Татьяна Рубцова
НОЧНОЙ НАЕЗДНИК
Банкет был в самом разгаре. На эстраде гремела музыка: пела приглашенная группа «Маша и медведи».
Поднимаю этот сосуд за успех! хохотал с поднятым высоко над головой бокалом режиссер Литвинов.
Умница, Ксанка, нос всем утерла за океаном.
Оксана Лазорева весело смеялась, благодарила всех за поздравления, она несколько дней назад вернулась из Америки, где получила «Оскара» за роль второго плана в фильме режиссера Джейса «Однажды в апреле». Она играла профессиональную воровку, выросшую в русском Бруклине. Фильм вышел культовый и получил сразу три награды, одна из которых досталась удачливой россиянке. И теперь она вместе со своими друзьями-артистами, режиссерами и прочими кинодеятелями праздновала успех в «Золотом апельсине».
Внешне она была весела и легкомысленна, с удовольствием отвечала на поздравления, танцевала со всеми, кто приглашал ее и, не выдержав больше, тихонько пошла к туалету, а там проскользнула к выходу, взяла кожаную куртку и выбежала вон под противный мелкий осенний дождь. Она ничего не видела от рыданий, душивших ее и не понимала: капли дождя или слезы катятся по ее щекам.
Успех пришел к ней слишком поздно, вчера врач сказал ей, что проба на ВИЧ-инфекцию подтвердила прошлый анализ. Она неизлечимо больна и подцепила болезнь, судя по всему в Лос-Анжелесе.
В московском кинобизнесе ее долго не воспринимали, она жила на грани бедности, узнала все беды и унижения работы в массовках и безнадежного ожидания, пока наконец не вытянула счастливый билет. Ее, двадцатичетырехлетнюю, игравшую в дипломном фильме выпускника ВГИКа шестнадцатилетнюю школьницу, увидел Ник Кржецкий, американский продюсер с русско-еврейскими корнями.
Он увез ее в Голливуд и снял в роли Нетты. Потом в Лос-Анжелесе она встретилась с Павлом Деминым, усовершенствовавшим в Америке свои знания по банковскому делу. Они полюбили друг друга, именно полюбили: двадцатичетырехлетняя артистка и двадцатишестилетний банкир. Ей не нужны были его деньги, ему ее слава. Любовь их была безрасчетной и сумасшедшей.
Они должны были пожениться через месяц. Его мама требовала полного обследования и вот результат.
Оксану душили слезы. На бегу она вытирала их рукой, машинально прижимая к себе другой рукой сумочку.
Нет, жизнь с ней обошлась круто, слишком круто даже по современным меркам. Она всегда была актрисой, еще в детстве, живя на рабочей окраине, в «хрущевке», она мечтала о кино, она всегда кого-то играла, была то Наташей Ростовой, то Катериной.
Во ВГИК она поступила благодаря дяде, довольно богатому человеку. И все. Больше ей никто не помогал: ни рублем, ни поддержкой никак.
Она училась, подрабатывала, где придется, жила впроголодь, бралась за все, лишь бы одеться на уровне и выглядеть, как надо. Но до уровня она все равно не могла дотянуться, куда там. И поэтому она всегда оставалась в массовках, серая, незаметная тогда и признанная красавицей теперь.
Но почему именно сейчас, перед концом.
Почему? Почему в России талант меряется деньгами, связами, чем угодно, только не самим талантом. Почему! Это неправильно, так не должно быть. Люди должны получить свое, то, что им причитается, а не куплено за грязные деньги. Успех должен прийти, когда он нужен, нужен, как воздух, как сама жизнь.
Но жизнь не любит бедность.
Даже Паша, ее единственная всепоглощающая любовь, не посмотрел бы в ее сторону, оставайся она по-прежнему нищей москвичкой и неудачницей. Все оставалось при ней: и рыжие волосы, и зеленые ведьмовские глаза, и белая, не поддающаяся загару кожа, и точеная фигура. И все равно он бы не увидел ее, даже если бы прошел рядом. Может, он бы и переспал с ней, как с проституткой, а потом выкинул бы вон, забыв о ее существовании.
Человека делают деньги, а потом все остальное.
Поэтому она и ненавидела их: доллары, евро, рубли, все эти грязные бумажки, которые делали ее глаза бездонными омутами, волосы дикой пляской огня, тело средоточием всех желаний, а дар редкостным талантом, наконец замеченным, почитаемым и восхваляемым.
Она поехала в Америку за порцией дифирамб, за признанием, за поклонением, а вернулась умирать.
Как все это было больно.
«Паша, любимый, написала она тогда по электронной почте. Я люблю тебя, милый, но мы не можем быть вместе. У меня скоротечная неизлечимая лейкемия, мне противопоказан секс, врала она. Врачи сказали, что я могу умереть прямо в постели. Представляешь, какой для тебя это будет удар. Прости, милый, найди себе другую девушку, их сейчас полно: рыжих, зеленоглазых длинноногих ведьм, которые способны околдовать любого мужчину. Меня не ищи, я уезжаю далеко-далеко. И если мы когда-нибудь случайно встретимся, это будет разочарованием для обоих. Все в нашей любви кончено. Забудь про меня и прощай».
К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...