Поток жизни мелко дробится, чтобы легче было поворачивать на непрерывных крутых поворотах меняющих природных условий. Чем короче индивидуальная жизнь, тем выше вероятность, что поколения последующих мутантов окажутся живучее в новых, природных условиях при встречах с новыми хищниками, врагами, с новыми вирусами, болезнями и прочими напастями. Вымрут ослабшие особи, выживут чем-то более сильные. Для многих людей, воспитанных на красивых сказках с обязательным счастливым концом, каждый такой случай это несправедливость и горе. Однако есть и хорошая для них новость. Сила, благодаря которой выживают «сильнейшие» не в той грубой ненавистной «силе», которая справедливо порицается, считается грешной и ответственной за многие несчастья в мире. Сила в Правде. Правда есть суть Потока жизни, необходимая ему для достижения его цели, неизвестная и недоступная нам. Поэтому используемое здесь понятие Сила должно пониматься именно как Правда, справедливость Потока жизни, необходимые ему в его вечном движении.
По мере продвижения во времени Поток жизни совершенствует свои ряды. Каждое нарождающееся поколение может получать различные органические усовершенствования своего «устройства». Доказано, что все сложные «устройства» в живых организмах, от жгутика (хвостика) одноклеточных бактерий, с помощью которого они «плавают», и до человеческого глаза, не могли возникнуть и развиться случайно, благодаря слепому естественному отбору. Все эти немыслимо сложные «устройства» могли появиться лишь по некоторому разумному плану, т.е. первоначально и заранее ставя цель, имея образ, идею и «чертеж» будущего устройства, а также «владея» знаниями физических, химических, оптических и прочих «законов» природы. Некоторая сила сознательно идет к воплощению «задуманной» цели для появления у того или иного вида жизни полезного и необходимого ему «устройства» для существования в конкретных условиях. Это теория получила в науке название Разумный замысел (Intelligent Design).
Естественный и половой отбор, имеющие, безусловно, важнейшее значение для закрепления возникших новых свойств того или иного вида жизни, сами по себе недостаточны для непрерывного совершенствования живых организмов. Учитывая ограниченное и сравнительно малое число живших ранее поколений животных, невозможно объяснить часто меняющиеся и поразительно «изобретательные» усовершенствования в их организмах. Слепое блуждание случайных мутаций, наподобие выпадения игральных костей без направляющего влияния, т.е. без разумной «подтасовки», неспособно столь «оперативно менять свойства живых существ с изменением внешних условий. Нелепо полагать, что природных условий и естественного отбора было достаточно для развития сложнейших организмов. Это все равно, как если бы вихрь, пронесшийся над помойкой, мог оставить после себя вместо мусора компьютер.
Однако, соглашаясь или не соглашаясь с теорией Разумного замысла, совершенно ясно, что Природа, или более динамично выражаясь, Поток жизни, непрерывно совершенствует составляющие его живые существа для того, чтобы сделать их сильнее, выносливее, удачливее в охоте, хитрее в защите и обороне. В редких случаях Поток жизни делает их и разумнее в использовании средств поддержания жизни и передачи ее следующим поколениям, что относиться, преимущественно, к людям.
Особей, обладающих превосходящими качествами по отношению к соплеменникам, принято называть «сильными». Это не обязательно относится к их физическим возможностям или способности доминировать и подавлять себе подобных. Под этим надо понимать большую их способность выживать в меняющихся условиях. Именно такая характеристика «сильного» и применяется в этом тексте. Тем более, что в человеческом обществе подобная сила не является исключительно врожденной или унаследованной. Она может успешно развиваться каждым, в том числе самостоятельно воспитанием, образованием, тренировками, обучением ремеслам и т.д. Лишь на заре человечества решающей была физическая сила, позже для человека стала важнейшей сила умственная, волевая, духовная, нравственная.
Человек в несравнимо большей степени, чем высшие животные, наделен разумом, сознанием. Однако ошибочно принимается нашим разумом, конечно, что это и есть главное содержание и достоинство Человека. Сознание, а через него и сама личность, обладающая им, кажутся нам центром мироздания. Представление, что разум это главное в нас положение многих философских систем и даже религиозных учений. Но представляется, это не так, это не есть основная суть человека, отнюдь не его «душа». Разум человека, его сознание, лишь вспомогательное средство для поддержания и развития внутренней, «животной» жизни в нем, в его организме, в теле. Основное назначение разума лишь в помощи его личной «биологии», «физиологии» преодолевать в быту трудности и прокладывать далее путь для внутренней, «неосознанной» жизни. Эта подсознательная, природная и «животная» жизнь человека есть равноправная частица всеобщего Потока жизни, и поэтому есть главное, ради чего рожден и живет человек.