Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Юридическое айкидо файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Александр Чашин
Юридическое айкидо
© Чашин А. Н., 2020
© Оформление: ООО «Феникс», 2020
© В оформлении книги использованы иллюстрации по лицензии Shutterstock.com
Введение
Только отражающая поверхность глубокой чистоты, посылающая в пространство чистые духовные вибрации, сможет уловить дух противника в возвратном эхе.
Саотомэ-сэнсэйПредставляя на суд взыскательного читателя свою новую книгу, предвижу некоторое изумление коллег по поводу заявленной тематики, которая может показаться кому-то эклектичной, а кому-то и не вполне серьезной. Но такое представление верно, только если считать айкидо исключительно разновидностью традиционного будобоевого искусства. Но айкидо, являясь системой обучения, в том числе самообучения, людей современных, давно преодолело состояние совокупности физических упражнений и комплекса боевых приемов борьбы.
Сегодняшнее айкидо является сплавом практики, философии, этики и религии, что выводит его далеко за пределы спортивного или уличного боя. Такое состояние нашло отражение в литературе, где представлены книги, не просто описывающие стойки и броски, но и содержащие наставления мировоззренческого характера. Это направление представлено такими публикациями, как «Айкидо в повседневной жизни» Тэрри Добсона или «Айкидо и гармония в природе» Саотомэ-сэнсэя. Значительная психологическая составляющая учения айкидо послужила основанием для попыток ее прикладного использования в соответствующей областиэто книги Ральфа Пэтмена «Психическое айкидо» и Михаила Литвака «Психологическое айкидо». В чем-то идея моей новой книги навеяна трудом Леонида Евстафьевича Владимирова «Advocatus miles[1]: пособие для уголовной защиты», изданным в далеком 1911 г.
«Причина сохранения и развития древних боевых искусств в наше время заключается в их духовности. Глубокие философские корни, четкая система подготовки, включающая не только физические, но и психологические и духовные аспекты, позволяют человеку достичь гармоничного состояния своей души, столь необходимого каждому»[2]. Кризис современного права, входящий в резонанс с проблемами высшего профессионального образования, ставит актуальный вопрос о возрождении духовных основ юридической профессии. В этом и есть цель данного издания.
В конце предисловия остается привести слова мудрого Саотомэ-сэнсэя: «Цель занятий айкидо на мате состоит в том, чтобы перенести эти занятия во все элементы вашей повседневной жизни. Если они будут ограничиваться техникой, грош им цена. Это воспитание сознания, чувствительности, интуиции и действий воина, которому вы должны отдавать двадцать четыре часа в сутки. И, что важнее всего, это воспитание высоких моральных качеств и представлений о ценности человеческой жизни»[3].
1. Основные стили юридической работы
Как и любая деятельность, юриспруденция отличается от одного практикующего ее человека к другому. У каждого свой стиль. Кто-то занимается правоведением, уподобляя его покеру. Он всячески пытается до последнего прятать свои карты, надеется на наличие в своей раздаче козырей в большем количестве, чем у противника. Нередко такие мастера юридического «покера» скатываются до шулерствамне нередко встречались судьи, попросту выбрасывавшие из судебных дел те документы, которые не зарегистрированы сторонами судопроизводства в канцелярии, с последующим принятием решения с учетом отсутствия уничтоженных доказательств.
Покерным шулерством в правовой среде увлекаются чаще всего судьи из числа неумелых, а также адвокаты, являющиеся по совместительству пенсионерами правоохранительных органов, если работа их была долго связана с оперативно-разыскной или иной не слишком интеллектуальной деятельностью. Применять ли такой стильвопрос не столько целесообразности, сколько этики. Если решено достигать цели любыми средствами, то избирается именно этот стиль. Но с такой стилистикой нужно быть весьма осторожным, даже если отбросить в сторону моральную сторону дела.
Юридический шулер, как и карточный, рано или поздно становится узнаваемым. Если в клубной среде шулер рискует быть побитым, то в юридической может быть подвергнут профессиональному остракизму. Конечно же, нечистоплотному судье вовсе нет дела до того, жаждут ли окружающие его компании,дотянуть бы до почетной отставки, после чего жить припеваючи. Но если оступиться, работу уже никто не предложит: никому не нужен в штате аморальный тип, жонглирующий документами. Конечно, может повезти: если вышвырнут из суда, попадешь в компанию таких же проходимцев, но дивиденды от этого сомнительные.