Крещатик 95 (2022) - Альманах страница 2.

Шрифт
Фон

фотоэффект которого бесспорен,

и крепок неусвоенный урок.


И водяные перистые знаки

на облаках проглядывают, аки

намёк на риторический вопрос:

что за осадки не видали эки?

в любое уложенье человеки

до будущего веруют всерьёз.

* * *

Л. С.


Сумочка в частую крапину.

Беличьей шубки разлёт.

Слушала, помнится, Апину.

Знала всё-всё наперёд.


Честные-честные с искрами

до помрачения жгли

Как обожается исстари,

что растворилось вдали!


Фортели заполночь, в чёрную

кровь загонявшие муть.

Дёрганья крашеной чёлкою,

«Перечеркни и забудь».


Давешней песенки каверза,

полузабвения мга.

Нерастворимого абриса

выкройка вся недолга


росчерки смеха и вызова

в крапчатом брезжат снегу,

дамского шлягера сызнова

опровергая пургу.

* * *

Тётки рухнут в снег и свалят за океан.

Позабудут, как по морозцу жгли.

Но и там отыщется ресторан

где-нибудь на самом краю земли.


Чтобы Тихий пенился в двух шагах,

нависали виллы киношных звёзд

Ну а что в пролёте увы и ах.

В свой черёд ухватят судьбу за хвост.


Нужно плотно знать та ещё блатва

новосветских дам оторви да брось:

без проблем докажут, что дважды два

будет ноль, коль счастье не задалось.


И они протопают по Вайн-стрит,

гордо глядя зáлитыми окрест

хоть мотор сбивается и горит,

хоть и нет для них на премьерах мест.


Тётки курят и говорят: «Фигня!

Всё по делу верным идём путём.

И победа ближе день ото дня.

И прикольно, что до конца идём».


Там в три смены фабрика пашет грёз

врёт красотка, мочит врагов герой.

И западают не по-людски всерьёз

на happy end отравленные игрой.


Бродят ночью взбалмошные огни,

и Лос-Анжелес ухает в никуда,

затопляя разом труды и дни

в допотопном виски с осколком льда.


Тётки мнут окурки и по домам.

В хостел, в пригород, в жуткие тигули,

где рассветных снов злополучный спам

крутит плёнку, как беспробудно жгли.


Чтоб улыбка вспыхивала во сне,

новый день высвечивался, свинцов

точно хлынет весь позабытый снег,

и они проснутся в конце концов.

* * *

Поступь дворника дюжего

тяжела по ледку.

Снега вольное кружево

оттеняет строку.


Оттеснённые в крошево

отвердевшей воды,

жухнут дня непогожего

штормовые следы.


Изоконный, обыденный,

до последнего наш,

краем глаза увиденный

присмиревший пейзаж.


Где разряды истрачены

средь эпических туч

и от нищенской всячины

сумрак светел и жгуч.


И в распаде на частности

жизнь мгновеньем красна

даром в присной неясности

подступает весна.


Всё по новой закрутится,

развернётся сполна

ожиданье, распутица,

грязь на все времена.


Бесконечное марево

вольнодумцу родней,

чем слеза государева

при скончании дней.


И решётка увечная

на воротцах двора

точно доблесть заплечная

из дурного вчера.

* * *

По этой жизни вовсе не сова,

мешаешь явь и сон осоловело,

игрою в бесполезные слова

грудную клеть пронизывая слева.


Жить жаворонком легче и светлей

не тормозить и сроду не чиниться,

дневной душеспасительный елей

плеская по глазницам очевидца.


Но игроку не видеть, а назвать

сполна даны ночные карты в руки.

И что ему и рюмка, и кровать,

и прочие нехитрые науки?


Кто сочинён кормиться темнотой,

тому смешны обманки световые

ходил не к этой, нравился не той

видать, со смертью сладится впервые.


Зияют интервалы между строк,

где выигрыш глядит из ниоткуда

всё впереди, всему свой смертный срок,

бессрочное несбыточное чудо.

Артур БОНДАРЕНКО

/ Кишинёв /


ДОЛГОЕ, СТРАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

31 декабря 1978. Бальный зал Winterland, Сан Франциско, Калифорния.


Пролог: тёмная звезда


Он был здоровым. Он был чёрным. Но самое главное: он был известным, и он был в хламину. Идеальная жертва стервятников-интервьюеров с канала KQED и радиостанции KSAN.

 Что ж, с нами актёр и ведущий «Утреннего шоу с Джеем Перри»  сам Джей Перри,  сказало оранжевое пятно. Перри повернул голову. «Мужик,  распознал он.  Толстый. Как я. Только ниже ростом. Как колобок». И тут же появился колобок, много разных колобков, танцующих и метаморфизирующих в Шиву.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке