Дежавю - Еськов Кирилл страница 8.

Шрифт
Фон

Эру-Элеватор, да?

Виктор хотел было поведать, что на самом деле - есть такая игрушка, где избыточность может и не пятикратная, но явно приличная, однако отвлекся и вместо этого осведомился у Поля - как эти представления об избыточности генома соотносятся с работами Араутяна; ну, это насчет того, что степень новизны при преобразованиях системы не может превышать 20 процентов - иначе система просто разваливается? Поль заинтересовался чрезвычайно, потребовал точной ссылки - но тут как раз Алиса вынырнула из музыкального Зазеркалья, в коем пребывала последние минут сорок, и нашла, что ей пора падать в кроличью нору; Поль предложил падать совместно - он, дескать, не может оставить даму на съедение ужасному зверю Под-Котику - и они убрели на ватных, отвергнув предложение уложить их в пустующей Иришкиной комнате; из последнего обстоятельства Виктор сделал вывод, что тут, возможно, все серьезнее, чем кажется. Он даже испытал некоторое раскаяние: девочка была - прелесть, а они, блин... "Канадские лесорубы: в лесу - о бабах, с бабами - о лесе"...

...Виктор свернул китайскую статью и, чуть поколебавшись, вновь вызвал на экран заставку "Хроник Срединных Земель" - просто послушать музыку. Да, музыка... вот убери, к примеру, из "Профессионала" музыку Морриконе, и останется боевичок - один из многих, а так - вполне себе классика; так и здесь... Воля ваша, но странная это игрушка, со всех сторон странная; она, похоже, здорово "глючила", причем глюки в каждой копии игры были свои, неповторимые. Автором игры значился некто Раймонд, создатель одного из бесконечных фэнтэзийных сериалов - убогая штамповка, каковую человеку, вышедшему из десятилетнего возраста, и в руки-то брать западло. Голову на рельсы: истинный творец, создавший это чудо, по каким-то своим соображениям решил не светиться в титрах - вроде тех ребят, что спрятались за выпиленной из фанеры личиной неграмотного актеришки Уильяма Шакспера... Или (мелькнула вдруг совсем уж дурацкая мысль) может, никакого творца нет вовсе, а есть тот самый фон-Неймановский автомат, переваливший за критический уровень сложности? А если так - как он должен вести себя на альтернативных развилках сюжета? Процесс-то, по идее, должен становиться не-марковским, а дальше вообще будет возникать "дарвиновское" поведение системы - как у Эйгена, с его самосовершенствовующимися автокаталитическими циклами второго порядка!

Ладно, ну их всех к дьяволу - и фон-Неймана, и Маркова, и Эйгена; "будь проще - и люди к тебе потянутся"... Вот, к примеру, одна из первых записей, - (Виктор вошел в архив) - помнится, там обнаружилась пещера, никакими описаниями в этих местах не предусмотренная, и в которую он тогда залезть так и не сумел. Сейчас он сотрет эту сюжетную развилку (JJJ-11.12), освобождая место для пошаговых перезаписей боя в храмовом подземелье, и мир станет беднее... на сущую безделицу - но беднее! Необратимость...

И, повинуясь внезапному импульсу, Виктор кликнул двойным щелчком на строчке JJJ-11.12 - "Load saved game". Напоследок.

3

Ощущение вторичности происходящего было внезапным и необычайно сильным. Оно волною прокатило по речным заводям памяти, взбаламутив с заиленного, заросшего рдестами и роголистником дна причудливую мешанину погребенных там теней, отзвуков и запахов. Некоторое время все это кружилось в зеленоватой, цвета бутылочного стекла, водной толще, и казалось уже - вот-вот сложится в осмысленное воспоминание, но нет... Хоровод распался, и образы минувшего стали один за одним погружаться в глубину; дольше всего держался запах - он как бы отчаянно выгребал против течения ("Ну вспомни же меня, вспомни - это так важно!.."), однако настал и ему черед обессилено вернуться в придонную тину забвения. Теперь уж точно навсегда...

Глупости, конечно. В этой части страны Айвен отродясь не бывал - да и дальше, по чести говоря, вполне обошелся бы без эдакого счастья. Верно говорят - "Ни одно доброе дело не остается безнаказанным"... Айвен мельком глянул на спутников, с которыми накрепко связала его в ту ненастную ночь шаловливица-судьба, и в очередной раз безнадежно выругался про себя: вот уж влип, так влип... Но тут откликался другой голос - новый, до той ночи вовсе не дававший о себе знать: "А что - спутники? С такими спутниками можно хоть в огонь, хоть в воду, хоть под землю - за гномьими сокровищами. А если ты в и девятнадцать годков не готов к приключениям, даже в такой компании значит, привет: возвращайся под отчий кров, женись на Анне-Луизе с соседней улицы и устраивайся по родительской протекции письмоводителем в магистрат..."

...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке