Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Иуда Искариот - предатель или святой файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Михайлов Сергей
Сергей Михайлов
Исследование
1. Введение
2. Источники
3. На чём основано настоящее исследование?
4. Иуда Искариот в оценках евангелистов
5. Евангельские свидетельства, имеющие отношение к "делу" Иуды Искариота
6. Два аспекта "дела" Иуды
7. Миссия Иуды
8. Основные "пункты" обвинения Иуды Искариота
9. Мотивы "преступления" Иуды, предполагающие злой умысел. Корысть, зависть, разочарование
10. Иуда - казначей Иисуса. Обвинение в воровстве
11. Эпизод в Вифании
12. "Один из вас диавол"
13. Мотивы "преступления" Иуды, основанные на благих намерениях. Вера в Иисуса
14. Тридцать серебренников
15. "Что делаешь, делай скорее"
16. Поцелуй Иуды
17. Раскаяние и смерть Иуды
18. "Отвергнись себя и возьми крест свой"
19. Двенадцатое колесо мировой колесницы
20. Смысл слова "предать"
21. Заключение
Примечания
Литература
Приложение. Свидетельства Нового Завета об Иуде Искариоте
Не одно дело, но все дела, приписываемые традицией
Иуде Искариоту, - это ложь.
Томас де Куинси,
английский писатель и философ
Камни в Иуду надо кидать осторожнее,
слишком к нему близок Иисус.
Дмитрий Мережковский
Введение
1.
Традиция неумолима. Разрушение традиции, ломка устоявшихся стереотипов - дело почти всегда безнадёжное. Особенно если этой традиции две тысячи лет.
Традиционный взгляд на историю предательства Иуды Искариота, двенадцатого апостола Иисуса Христа, общеизвестен. Иуда, согласно сложившейся традиции, повинен в совершении наиболее гнусного из всех известных человечеству преступлений - злоупотреблении доверием и доносе. Две тысячи лет деяние его ничего, кроме презрения и чувства омерзения, не вызывает, а имя Иуды стало нарицательным.
В основе традиционных взглядов на историю предательства Иуды лежат три момента: слишком очевидная правомерность их основных положений и, как следствие, полное отсутствие желания анализировать эти взгляды; бездумная вера широких масс в устоявшуюся традицию; значительный срок существования традиции при отсутствии какого-либо приемлемого альтернативного подхода к данной проблеме.
Однако непредвзятый анализ событий двухтысячелетней давности, засвидетельствованных очевидцами, заставляют усомниться в стереотипном представлении о предательстве Иисуса Христа одним из избранных им учеников.
Цель этого исследования - не оправдание Иуды и уж тем более не попытка ревизии основных христианских догматов, - а установление истины. Ибо только истина сделает нас свободными - свободными от бытующих стереотипов и традиционных, зачастую ошибочных представлений о великих событиях, которые по праву считаются началом новой эры в истории человечества.
2.
Уже сама постановка вопроса, вынесенного в заголовок данной работы, способна вызвать у читателя недоумение. Поэтому, прежде чем приступить к ответу на поставленный вопрос, следует раз и навсегда определить точку отсчёта, ту базовую идеологическую платформу, на которой в дальнейшем будет возводиться здание анализа "предательства" двенадцатого апостола. Это необходимо сделать затем, чтобы, во-первых, сразу же задать направление нашему исследованию, и во-вторых, придать ему максимум устойчивости и ясности. Тем самым читатель обретает чёткое понимание нашей позиции и, в случае неприятия её, вправе отказаться от прочтения исследования на самом начальном этапе.
Из всего множества подходов к данной проблеме можно выделить три основных: атеистический, традиционный (консервативно-догматический) и либеральный.
Атеистический подход отрицает историчность описываемых в Евангелиях событий.