Даутов: То есть ваша система управления порождает дружбу! А ведь это здорово, товарищи! Это, не побоюсь сказать, решение глобальной проблемы человечества. Цель системы другая не только добиться конкретного результата, новогодний праздник провести, а цель чтобы каждый научился быть командиром. Вот какая у нас гениальная смена растёт!
Голос из зала: Да, толковые ребята!
Даутов: Иван, а как же эту систему у нас в крайисполкоме применить? А то у нас все по-старому, по-феодальному: начальник отдела это фон барон, подчинённые вассалы. Нет, дружба у нас есть мы вместе пришли в исполком и её с собой принесли. Но сама система дружбу не порождает. Так что скажете?
Иван с Ларисой переглянулись. Но тут им на помощь пришёл пожилой мужчина.
Мужчина: Хватит тебе, Евгений Фёдорович, ребятишек пытать. Я тебе скажу, как твою контору из феодализма вытащить!
Даутов: Слушаю, Егор Петрович! Скажи от всего Машзавода!
Егор Петрович: Гибкая должна быть система управления, проектная. Под каждый проект создаётся команда в ней и можно применять октябрятские принципы. Под другой проект меняем команду так и передружатся все в отделах и между отделами.
Даутов: Дело говоришь! Хоть и не так всё просто, но, действительно, не будем от ребят требовать всё разжевать. Свои мозги есть.
В кабинете истории Ильхам Рашидович Дадажонов проводит урок у пятого класса. В классе нет привычных столов. Половина ребят сидят за одиночными партами, а другая половина стоит за высокими конторками, отчего даже к концу урока школьники не страдают от неподвижности и сохраняют внимание для плодотворной работы.
3D-проектор на передней стене класса распахнул окно в прошлые века настолько реалистично создавалось зрелище. Перед классом промелькнули последние кадры эпической ленты «Сказание о Сиявуше». После окончания фильма ещё долго длилось наполненное переживанием молчание. Учитель не торопился начать разговор, давая ребятам справиться с эмоциями.
Наконец, учитель подал знак поменяться местами. Ребята привычно и без суеты взяли свои принадлежности. Те, кто стоял сели за парты, кто сидел встали за конторки.
Дадажонов: Мы с вами, ребята, закончили просмотр трилогии студии «Таджикфильм» по поэме Фирдоуси «Шах-наме» («Книга царей»). Конечно, очень хорошо поработали товарищи из вернувшейся в состав России среднеазиатской республики, которые не просто реставрировали фильм 1970-х годов, но сделали его трёхмерной голографией. Какой фильм, на ваш взгляд, самый удачный в трилогии, производит наибольшее впечатление? (мальчик на второй парте поднимает руку) Серёжа!
Серёжа (Саверский): Я думаю, здесь нельзя сравнивать. У каждого фильма есть свои задачи и идеи, которые он стремится донести. «Сказание о Рустаме», например, показывает причины возникновения войн. А «Сказание о Сиявуше» образец праведной жизни без рабства и обмана.
Дадажонов: А «Рустам и Сухраб»? (девочка поднимает руку) Анюта!
Анюта: Здесь главная мысль, что лжи во благо не бывает. Ложь всегда приводит к несчастью.
Дадажонов: Согласен. Но вот Серёжа сказал, что в первом фильме трилогии вскрываются причины возникновения войн. А какие есть причины для войны? Точнее, какие причины придумывают люди, чтобы оправдать войны?
Серёжа: У каждого, кто идёт на войну, своя причина. Шах Ирана Кавус жаждет славы. Его воины стремятся захватить добычу.
Данил: Владыка Турана Афрасиаб стремиться напасть первым, чтобы не напали на него. Чтобы боялись.
Анюта: Его сын Хуман считает всех вокруг животными и лишь себя и своих соплеменников людьми. Он идёт на войну, чтобы, как он считает, восстановить справедливость чтобы все люди были его рабами, а он их властелином.
Дадажонов: А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы прекратились войны?
Анюта: Нужно, чтобы люди перестали считать других людей ниже себя и достойными лишь прислуживать себе. Людям нужно объяснить!
Данил: Стремление к славе должно быть изменено, только добрая слава должна оставаться в веках. Слава перед лицом Всевышнего.
Серёжа: Богатство тоже имеет смысл лишь перед лицом Всевышнего. Что толку иметь дворец и тысячи скакунов, если Творец в тебе разочаровался и жить тебе осталось один день?