Магия гипноза. Даосское искусство транса - Master Fei

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Магия гипноза. Даосское искусство транса файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Master Fei

Магия гипноза. Даосское искусство транса

Введение

С древнейших времен даосские мастера погружали себя и других в глубокие трансовые состояния, чтобы исцелять, творить чудеса и заниматься самопознанием.

В течение пяти тысяч лет методы эти оттачивались поколение за поколением, пока не осталась лишь самая чистая эссенция, самая суть. И это сокровище мы передаём дальше.

Западная психология открыла феномен гипноза как состояния, позволяющего управлять подсознанием. Но пока что эта молодая наука не осознаёт и малой доли той глубины и тех удивительных чудес, которые скрыты в недрах человеческого духа.

Именно познанием этих чудес и занимается даосская традиция.

Внешние главы ()

Древнее искусство Чжу-ю-шу

С глубокой древности в даосской традиции существует искусство гипноза, называемое Чжу-ю-шу (). Даосские мастера используют «божественную речь» (голос Силы), чтобы погружать людей в глубокие трансовые состояния с целью исцеления и духовного развития.

Само название этого искусства дословно означает: «чжу»  «божественная (чудесная) речь»; «ю»[1] «следовать» (погружать /индукция). «шу»  «искусство». То есть искусство погружения в трансовое состояние, называемое «цуй-мянь» () посредством чудесной речи (). Как говорят даосские маги, «погружение в духовный (мистический) гипнотический транс» ().

Стоит сказать, что даосские методы гипноза используют как вербальные[2], так и, в большей степени, невербальные индукции (). Не только особый метод «завораживающего» голоса Силы, но и метод особого зачаровывающего взгляда (), магнетических пассов руками и т. п.

Многие методы основаны на фокусировке внимания человека на одном объекте, внешнем или внутреннем. К примеру, концентрация на огне свечи, голосе даосского мастера, внутреннем образе или звуке Такие практики называются «шэ-синь-шу» () или «шэ хунь да фа» (). Они погружают человека в трансовое состояние, называемое «хуан-ху» (), где активность рассудительного ума (Хунь, ) падает, но пробуждается активность подсознания (По, ).

Считается, что данное искусство вышло из древних шаманских практик (у-шу[3], )  архаичных техник экстаза. И до эпохи династии Тан () было одним целым с традиционной китайской медициной (). На этот счёт известный китайский врач Чень Бан-сянь () в книге «История традиционной китайской медицины» пишет: «Эволюция китайской медицины начинается с древних шаманских практик. Потом шаманские практики смешиваются с искусством медицины. И в последующем шаманские и медицинские практики разделяются».

(, , , )

В древнем тексте по традиционной медицине под названием «Сборник древней и современной медицины свиток первый» (·): «К целителям глубокой древности когда обращался больной. Его ставили лицом на север и произносили чудесную заклинание-чжоу. Десять слов и наступало исцеление».

(, , ).

В древнем трактате «Хуан-ди нейцзин Су вэнь» (·): «Император Хуан-ди сказал: Я слышал, что целители глубокой древности управляли энергиями цзин и ци одним лишь гипнотическим искусством Чжу-ю-шу».

(: , , )

Но при династии Тан мастер Ван Дао () в тексте «Тайные рецепты церемониального чиновника» () разделяет медицину Чжун-и и гипнотическое искусство Чжу-ю.

Хотя в последующую династию Мин императорский медицинский институт выделяет 30 специальностей () врачей: «терапевт, женский врач окулист специалист гипнотического искусства Чжу-ю-шу».

(, , , , , , , , , , , ).

Как видно, даже в позднее время официально сохраняется такая медицинская специальность, близкая современному гипнотерапевту.

О применении гипнотического транса в даосских медицинских и магических практиках пишет известный современный китайский мастер Ма Вэй-сян () в книге «Китайская система энергетических каналов цзин-ло и искусство гипноза» (). Он описывает древние даосские мистические искусства с точки зрения современных знаний о гипнозе.

В книге «Замечания к древнему трактату жёлтого императора о внутреннем вопросы о простейшем» () сказано: «То, что называется гипнотическим искусством Чжу-ю-шу, внешне основывается на абсолютной вере (в действенность воздействия), но на самом деле основывается на строго научных принципах архаичной психотерапии».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге