Приход 22 (январь 2016) Рождество - Коллектив авторов

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Приход 22 (январь 2016) Рождество файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Приход  22 (январь 2016) Рождество

Навигатор

Начинаем газету с интересной дискуссии о роли празднования Рождества в современной культуре, в том числе, в среде людей нецерковных. Зачем ходить в церковь только по большим праздникам? Радио «Би-Би-Си» радует еще одним интересным обсуждением: если человечество отправится в космос, какая религия ждет нас там?

Александр Братерский выступает с неожиданным мнением и предлагает оставить дату празднования Рождества в покое, по чисто практическим соображениям, между прочим. Прекрасный фельетон Екатерины Щеткиной позволяет окунуться в специфику религиозных конфликтов на Украине, о которых мы много слышим, но мало понимаем.

Речь патриарха про Сталина прозвучала очень противоречиво, имеет смысл перечитать ее без всяких купюр. С другой стороны, Андрей Зубов интересно, остро и бескомпромиссно возражает любителям помянуть старика Сталина добрым словом. И еще от Зубова прекрасная поучительная праздничная история об отношении к церковным праздником в СССР.

Полемика

Не только на Рождество

Передача на Би-Би-Си, ведущая Одри Карвилл

Можно ли считать себя христианином, если ходишь в церковь только в праздник? Представьте, священник смотрит с кафедры на Рождество и видит множество людей, лица которых узнает с большим трудом. Во время проповеди он понимает, что вряд ли увидит этих людей до следующего года. С другой стороны, встает вопрос, кто может называть себя христианином: нужно ли быть в храме каждую неделю, следует ли соблюдать литургические предписания? Сегодня с нами священник отец Мартин Макгилл, также в гостях Норман Гамильтон и Анита Робинсон, бывшая учитель, а теперь колумнист.


Ведущая Мартин, скажите, что вы ожидаете увидеть через неделю на Рождество в своей церкви.

Мартин Понятно, что мы сталкиваемся с сокращением количества прихожан, и все же множество людей придет на праздник. Ожидаю, что и после Рождества некоторые из них вернутся и походят еще неделю другую. В определенном смысле большие праздники привлекают людей. Впрочем, другие люди не вернутся в церковь, возможно, уже до Пасхи.

Ведущая Вы переживаете на этот счет?

Мартин Это всегда заставляет помечать, «а что если бы», с легкой надеждой. Иногда я думаю, Боже, если бы хотя бы некоторые из пришедших сегодня могли посещать службы чаще. Я свято верю в то, что каждый человек призван к служению, и уверен, что своя роль в церкви есть для каждого прихожанина. Хотелось бы, чтобы было больше волонтеров, больше людей для работы с детьми, с молодежью, с пожилыми для всего того, чем мы занимаемся. Хотелось бы, чтобы все люди, которые приходят в канун и на Рождество, приходили снова и снова.

Ведущая Норман, вы считаете этих людей лицемерами, если они приходят только по большим праздникам, но не заходят в храм в течение года?

Норман Нет, что вы. Мой церковный опыт подсказывает, что еще больше людей приходит в дни поминания родственников, чем даже Рождество. Уверен, что для такого поведения есть веские причины. Не важно, насколько далеки мы от церкви, в глубине нашего ДНК существует этакая «нехватка Бога». На Рождество, в Пасху, в дни поминовения родственников и по другим праздникам осознание этой нехватки Бога усиливается. Задача же священника, для Мартина и для меня, заключается в том, чтобы помочь людям увидеть, что праздник, по поводу которого они собрались, всего лишь верхушка той глубокой веры, о которой они должны помнить и каждое воскресенье года. Таким образом, задача на Рождество, по дням поминовения, на Пасху связать эти праздники с нашей обычной жизнью и сами праздники друг с другом.

Ведущая Анита, вы постоянно ходите в церковь или скорее приходите по большим праздникам?

Анита И то, и другое. Факт состоит в том, что множество людей живут по христианским принципам, вообще не открывая двери храма. Они соблюдают строгую рабочую этику, внимательны к окружающим, добры, заботливы, щедры в проявлениях благотворительности, но при этом не ходят в церковь. Бог в их жизни находится на обочине, Он только для специальных случаев. Мне кажется, это можно объяснить изменением ценностей общества. Мы как послевоенные бебибумеры последнее поколенее, которое было погружено в веру: в школе, дома, верующие родители, и церковь была неотрывной частью нашей жизни. Но когда мы получили автономию во взрослой жизни, в эпоху растущего либерализма шестидесятых годов многие постепенно забыли про веру или же стали христианами, которые собирают свою веру из разных кусочков, выбирают, во что они хотят верить. В целом мы принимаем христианские принципы, но не признаем соблюдение правил. Наше поколение стало ходить в церковь только по праздникам и на фестивали, мы ищем Бога лишь в состоянии кризиса, страха или вины. Мы ходим, конечно, в церковь, мы признаем место Божественного в жизни, просто забываем об этом, когда выходим за пределы храма.

К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке