорогие. После признаний Романа кружится голова, и подкашиваются ноги. Очень стараюсь отмести страх и посмотреть на мужчину с другой стороны, но пока не могу. Дух захватывает, и дыхание спирает от его близости.
Несмотря на холодность, Калинин очень галантен. Он открывает мне двери, помогает раздеться, пропускает вперед и подставляет руку, видимо, чтобы я не рухнула с высоты каблуков. Мне постоянно кажется, что на нас обращают внимание больше, чем следовало бы. Неуютно. Но я пытаюсь бороться со своей скованностью, отвлекаясь на обстановку и атмосферу. Здесь красиво, впечатляюще, а когда я понимаю, что мы проходим в ложу для двоих, то внутренне пищу от восторга. Здесь невероятный обзор сцены.
Калинин помогает мне сесть в огромное и удобное кресло, а сам располагается в соседнем. Между нами красивый резной столик. Откуда ни возьмись появляется официант, демонстрируя мужчине бутылку шампанского. Не знала, что во время спектакля можно пить. Парень ловко открывает бутылку, наливает нам по бокалу и оставляет ее в ведёрке со льдом. К шампанскому подают ягоды. Малина, клубника, ежевика. Свет гаснет, и парень ретируется. Калинин салютует мне бокалом, немного отпивает и отставляет бокал.