О творчестве писателя Такаги Акимицу - Олег Торбин

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу О творчестве писателя Такаги Акимицу файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

О творчестве писателя Такаги Акимицу


Олег Торбин

© Олег Торбин, 2019


Предисловие

Пожалуй, нет в Японии писателя более популярного внутри страны и одновременно абсолютно не представленного за пределами Японии как Такаги Акимицу. После смерти писателя в 1995-м году некоторые его новеллы, например, «Актёрское дело адвоката Хякутани» («Хакай Сайбан») переиздавались по шесть и более раз, а в английском переводе был издан единственный его детектив «Дело об убийстве из-за татуировки» («Сисю сацудзин дзикэн»). Углубляться в причины этого парадокса не будем, давайте лучше пройдём вместе с этим замечательным автором по его жизни и избранным произведениям, и, возможно, это прольёт свет на тайну противоречия.

Родился Сэйити, так его звали в детстве, в 1920-м году в префектуре Аомори на севере острова Хонсю. При родах умерла его мать, воспитывался в интернате так как был внебрачным ребёнком своего отца. Его любви к учёбе не было предела. По окончании школы он смог поступить в токийскую школу Ичико (ныне Токийский университет). В те времена такие истории успеха провинциалов были настолько редки, что о них писали все местные газеты. Написали и про Сэйити. В университете он также ревностно продолжал учиться проявляя недюжинные аналитические способности. По окончании Итико устроился на работу в компанию «Накадзима», производившую авиадвигатели.

Поражение Японии во Второй мировой войне привнесло крутой поворот в судьбе Сэйити: авиазавод закрыли, он остался без работы. От безысходности пошёл к гадалке, которая предсказала ему успех на поприще писателя. И там он действительно многого добился написав около сотни романов, новелл и коротких рассказов на любой вкус  от изощрённых интеллектуальных преступлений до глубоких исторических исследований («Тайна страны Яматай», «Тайна Чингисхна»). Во многом этому способствовали его аналитические способности, которые по просьбе знакомого друга-полицейского он в частности применял при распутывании сложнейших преступлений (напоминает Шерлока?). Оттуда же автор черпал сюжеты для детективов. Участвуя в чемпионатах Японии по японским шахматам сёги, стабильно попадая в восьмёрку лучших по стране, писатель иногда использовал психологический момент игры в своих произведениях  Камидзу Кёсукэ (Шерлок Холмс) шёл играть с подозреваемым и по манере игры определял психологический фон человека, зачастую «раскалывая» преступника в кульминационный момент партии.

В настоящей книге приведено несколько пересказов произведений Такаги Акимицу с сопутствующими комментариями читателя-переводчика. Полные переводы готов выслать желающим бесплатно, спрашивайте на pelton@rambler.ru. Официальная публикация переводов в полном виде на данный момент, к сожалению, невозможна из-за отсутствия авторских прав.

«Башня» («Вага итико дзидай но хандзай»)

Эту новеллу я случайно обнаружил в коробке «на выброс» при переезде компании в новый офис. Прочёл. Запало. Несколько раз вспоминал пару эпизодов. Понял, что книга «ляжет» на русский без адаптаций. Перевёл. Пока не слышал ни одного отрицательного отзыва.

Главный герой  Камидзу Кёсукэ, прототипом которого является сам автор. История произошла на самом деле во время учёбы Такаги Сэйити на первом курсе школы Итико в 1937-м году. Новелла издана в 1951-м году, является одним из самых ранних произведений писателя.

Действие рассказа происходит в общежитии школы, комнате на 16 человек. Камидзу Кёсукэ удивляет всех своей педантичностью  каждый день чистит пальто щёткой. Ещё одна странность  он не посещает занятий, никто никогда не видел его за книгами по текущим предметам курса, но часто его видят за решением шахматных задач. Тем не менее, в рейтинге успеваемости он неизменно на первом месте в группе. Каждый день в три часа утра он просыпается и идёт в комнату для занятий высшей математикой  единственное место в школе, где предусмотрен круглосуточный свет. За свою аккуратность и педантичность его прозвали Педантом.

В этой же комнате жил студент по кличке Фратэн, учившийся на филологическом факультете. У него была большая голова и полностью отсутствовал музыкальный слух. По вечерам он читал сложные философские книги, и цитировал Шопенгауэра, хотя никто не мог понять смысл сих цитат. Не пил спиртного, не курил, не ходил в кино, а только усиленно занимался английским, мечтая в бдущем стать министром.

К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге