Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Оффенбахер файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Наталья Скуднова
Оффенбахер
Хватит, я сказал! огрызнулся на дочку Михаил Степанович. Пока я жив, пианино не дам трогать.
Пап я ну ты просто дай договорить нужно передвинуть пианино всего-то на другую сторону не скрывая взрослых слёз, сказала Лена.
Ты сама хоть что-то заработала, чтобы такие советы давать?
Причем тут это
Ещё раз тебе, дуре, объясняю: пианино боится сквозняков.
Знаю! Я же не предлагаю его в коридор вынести или у батареи поставить
А почему у батареи нельзя? С издёвкой сошедшего с ума, учителя, переспросил Михаил Степанович.
Сто раз ты говорил: пианино боится батарей, сквозняков и перепадов температур.
И потому?..
И потому пианино должно стоять только у одной стены. Лена сделала вид, что соглашается.
Чего мы тогда обсуждаем? победно заявил отец.
Необходимо освободить место в комнате и тебе поставить специальную кровать! Для этого нужно передвинуть это проклятое пианино к другой стене! Не к окну или к батарее. Просто к другой стене! Если закрывать дверь, то сквозняка не будет и твоему драгоценному инструменту ничего не угрожает. Короче: или пианино переносим на другую сторону, или ты умираешь от пролежней на старой кровати! Твердо, в тысячный раз, отчеканила дочка.
К другой стене? Это напротив окна. А там сквозняк. А сквозняк пианино вреден! словно пропустив мимо ушей последнее предложение, произнёс Михаил Степанович.
Давай я пианино накрою ковром и не будет сквозняков
Тогда будет пыль! А это ещё хуже. Дерево должно дышать!
Пап, ну нельзя больше с этим тянуть. Маме тяжело тебя переворачивать со сломанной рукой. Меня ты к себе не подпускаешь. Сиделку нам нанять не на что. Я нашла хорошую кровать. Но она шире! Если пианино стоит там, где оно сейчас, специальная кровать просто не поместится!
Дождись моей смерти и потом хоть на дрова пианино вывози. С твоими куриными мозгами, ты любой клад просрёшь! А пианино это антиквариат! Его нужно беречь. Таких теперь не делают. Ты открой крышку и посмотри: сколько оно медалей завоевало! Я его купил за тысячу рублей у профессора консерватории еще при союзе. Деньги несколько лет копил. Тебя, суку неблагодарную, в музыкальной школе пытался выучить. По двадцадке каждый месяц платил. Меня, с абсолютным слухом, родители в музыкалке не обучали: денег на инструмент не было. Тебе же всё на блюде преподносили! А ты даже «Собачий вальс» сыграть не можешь! На детское пособие живёте с мужем и в долгах сидите. После моей смерти, хоть пианино продашь! Антиквариат всегда дорого стоил и со временем ещё вырастет в цене. Хотя хм хмм после непривычно долгого для него монолога, Михаил Степанович закашлялся. Тебя, лохушку, всё равно облапошат, и ты задарма отдашь. Я сказал: пианино сдвигать никуда не позволю. Теперь пошла вон из моего дома! тут Михаил Степанович ударил тяжёлым мужским кулачищем о прикроватный столик с такой силой, что лежащие пилюли разлетелись в разные стороны.
Дочка, смахивая слёзы, выбежала из квартиры. Начни она убирать с пола таблетки или продолжила бы говорить в неё полетели бы уже предметы потяжелее. Зная характер отца, после сказанного им «нет», лучше сделать одно: в чем есть, бежать куда глаза глядят.
Только что очередная попытка полюбовно решить с отцом старые проблемы, снова наткнулись на черный ящик, под названием «Offenbacher». Это было пианино конца XIX века. Красивое, с резьбой и канделябрами. На этом его «плюсы» заканчивались.
Очистить комнату отца от этого беззвучного монстра являлось в буквальном смысле вопросом жизни и смерти. Михаил Степанович полгода назад перенёс инсульт. Его парализовало. Нужно было освободить место под специальную кровать, чтобы была возможность ухаживать за лежачим больным. Казалось бы: чего проще? Просто взять и заменить одно ложе на другое! Но новая кровать на пару сантиметров шире, а в небольшой комнате, где вся жизнь подчинена служению испорченному и никому не нужному, инструменту, это не так легко сделать. Если поставить новую кровать, то пианино придётся передвинуть. Однако Михаил Степанович согласился освободить комнату от всего, даже от себя, но ни в коем случае не разрешил двигать с места чертов «Offenbacher»! Аргумент железобетонный: антикварное пианино самое ценное, что он нажил за всю свою трудовую жизнь. Посему беречь его надо, как зеницу ока.