Даосские психотехники. Методы активной медитации - Сергей Чугунов

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Даосские психотехники. Методы активной медитации файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Даосские психотехники

Методы активной медитации


Сергей Чугунов

© Сергей Чугунов, 2018


Загадочный Шаолинь

В бассейне великой китайской реки Хуанхэ, ставшей колыбелью китайской цивилизации, находится гора Цзуншань. В 495 году на ее восточном склоне был основан монастырь Шаолинь. А в 527 году из Индии пришел сюда Великий Бодхидхарма и стал проповедовать буддизм, став первым патриархом школы Чань. Слово «чань» означает созерцание, медитация.

Именно так, личным примером, и действовал пришелец из-за Гималаев: девять лет просидел лицом к стене в одной из каменных пещер на горе Цзуншань. Когда Бодхидхарма вернулся из своего скита в монастырь, его примеру захотели последовать другие. Один из учеников по имени Хуэй Кэ весь день простоял по колено в снегу перед храмом, желая убедить учителя, что искренне хочет найти путь к просветлению.

Методы традиционной йоги сочетаются в школе Чань с приемами активной медитации, заимствованными из даосской психотехники. Ее последователи считают, что можно достичь просветления не только отшельничеством и постом, но и активной жизнедеятельностью. То есть развивать восприятие прекрасного через живопись, поэзию, каллиграфию, или совершенствовать свое тело с помощью боевых искусств.

Умение управлять своей жизненной силой и составляет суть загадочных даосских психотехник. Именно монахи школы Чань добавили к приемам восточных единоборств умение управлять своей жизненной силой, выявлять скрытые резервы человеческого организма.

Монахи монастыря Шаолинь утверждают, что можно управлять энергиями посредством соединения дыхательных упражнений с концентрацией сознания и визуализацией парафизиологических структур.

Единственное средство не только избавиться от этих страданий, считали шаолиньские монахи,  это обрести высшее счастье. А это значит, восстановить исходное единство с миром, расширить свое сознание и вернуться к состоянию не рожденного младенца, для которого не существует четкой грани между собственным и материнским телом, который дышит дыханием матери и питается пищей матери.

Человек, овладевший даосским учением, утрачивает различие прошлого и настоящего, следовательно, может вступить туда, где нет ни смерти, ни рождения.

«Убивающее жизнь бессмертно, рождающее жизнь не рождено, оно есть то, чего ничто не избегнет, ничто не создастся без него»  говорил Бодхидхарма.

Чтобы обрести свободу и бессмертие индобуддийский мыслитель советовал выполнять всего четыре заповеди:

 не испытывать злости и ненависти, т. к. наши страдания суть следствия наших же проступков в прошлых рождениях;

 быть в ладу с собственной кармой;

 не иметь желаний, ибо все искомое пусто, а умиротворение и гармония состоят в нежелании;

 следовать Закону, все положения которого чисты и освобождают от ограниченности и замутненности ума.

Животная сущность человека

Ветвь приматов, давшая начало человеку, очень древняя, ей около 45 миллионов лет. Эта ветвь оказалась более жизнеспособной, и человек превзошел своих общих с обезьянами предков, так как эволюция человечества пошла в ином направлении, нежели эволюция человекообразных обезьян.

Однако, в человеке, как и в животных, присутствуют врожденные программы поведения  инстинкты. Многие из этих инстинктов мешают нам двигаться к совершенству, другие полезны нам.

У человеческих детей с рождения проявляются сотни инстинктивных действий. Вот некоторые из них: сосательный или хватательный (найти мать и уцепиться за шерсть, или за хвост, а нет хвоста  за юбку).

Инстинкт собственности  тоже один из самых древних. У наших первобытных предков личная собственность была неприкосновенной. Лишение собственности или ограничения на владение ею деформирует психику взрослого человека, делает его агрессивным, завистливым и вороватым.

Программа воровства также есть у многих видов животных, в трудных условиях она помогает выжить. Осталась она и у человека, и развилась до катастрофических и самых извращенных методов.

Агрессивность предается нам по наследству. Мальчики и мужчины при стычках часто тоже расправляют грудь, толкаются, хотя это глупо, ведь открываются уязвимые зоны, а вместо толчка лучше сразу ударить. Но инстинкт  есть инстинкт, и бороться с ним весьма проблематично.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке