Уж очень лихо поскакали мы навстречу своему будущему, растеряв по дороге львиную долю того ценного генофонда, который по остаточному принципу достался нам в наследство от растерзанной дореволюционной России.
Зато, сумели широко расправить свои плечи, обрели накаченные бицепсы, мощные кулаки и теперь, вот этими самыми кулачищами и стальными головами, способны пробить какую угодно стену и стереть в порошок любого, кто осмелится встать на нашем пути. Так что, оставьте при себе все эти ваши учёные книжки, с их малопонятным и вычурным слогом, всякие «па дэ дэ» да «будьте любезны», и помалкивайте в тряпочку. Ваше время, с никому не нужными высокими, чистыми, романтическими и возвышенными идеалами, безвозвратно кануло в Лету. Теперь, наш черед смелых, напористых, рискованных, прагматичных лишённых излишних сантиментов и реально чувствующих твёрдую почву под ногами. Одним словом, прагматичные «шариковы» вновь одержали верх интеллигентными мечтателями
И вот уже, не успел казалось бы и глазом моргнуть, как кругом, почти все ключевые места в иерархической лестнице полу-криминального государства, заняты вчерашними стукачами, братками и «авторитетами», с их известным на всю страну строгим и неукоснительным девизом, прозванном в народе, как «принцип трёх О»: «откат», «отъём» и «отжим». А потому, не стоит удивляться огромному количеству дилетантов, занявших не свои места в руководстве страной, невежеству и некомпетентности отдельных руководителей, которые с помощью взяток и благодаря процветающей коррупции, успешно делают себе карьеру, с безразличием и поражающим цинизмом относясь к будущему своей отчизны.
И меня уже не удивляет особо история, которую поведал на днях мне один приятель, работающий одно время официантом в очень престижном театральном ресторане.
Мрку, давай!
Историки, гиды и знатоки города утверждают, что в различное время в этом доме жили: прославленная русская балерина Истомина А. И. (17991848), поэт и декабрист Глинка Ф. Н. (17861880), и даже сам знаменитый Шаляпин Ф. И. (18731938).
Ну-у, подумаешь: богема
В наши дни, тоже существует своя богема так называемые «братки», которые изредка позволяют себе, оттянуться «по-человечески». Что им стоит снять целый ресторан? Они же платят конкретные бабки! И не в каком-нибудь злачном «малиннике», а в самом центре культурной столицы в ресторане «За сценой», который обслуживает не только оперную элиту известной на весь мир труппы Мариинского театра, но также, эстетствующих поклонников Талии, Мельпомены и Терпсихоры, а кроме того, многочисленных гостей и иностранных туристов «Северной Пальмиры». А потому, можно позволить себе, гульнуть на «широкую ногу». В конце-концов, живём-то ведь, в свободной России!
И вот, в самый разгар мероприятия, один из буйных дружков, едва держась на ногах, двинулся в сторону тапера, бренчавшего на рояле что-то уж больно заумное и не совсем понятное. Классику, одним словом
С трудом передвигая ноги и бросая своё грузное тело из стороны в сторону, он дошел наконец до хлипкого очкастого музыканта и опустив ему на плечо свою увесистую «кувалду», вполне резонно возмутился:
Слушай, что ты тут мне х@йню всякую несёшь? Сбацай что-нибудь настоящее!
Питерский интеллигент аккуратно поправив на переносице свои очёчки, вежливо осведомился:
Например? Может, «Времена года» Чайковского? Или сюиту Прокофьева «Летняя ночь»? Или
Какие, на @уй, «Времена года», какая-такая «Летняя ночь»?! чуть не протрезвел братан и, наклонившись совсем близко к пианисту, дохнул перегаром. «Мурку» знаешь? «Мурку», давай!!
«Как хорошо, с одной стороны, что Фёдора Ивановича уже нет в живых» подумалось мне, выслушав эту душещипательную историю от моего коллеги по работе, которому по воле судьбы некогда довелось, обслуживать этих новоявленных «нуворишей» современной России.
Мариинский театр
Грузин
Мой первый день работы в ресторане Мариинки, ознаменовался конфузом, о котором не очень-то приятно вспоминать.
Вот, тут мы работаем широким жестом, пригласит меня на кухню шеф-повар. Плита, конвектомат словом, всё как обычно
Да-а собрав складки на переносице и попытавшись состроить умное лицо, протяну я, изучая новую для себя обстановку.