Тем не менее идти туда незачем.
Сейчас мы прямо перед замком, в парке со скамьями и дорожками (Е). Многие мои братья и сестры приходят сюда побродить, подумать, даже почерпнуть вдохновение. Я тоже бываю здесь, но, как правило, по ночам и редко одна, хотя и я нахожу это вдохновляющим.
За дорожками вы видите маленькое искусственное озеро (F). Дальше Бенедикт затеял еще японский сад (G). По левую руку - обычный сад, похожий на английские сады восемнадцатого века в вашей Тени (Н). На мой взгляд, он немного слишком строгий и чопорный, но, по крайней мере, здесь есть кусты и живые изгороди.
Обогнем северо-западный бастион. Здесь находится природная каменная лестница (I). По ней взбирался Корвин, когда они с Блейзом пытались свергнуть брата Эрика. Попытка, конечно, не удалась, и Корвина ослепили за измену. Под нами зеленый холм и конюшни (J). Сейчас там всего две приличные лошади: одна, в черную и красную полоску, принадлежит Бенедикту, вторая Моргенштерн - Джулиану.
Участок под юго-западной стеной - мой любимый, засаженный цветами, деревьями и пышными кустами (К). Здесь я могу нюхать земные цветы и мечтать о том, что еще совершу. Здесь я тоже гуляю по ночам и чаще одна.
Мы вернулись к воротам. Пора входить и осматривать красоты замка Амбер.
Вопросы есть?
ЗАМОК АМБЕР
ГЛАВНЫЙ ХОЛЛ
Главный холл составлен из декоративных арок и колонн, почти скрывающих потолочные балки, - это, разумеется, парадный вход в замок. Есть и другие, частью потайные, частью хорошо охраняемые, но не для посторонних. Через главный вход входят приглашенные, их Амбер принимает с величайшим радушием. Первый этаж вымощен темными каменными плитами, стены - беломраморные с голубовато-серой отделкой. По стенам висят большие яркие шпалеры, узорные канделябры освещают каждый уголок. Налево и направо - двери, в дальнем конце холла - широкая лестница наверх.
Парадные двери, которые сейчас открыты, закрываясь, образуют арку. Высота их - пятнадцать футов, общая ширина - восемь; они сделаны из тяжелого темного дерева, которое Оберон привез из Тени. Они не целиком резные, однако их украшают несколько барельефов, главный из которых - стилизованное изображение Единорога, по половине на каждой створке. Когда они закрыты, Единорог запечатывает замок.
От шпалер невозможно оторвать глаз. Кажется, они сейчас оживут. На них вытканы охотничьи и пастушеские сцены, сюжеты из амберской мифологии. На одной Дворкин с Единорогом пишут "Книгу Единорога". На другой в Колвире образуется амберский Путь. На следующей - скованный Оберон томится в застенках Хаоса.
Две самые большие шпалеры - перед лестницей. На первой Корвин и Блейз карабкаются по ступеням к замку, вокруг - поверженные воины из Теней, в дверях дерзко возвышается Эрик. На второй Корвин воссоздает Путь; его суровое лицо озаряют искры, видно, что он еле стоит от усталости.
По стенам можно видеть также оружие и щиты. Особенно интересно взглянуть на алебарду, которой страж спас жизнь Дворкину, стилет, которым закололась третья жена Оберона, Полетт, и длинный тонкий меч, который считается братом Корвинова Грейсвандира. Подтвердить это мог бы только сам Корвин, но его нет, и где он, никто не знает.
ЖЕЛТАЯ КОМНАТА
И ГОСТИНЫЕ ПЕРЕАНЕЙ ЧАСТИ ЗАМКА
Сразу за входом в замок расположены две двери. Первая ведет в Желтую комнату, называемую так из-за желтого цвета каменной облицовки. Камень настолько схож с амберским золотом, что тут чуть было не поместили главный трон. Однако и без трона король устраивает в Желтой комнате большие аудиенции и ведет официальные переговоры. Впрочем, как мы увидим дальше, по-настоящему он работает в своих покоях.
Налево - две гостиные. Они обставлены провинциального вида французской мебелью.