Кто то, без сомнения, заразил
их. Я бы очень хотел знать, кто. И я намерен выяснить это.
Вульф, казалось, сочувствовал, да и на самом деле сочувствовал. Среди цветоводов гибель растений рождает солидарность.
– Очень жаль, что ваша выставка испорчена, – сказал он. – Но почему вы предполагаете злой умысел?
– Это именно так.
– У вас есть доказательства?
– Нет. За этим я к вам и обращаюсь.
– Мой дорогой, вы, как ребенок, сердитесь на камень, о который споткнулись. Болезнь завелась на вашем участке. Где то в почве рассадник спор.
Дилл покачал головой.
– Болезнь была на моем участке в Лонг Айленде, а эти растения прибыли из Нью Джерси. Почва не соприкасалась.
– С этими спорами всякое бывает. Может, садовый инструмент оттуда или пара рукавиц…
– Не верю. – По голосу Дилла чувствовалось, что переубедить его ничто не сможет. – Мы были так осторожны. Я уверен, что это сделано специально и
с умыслом, они хотели погубить мою коллекцию. И я хочу знать, кто они. Я заплачу тысячу долларов, если вы мне поможете.
Вульф ринулся к выходу – не физически, но в душе. Его лицо стало спокойным и мягким.
– Я не уверен, что смогу взяться за ваше поручение, мистер Дилл.
– Но почему? Вы же детектив, не так ли? Разве это не ваша работа?
– Это моя работа.
– И вот дело для детектива!
– Нет.
– Почему же?
– Потому, что вы не станете пересекать страну, чтобы искупаться в Тихом океане. Усилия и плата непропорциональны. У вас, вы говорите, нет
доказательств! Вы подозреваете кого нибудь?
– Нет, но я абсолютно убежден…
Я вмешался, сказав Вульфу:
– Мне нужно идти на обсуждение брюссельской капусты. – И оставил их.
У меня действительно было одно дельце, но, главное, мне хотелось смыться. Хотя благодаря паре прибыльных дел в начале года наш бюджет был в
порядке на несколько месяцев, мне всегда было противно слушать, как Вульф отказывается от предложений. И не хотелось давить на него перед этими
гибридами Хьюитта. Чтобы миновать толкучку, я отворил дверь с табличкой «Вход воспрещен» и спустился на один пролет по лестнице. Эта часть была
закрыта для публики. На нижнем этаже я прошел сквозь джунгли упаковочных ящиков, каких то труб и баллонов, деревьев и кустов, не попавших на
выставку. Затем свернул направо в коридор. Он тянулся по всей длине здания, но я знал, что где то посредине есть выход. Слева вдоль стены в
беспорядке стояли кадки и горшки с цветами. Справа запертые двери с табличками вели прямо к экспозициям. Пробегая мимо таблички «Ракер и Дилл»,
я послал ей воздушный поцелуй.
Наконец я вновь попал в основное помещение. Там стало еще теснее, чем полчаса назад, когда мы шли с Вульфом. Пробрался прямо к импровизированной
сцене, обнесенной веревками. Эта часть выставки представляла собой громадный зал с островками экспозиций.
Протиснувшись между двумя зеваками, ожидавшими начала представления, я расположился рядом с низеньким служителем. Он стоял возле веревок,
хмурясь на всю эту зелень.
– Хелло, Пит, – поздоровался я.
Он кивнул.
Я познакомился с Питом во вторник. Он мне не понравился. Очень даже не понравился. Тусклый взгляд и унылый нос придавали ему вид необщительного
человека. Но он был гостеприимен и позволял мне чувствовать себя как дома.
– Ваши пионы симпатично выглядят, – сказал я, чтобы что то сказать.
Слева от меня кто то захихикал и сделал замечание, для моих ушей не предназначенное, но у меня хороший слух. Я строго посмотрел на хихикавших.