Мрачные серые стены, черный силуэт башни, четко вырисовывавшийся на подсвеченном багровым заднике.
- Двенадцать бьет, пойди поспи, Франциско...
Розовски удовлетворенно откинулся в кресле и приготовился полностью погрузиться в бессмертную историю датского принца.
Но уже через несколько минут с удивлением понял, что не может этого сделать.
После первого акта они немного посидели за столиком в кафе, находившемся в нескольких шагах от входа в театр. Ронит рассуждала о преимуществах классической трактовки бессмертной трагедии. Натаниэль кивал, преданно глядя на оживленное лицо очаровательной спутницы. Видимо, кивал не в такт, потому что она вдруг спросила:
- Вам не нравится?
- Э-э.. Что? - Натаниэль немного растерялся. - Нет, что вы! Конечно нравится.
- Но я же вижу: вас что-то смущает, - настаивала Ронит. - Что именно?
- Привидений не бывает, - ответил вдруг Натаниэль странным тоном.
- Что? - Ронит удивленно взглянула на своего спутника. Лицо детектива показалось ей странным: одновременно рассеяным и задумчивым.
- Я говорю: привидений не бывает, - повторил Розовски. - Кто же, в таком случае, рассказал Гамлету правду об убийстве отца? Как вы полагаете, Ронит?
Ронит растерялась и рассердилась одновременно.
- Это же условность, литературный прием, неужели вам такое неизвестно? - сказала она.
- Прием? - переспросил Натаниэль. - Да, конечно. Прием. Но кто его применил? - он виновато улыбнулся. - Не обижайтесь на меня, дорогая Ронит, ничего не могу с собой поделать. Окончательно одичал. На все смотрю с точки зрения полицейского.
- Вы же частный детектив! - возразила Ронит так, как будто это было решающим аргументом.
- В данном случае это одно и то же... - он поднялся. - Пойдемте, Ронит, по-моему, уже начинается второе действие. Обещаю исправиться.
Натаниэль честно старался сдержать обещание. Во втором антракте он больше ни разу не упомянул о сомнениях относительно происходивших на сцене событий, зато рассказал несколько занятных случаев из жизни честного детектива. Ронит смеялась.
Третий акт оказался последним - "Гамлета" москвичи ставили в сокращенном варианте.
После спектакля Ронит и Натаниэль уже отошли было на добрую сотню шагов от освещенного яркими огнями театра, когда Розовски все-таки не выдержал.
- Ронит, давайте на минуточку вернемся, - попросил он. - Всего на минутку. Я должен задать один вопрос.
Тут они постояли какое-то время у служебного выхода, пока не дождались актеров. Актеры были незнакомы Натаниэлю - что и естественно: за двадцать лет он впервые побывал на спектакле, привезенном из России, а на телевидении, которое он, все-таки, временами смотрел, они не мелькали.
Исполнитель роли Гамлета шел последним. Натаниэль шагнул вперед, перегородил дорогу.
- Извините, - быстро заговорил он, - я вас долго не задержу. Только один вопрос.
"Гамлет" сдержанно улыбнулся:
- Пожалуйста.
- Скажите, кто сегодня играл Призрака?
- Кого? - недоуменно переспросил актер.
- Призрака. Тень вашего отца, - объяснил Розовски. - То есть, не вашего, а...
- Понятно, понятно, - улыбка погасла. Видимо, поначалу "Гамлет" принял детектива за поклонника. - Призрака играл Миша... Михаил Селиванов. Он же исполнял роль Первого актера.
"Гамлет" осторожно обошел застывшего в глубокой задумчивости Натаниэля и быстро зашагал вслед за остальными.
Ронит тронула Натаниэля за локоть:
- В чем дело?
- Что?.. - Розовски словно очнулся. - А... нет, ничего. Все в порядке, - он улыбнулся. - Знаете, кажется кое-что проясняется.
- А что вы у него спросили? - поинтересовалась Ронит, пока они шли к автомобильной стоянке.
- Спросил - кто играл Призрака. Оказалось - тот же актер, который играл Первого Актера. Некто Михаил Селиванов. По-моему, очень талантливый исполнитель.
Ронит открыла дверцу своей темно-синей "мазды".