5
Просторная комната с потертыми стенами.
Джо кладут на диван. Девчушка протирает его лоб влажной тканью. Джо приходит в себя - вздыхает, поднимает глаза.
ДЖО (девушке): Кто ты, чудо?
ДЕВУШКА: Меня зовут Лена.
Джо сжимает руку Лены и подносит к своим губам.
ДЖО: Спасибо тебе, Лена.
Джо целует руку.
ПИТ (облегченно вздыхая): Ну, слава Богу.
Он идет в свой угол - там, вокруг кресла с торчащими клоками ваты, стоят стеллажи с грудами радиодеталей и аппаратуры: мониторы, остовы усилителей и компьютеров. На стене на гвоздиках - провода. Пит включает паяльник.
Дрон, тоже успокоившись, забирается на другой диван, откидывается спиной к стене и скрещивает ноги.
ДРОН (злобно): Суки - лавочники... Похоже мы потеряли последний зал. Покою нам теперь там не дадут...
ПИТ (меланхолично, не оборачиваясь к собеседнику): А мы больше не выступаем.
Над паяльником поднимается струйка дыма.
ДРОН: Как?
ПИТ: Из десяти выступлений - семь закончились мордобоем. А шок прерванного сеанса падает на Джо. Раньше он держался, а теперь, видишь, что получается... В общем, больше так нельзя. Мы не можем подвергать Джо опасности...
Джо и Лена не слушают их разговор, они держаться за руки и смотрят друг на друга.
ДЖО: Тебе понравилось то, что я делал?
ЛЕНА: Да, я никогда такого не видела. Только вот... все кончилось так быстро.
ДЖО: Все хорошее кончается... хоть это и противоестественно.
ЛЕНА (нерешительно): А что это было?
ДЖО: Это другой мир. Хороший. Я знаю туда дорогу и вожу по ней людей, Пит мне помогает...
ЛЕНА: Ты мне его покажешь еще?
ДЖО: Да, конечно.
Джо целует Лене руку.
ДЖО (шепчет): Конечно...
Дрон и Пит тем временем продолжают разговор.
ДРОН: Что же теперь делать?
ПИТ: Я хочу найти способ записывать Джо на кассету.
ДРОН: А это возможно?
ПИТ: Теоретически, да. Мой "агрегат" производит волны определенной частоты, растормаживающие непосредственно подкорку головного мозга. Джо подключается к ним и, играя, как на струнах, внушает людям грезы собственного сочинения. Или, как он сам предпочитает говорить, не собственного - не суть важно. Если можно произвести волну, то можно и записать ее же, но уже преобразованную умением Джо. Вопрос, как?
ДРОН: А мне что теперь делать?
ПИТ: Ничего. Ты за этот концерт деньги получил?
ДРОН: Да.
ПИТ: Хорошо. На первое время нам хватит, а там посмотрим.
ДРОН: А что я скажу ребятам - они же ждут каждого концерта? Меня спрашивают, я же, вроде как, ваш менеджер...
ПИТ: А раз менеджер, то и выкручивайся. Скажи, пусть ищут новый зал найдут посмотрим. А пока нет зала...
6
Небольшой рыночек на окраине жилого поселка. На пустых ящиках, стоящих рядами, сидят торговцы, на таких же ящиках разложен товар - все, от чахлых овощей до слегка потертой, явно бывшей в употреблении одежды.
Вдоль рядов проходят Джо и Лена. Они останавливаются около торгующего помидорами - парнишки лет пятнадцати с бритой головой и блестящей радиодеталькой вместо серьги в ухе.
ДЖО: Почем помидоры?
Парень поднимает глаза на покупателя.
ПАРЕНЬ: Джо?
ДЖО: Да, я.
ПАРЕНЬ: Я был на ваших концертах, на всех в этом году... Это здорово! А почему вы давно не выступали?
ДЖО: Негде. Лавочники разбили последний ангар.
ПАРЕНЬ (решительно): Мы разгромили пять лавок! Будут знать.
ДЖО: Зачем?
ПАРЕНЬ: За тебя!
ДЖО: Они же несчастные, глупые люди, не знают ничего, кроме материальных ценностей... Они в этом не виноваты - жизнь сделала их такими.
ПАРЕНЬ: Но они ненавидят нас, а мы ненавидим их... И любим вас с Питом и то, что вы делаете...
ДЖО: Ну, так как помидоры?
ПАРЕНЬ: Ой, возьми даром... Пожалуйста...
7
Джо и Лена идут домой: с одной стороны ржавые контейнеры, бараки и вагончики - в них живут люди; с другой - голая степь с редким ковылем.