Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Литература Северной Америки: США, Канада 20-21 века файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Валерий Орлов фон Корф
Литература Северной Америки: США, Канада 20-21 века
Литература США (второй половины 20 века и начала 21 века)
Говорить о литературной жизни США довольно сложно. Давно замечено, что среди тех кто читает в этой стране, большая часть любит, чтобы писатели льстили им, представляя всех американцев мужественными, умными, добрыми и богатыми. Не все американские писатели такого мнения. Уильям Фолкнер в свое время писал: «Была американская мечта: земное святилище для человека-одиночки; состояние, в котором он был свободен только от замкнутых иерархических установлений деспотической власти, угнетавшей его как представителя массы, но и от самой этой массы, сформированной иерархическими установлениями церкви и государства, которые удерживали его как личность в рамках зависимости и бессилия». У. Фолкнер далее писал, что Америке художник не нужен «Америка еще не нашла для него места для него, который занимается только проблемами человеческого духа, вместо того, чтобы употреблять свою известность на торговлю мылом, или сигаретами, или авторучками, или рекламировать автомобили, морские круизы и курортные отели» Но писатели в Америке все же существуют и не плохие! Все они пытаются отразить в своих произведениях следующее высказывание идеологов печати: «Темпы и размах углубленных принципов индивидуализма, плюрализма и децентрализации таковы, что к концу 20 века США в значительной мере превратятся в мозаичное общество, общество чрезвычайно многообразное, сильно расслоенное, состоящее из многих миллионов личностей с невероятным различием стилей жизни» Все это подтвердилось по прошествии немногих десятилетий Америка стоит на пороге еще большего классового расслоения, расовых волнений и социальных потрясений. В лучших произведениях американских писателей все это нашло свое отражение.
Рассмотрим историю американской литературы 50-80 гг. 20 в. время, когда Америка стала освобождаться от удушливости «маккартизма». И сразу надо назвать главного идеолога той литературной жизни. Им является Маркузе Герберт (1898) немецко-американский социолог, философ, теоретик культуры. Его влияние на западную литературу фиксируется, начиная с публикации работы «Одномерный человек» (1964); критики причисляют эту книгу к жанру интеллектуальной романистики. Проще говоря автор в своих работах развивал сюрреалистический комплекс: сексуальность авангардистское искусство политический экстремизм. Основные работы Маркузе: «Эрос и цивилизация» (1955); «Эссе об освобождении» (1969); «Контрреволюция и бунт» (1972). Надо указать, что Маркузе являлся идеологом писателей «левого направления», писатели-реалисты, а их было немало, в своих произведениях показывали правду жизни.
В литературной среде заметно преобладание публицистики. Среди мастеров документального жанра можно отметить Н.Мейлера, который откликается на важнейшие современные события. Его статьи «Каннибалы и христиане», 1966; «Ночные армии», 1968; «Пожар на Луне», 1970 характеризуются острыми репортажами. Писатели-романисты показывают разочарование противоречивыми последствиями индустриально-технического развития, при котором жизнь приобретает крайне уродливые формы. Тема «отчуждения» воплощена в романе С. Беллоу «Герцог» (1964), где показана разобщенность героя с окружающей средой. В романе «Планета господина Самлера» Беллоу раскрывает смысл понятия «Я».
В произведениях К. Мак-Калерс («Сердце-одинокий охотник», «Баллада о печальном кафе»), (1951) показано сострадание к одинокому, непонятому человеку. Очень похожие произведения были и у других писателей. Т. Капоте изображал в своих произведениях одиночество человеческой души «Лесная арфа»,1953; «завтрак у Тиффани», 1958; «Обыкновенное убийство», 1965. В последнем документальном романе писатель ставит актуальную для США проблему преступности. Дж. Апдайк в своих психологических романах и повестях пытается найти выход из распадающегося мира «Ярмарка в богадельне», 1958; «Беги, кролик», 1960; «Кентавр», 1963. У. Стайрон является писателем фолкнеровской школы, в романе «Сникаю во мраке», 1951, показал распад южной семьи. В романе «Признания Ната Тернера»,1967, писатель изобразил историю восстания рабов в штате Виргиния. Модернистская беллетристика в книгах «черного юмора» тоже не забывает писать о затерянности человека в этом жестоком мире Д. Барта, Д. Хеллера, «Уловка 22»,1961.
К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...