«Художник, что рисует дождь», Елена Юшина, пастель
*** (вот такой вот вариант)
Вот такой вот вариант жизни-рая:
еду я, смотрю в окошко трамвая.
Не болит. И ничего не тревожит
(вы со мною, разумеется, тоже).
Мы листаем потихоньку пейзажи,
небо к вечеру становится краше.
Заливает весь трамвай теплым светом.
Проезжаем мы весну, осень, лето
Проезжаем, не спеша, клены, замки,
деревенские дома и полянки,
небоскребы и холмы, водопады,
дальше, дальше, остановок не надо.
Проложил и над землей кто-то рельсы,
едем мимо облаков, едем вместе.
Тут и вовсе не темно ночью звездной.
Оставляем позади все, что поздно,
не стремимся догонять то, что рано.
Залечились навсегда наши раны.
Мы не помним больше муторных будней,
и слова просты, и смыслы не мутны.
Растворяется стекло, воздух свежий,
и сбылись давно все наши надежды.
И кондуктор все билеты проверил,
здесь дается не по таксе, по вере.
А при входе тут снимаются маски,
и не выглядит никто по-дурацки.
Мы и целое одно, и соседи.
Ну давайте же поедем поедем
*** (ты тоже улыбаешься)
Ты тоже улыбаешься дождю,
а значит, мы с тобой родные души.
Так хочется остаться и послушать
умильную его галиматью
с тобою на загадочном крыльце
под вывеской «Вокал».
Гадаю, кто ты
Похожа на контральто.
Я фальцет.
И у меня бывали в жизни ноты.
Бог не дал по мечтанию талант,
да на ухо медведь а доконало
сольфеджио.
Теперь то «план», то «факт»,
а то б и я под вывеской вокала.
Работа очень скучная. Везет
таким как ты когда любимым делом
Но может, все совсем наоборот,
ты вовсе не играла и не пела,
а просто под роялем мыла пол.
Вот, вышла подышать у вас не строго.
А дождик, как и я, почти прошел.
Но тоже улыбается немного.
небесно-птичье
«Ты прах и обратишься в прах»,
и чуду не бывать, покуда
гордыней прикрывая страх,
ты носишься в толпе за чудом.
Я выбираю новый стиль
чтоб разум, покидая плотность,
за беззащитностью постиг
небесно-птичью беззаботность.
Меня отныне не страшат
ни увяданье, ни безличье.
Я постигаю не спеша
полётную свободу птичью.
Не сею и не жну. Восторг
от совершенства птичьих легких.
И Тот, кто мне взлететь помог,
удержит и дыханьем легким,
чтоб, сделав ставку на зеро
и проиграв свою погоню,
волшебное взяла зерно
с Его невидимой ладони.
СВЕТОТЕНЬ
Забег
Холодный дождь накроет трассу,
и чудится, что финиш смыт.
В потоках утекает праздник,
а по спине струится стыд.
В упор не вижу конкурентов,
не распознать, где дождь, где пот.
Ни зги, ни рефери, ни ленты
Всё через
задом наперёд.
В балансе пусто
zero
нечто
Позор залез на пьедестал.
Бежала я но всем навстречу.
Народ с трибун рукоплескал.
Так что опять? Так что мне снова?
А мой рекорд, а результат?
Брык на коленку
всё готова
На ста-а-арт
Сосед
Он занимал немаленький метраж,
не соблюдал помывочные смены,
не замечал из сахарницы краж,
но главное пытал весь дом Шопеном.
Рояль бренчал и утром, и в обед
большой рояль, блестящий, старый, чёрный.
И утомлённый музыкой сосед
решил прибегнуть к помощи закона.
Вот время было так легко вопрос
решить И пианист исчез навечно.
Сосед его вещички перенёс
в кладовку, а в рояле спрятал гречку.
Менялись мода, власть и города.
Хозяин не завёл, увы, семейства.
Он жил и жил. Ни бедность, ни беда
покоя не нарушили злодейства.
Туманом серым брёл себе в киоск
и стлался возле дома тенью тусклой.
Шуршал в тиши. Сутулый, как вопрос,
а где же наказанье за «искусство»?
Но Бог не забирал его с земли:
«Anonymus?» Без подписи не примем!
Ворота во владения Мои
открыты лишь тому, чьё знаю имя».
Ну, а чего не жить? Как хорошо
на личной кухне чай гонять с печеньем
Но кто-то к деду в голову вошёл
и твёрдо застолбил свои владенья.
И что давно сгноенному за блажь
селиться здесь с роялем непременно?
Но занял он законный свой метраж
и по ночам играет там Шопена.