Гинекологическая проза - Бялко Анна

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Гинекологическая проза файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Аннотация: Пусть вас не пугает вызывающе-специфическое название книги. В ней не будет медицинской «чернухи» и непристойно-кровавых сцен. Это книга о человеческих отношениях, о росте личности, об умении выстоять в трудную минуту… О женщинах… И в конце концов о любви.

Анна Бялко

Яслям пошли младенца, Господи Всеблагой,

Ясности мыслям, крик — молчащим устам.

Чтоб, как во тьме ступень нашариваешь ногой,

Вдруг все понять, на город глядя с моста.

Юлия Левитова

Тёплый летний день. Московский сквер, укрытый в колодце домов — ряды скамеечек, песчаные дорожки и шелестящая зелень лип, детская площадка неподалёку и небольшой водоём — место несущественно, пусть это будут хоть Патриаршие пруды, важны лишь солнечный свет, тепло, ленивый покой и переливающаяся мозаика прозрачных теней от листьев под ногами.

На скамье у дорожки сидит молодая белокурая женщина в светлом платье. Она читает книгу, ногой в то же время автоматически покачивая стоящую рядом большую коляску. Иногда, зачитавшись, она прерывает монотонность качания. Тогда из-под марлевого полога, отделяющего купол коляски от внешнего мира, незамедлительно раздаётся сонное и недовольное кряхтенье просыпающегося младенца. Женщина, виновато спохватываясь, снова начинает качать, и дитя, для порядка немного похныкав, удовлетворённо смолкает…

Благостную тишину нарушают лишь крики играющих на площадке детей. После особенно громкого их вторжения женщина сама, не дожидаясь знака изнутри, приподымает полог, обеспокоенно заглядывает внутрь, что-то осторожно поправляет. Но обитатель коляски спит. Шум тоже затихает. Солнце мелькает в листве. Глаза женщины постепенно закрываются, её тоже тянет ко сну — дают себя знать ночные бдения над младенцем. Качания коляски затихают…

Но новое кряхтение не заставляет себя ждать, и все повторяется, и длится снова — качание, плывущая тишина, солнечный свет…

Эта пастельная пастораль, или, вернее, городской пейзаж, не имеет непосредственной связи с какой-либо из героинь последующих рассказов. Это лишь взмах мимолётной вечности, полдневная мечта, если угодно, пролог, главная задача которого — добравшись до конца действия, стать эпилогом. Потому что любой из рассказов о рождённых и даже нерожденных детях должен иметь конец, и если он не похож на нашу картинку, повесть становится трагедией.

Картина кажется предельно незамысловатой, ибо что может быть естественнее, чем мать и дитя, но если приподнять полог, за простотой может открыться жизнь в таких её проявлениях, которые порой невозможно бывает предположить за стерильностью завесы.

Но все равно нет ничего радостнее, и вместе с тем целостнее и завершенней этой картины. И когда она становится эпилогом, мы можем снова и снова, не приедаясь, читать рассказы, повторяющиеся так или иначе, всегда и ежедневно — рассказы о наших вымечтанных, зачатых, живых, рождённых и ожидаемых детях.

Рассказ первый

СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ

Ирочка была из тех, кого называют «мамина дочка» — тоненькая, беленькая, аккуратненькая. Она и действительно была маменькиной дочкой, ничем иным она стать и не могла бы — единственный, да к тому же поздний ребёнок, плюс две бабушки-пенсионерки, которые пылинке упасть на неё не давали, плюс мамин характер впридачу.

Мамин характер, это, что называется, была отдельная песня. Лариса Викторовна изнутри и снаружи, до кончиков безукоризненно наманикюренных ногтей была типичной редакционной дамой. Редакционная дама — есть такой женский тип — это внешность, это стиль жизни со всеми вытекающими манерами, повадками, ну и характером соответственно.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке