Согласно Н. Лосскому, такие личности как племена, этносы, государства, т.е. «субстанциальные деятели» или иерархические личности, постоянно взаимодействуют на подсознательном уровне, как с индивидами, так и друг с другом. Весь мир это великое множество таких деятелей, которое охвачено высшим единством, в рамках которого координируется их активность. Интуиция, как ощущение, свидетельствует о глубинном общении личностей в этой иерархии. В результате вне поля сознания происходит обмен информацией, заметной для отдельного индивида спонтанными прозрениями неочевидной сути вещей.
Важно подчеркнуть: общение индивида со своим этносом или государством происходит не только формально, информационно и по обязывающим или принуждающим правилам, но и на подсознательном уровне, интуитивно, т.е. вне явного осознания. Эти подсознательные связи формируются с детского возраста, наряду с понятиями «что хорошо и что плохо». Нравственность, общественное мнение в каждой общине формируются преимущественно женщинами, женским местным миром. Матери, воспитывая своих детей, закладывают в них нравственные ценности, направляющие их затем всю жизнь. Однако эти ценности со временем корректируются, сообразно меняющимся природным и прочим условиям. С общественным мнением и нравственностью развивается и укрепляется более высокая Личность, в которую включен человек с рождения этнос.
Каждый этнос или государство, как «персона» или самостоятельная личность, может быть членом «персоны» более высокого порядка. Пример имперские «суперэтносы» «Римский мир», «Византийский мир», «Мир Ислама», включавшие или поныне включающие множество отдельных этносов и государств. Сюда относятся и государственные объединения СНГ, Европейский Союз, НАТО и т.п. Более высокие Личности в такой иерархии обладают и более высокими правами, полномочиями, прерогативами, силами, выгодами. Но кроме формальных, практических, то есть осознанных всеми выгод, они олицетворяют собой и подсознательную, интуитивную общность интересов, взаимное согласие их членов, индивидов, или, во всяком случае, их активного большинства.
Персонализм, как система или как всеобщая природная структура охватывает и животных, растения, все живое на Земле. Особенно наглядно это в мире насекомых. Муравейники, пчелиные семьи с десятками тысяч особей подчинены сложнейшим правилам взаимодействия и иерархии. Связь, общение между такими насекомыми происходит не только химически, осязательно, но и на непонятном нам интуитивном «телепатическом» языке, и лежит в основе их «коллективного разума». Коллективный разум общественных животных это реальность, научный факт. Ничем иным невозможно объяснить разумное и вполне организованное поведение групп животных и даже растений, т.е. более высоких персон, казалось бы, ничем не связанных и не объединенных особей.
Как пример сочетания и взаимодействия отдельного индивида и Личности более высокого порядка над ним, можно привести отношения человека с его родным этносом (народом). Выдающийся этнограф Л.Н. Гумилев установил существование «этнического поля», объединяющего всех членов данного этноса. Природа этого поля, вероятно, не физическая, она лишь по аналогии может быть сравнима с электромагнитным или гравитационным полями. Это есть подсознательная, психическая связь, интуитивное общение, и рассудок тут не играет роли.
Отдельный индивид с рождения, в первые несколько лет воспитания воспринимает от матери и ближайшего окружения этническое поле, затем сам укрепляет эту связь. Сироты, попав в младенческом возрасте на воспитание в другой этнос, легко воспринимают и закрепляют новое, «чужое» этническое поле, и вполне естественно, «по факту» меняют свой этнос. Вероятно, это есть возникающая после рождения и развивающаяся с ранним воспитанием человека особая настройка памяти или биохимическое изменение мозговых центров, что остается у него неизменным на всю жизнь. Эти центры дружески откликаются, входят в резонанс с родственными сигналами, и наоборот, остаются безразличными или ощущают неприязнь при получении сигналов от чужого этноса. Подчеркнем, реакция на такие сигналы у человека происходит в чувствах, глубоко на подсознательном уровне, и только вторично может «всплывать» в сознании и в мыслях. Каждое этническое поле имеет особый ритм и характер, оно может быть в гармонии или дисгармонии с полями соседних этносов. Это определяет мир и сотрудничество, или враждебность между ними.