Следовательно, это чудовище научного прогресса нельзя уничтожать или уничтожить. И не потому, что это невозможно, а потому, что преступно. Ведь это тоже талант, данный Богом также, как лошадь или корова, или прирученные домашние звери. Ведь чтобы приручить к себе дикого зверя в своё время его надо было в первую очередь подпустить, а это страшно, то есть опять же преодоление самого себя победа над собой, над собственной смертью. Также и научный прогресс надо обуздать, предварительно обуздав самого себя. То есть надо сесть на него верхом и заставить утверждать жизнь там, где без этой паровой машины жить невозможно, то есть где ему естественно быть и откуда он вышел в аду11. Под словом ад всегда подразумеваются множественные значения, ибо ад это то, что несёт в себе трудность жизни, выживания на то он и ад. То есть речь идёт о том, что никак нельзя утратить мифологическое восприятие Вселенной, чем отличались от нас самые первые древние люди мира. Парадокс, но только это качество мировосприятия облегчает самое важное победу человека над собой и смертью11, и только при этом условии другое качество обладание научным многознанием облегчает утверждать радость жизни на этом краю пропасти, в непосредственной близости к смерти, на грани бытия. Иными словами, смена формаций, если таковая имеет место быть в природе, принадлежит жизненным процессам, а потому оная имеет место быть в пределах законов живого. То есть все то, что принадлежит жизни со сменой формации исчезнуть не может.
3-1-7.Долг каждого поколения: утверждать самое основное свойство жизни побеждать смерть, наступать на неё, уничижать всякое сопротивление живому в новых условиях обживания. Причем следует заметить, победить смерть никак не силой воли, ни силой духа или крепким характером, но только радостью. В противном случае, смерть нас поглотит. Тут либо-либо и третьего не дано. И вот перед нашим взором восстаёт новое поле брани. И вот оно новое сказание о временах былых лет. И нам надо выразить это древнее предание, нам надо обновить его, трансформировать под новый возникший современный понятийный образ мировосприятия, сделать их готовыми к новым чудесам научного прогресса. А не так показать паровоз и у людей травма психики и полная неопределённость и сомнение в вере. Мне думается, что таких моментов в истории Руси было много, но в любом случае, конфликт поколений уничижается многими трудами и нам, как и тем поколениям надо жить тем же образом жизни, хранить его, быть не в райских краях, но быть счастливым примерно в тех же условиях. Милость Божья мирит всех. Ведь что такое эволюция в переложении богословских истин13? Для этого дадим ещё одно определение ада. Ад это смешение, которое возникает из-за того, что человек утратил дар видеть пути Божьи. Это такое качество слепоты. Бесы живут в аду, хотя их природа Божественная как прежде, как и до низвержения их из Царствия Небесного, но они слепы из-за гордыни своей. К примеру, человек плохо видит. Вот он идет по тропе и спотыкается и падает. Он спотыкается и падает не потому, что поступил не продумав и не просчитав верно свой путь, а потому, что слеп. В миру это называют грехом, но причиной этого есть греховное падшее состояние человека, из-за которого произошло падение. От сюда ясно нам видно, что эволюция человечества в формулировках понятийного языка науки это бегство от греха, как бы «научение» пораженной грехом природы исповедовать Бога в пределах своих ограниченных грехом природы, благодаря чему человек из самых примитивных форм жизни древа эволюции, превратился в то, что мы можем сегодня наблюдать. Эволюция стимулирована тем, что человек тот более сильный в радости, который лучше видит радостью1313 в поте лица, у которого меньше и меньше греховного состояния, который лучше распознает Божественное и отделяет Его влияние от всего того, что не есть от Бога, чтобы стать причастником Ему жизнью. Не сила, не размеры и ни достоинства организма, ни даже ум а дар видеть Бога, чтобы постепенно, бесконечно растянуто во времени принимать образ Его. Вот почему старчество на Руси в особом почете. Монах видит лучше будущее и он есть самое последнее порождение эволюции1313. Монах это такая лошадь, влекущая за собой телегу, в которой сидят многие. Беда пришла от того, что в телегу начали грузить какие-то металлические предметы13. Научный прогресс ослабляет дух, человек меньше, а потому труднее борет себя и деградирует. Сие много раз было в истории людей, а потому сложился определённый опыт, в котором научный прогресс только лишь в одном случае остается в бытии если не покушается на самое священное, на единство души с Богом. Но если плоть человека не соучаствует душе в единении со Творцом, то нет полноты единения в молитве должен участвовать весь человек, по слову св. Иринея Лионского. Отсюда ясно нам в чем роль языка. Язык помогает передать будущему поколению накопленный ценнейший опыт богообщения. Сама наша природа это есть язык, с помощью которого происходит понимание Божественных Истин во всех смыслах этого слова и во всех сферах бытия. Наш организм, вся наша деятельность умственная и иная это есть процесс дешифрования словес Божьих13. Благодаря этому общению имеет место живое.