Четвёртая смена - Игорь Соловьев страница 3.

Шрифт
Фон

Марк махнул рукой и подтвердил приёмку.

Загружаясь в рабочий фургон, Смолин почувствовал на себе чьё-то пристальное внимание. Обернулся. Из окна дежурки на него задумчиво смотрел начальник участка. Поймав взгляд Марка, тот поспешно отвернулся и закрыл окно. Марк ощутил лёгкую тень беспокойства. «Странно. Что это он?» Но уже вскоре инженер выкинул происшедшее из головы.


***


 Интересный сегодня маршрут,  Гаврила заглянул Марку через плечо, по карте изучавшему фронт работ.  Всё сплошь исторические места: Рижский, Екатерининский парк, Труба.  Какие люди тут жили, какие страсти кипели, а?

Смолин пожал плечами:

 Не знаю, я с историей не очень.

Гаврила понимающе кивнул и чуть насмешливо добавил:

 Ну да, молодёжь прошлым не интересуется. Что толку говорить о былом, когда оно уже минуло, верно? А позвольте спросить, чем же увлекается современное поколение?

 Я, например, музыку люблю. Пишу хард-сэмбиты.

Техники переглянулись.

 Это он на каком языке сейчас сказал?  обратился Гаврила к приятелю.

Рафик попросил:

 А действительно, Марк, растолкуйте, пожалуйста?

Смолин кивнул и охотно пояснил:

 «Сэмбиты»  производное от слов «сэмпл» и «биты». «Сэмпл»  небольшой отрезок музыкального произведения. «Биты»  инструменталы для ретро-хип-хоп- и нью-рэп-исполнителей. И всё это в таком тяжёлом ритмичном стиле. Вот и получается «сэмбиты». Давайте я дам вам послушать!  Смолин покопался в файлах коммуникатора, нашёл нужный трек и прибавил громкость:


«Тум-дум-тыц, тум-дум тыц

Это город упадёт перед тобой ниц.

Если чтишь законы ты у-лиц.

В колесе фортуны бег спиц,

Отражает блеск золотых куриц».


Стенки фургончика вибрировали в такт ритму.


«Тум-дум-тыц, тум-дум тыц

Твоей вере нет до них дела,

Посмотри, как искажён мой язык тела.

В цифровом «раю» свечой тлея,

Батарейки душ давно сели!»


Марк понял, что, увлёкшись, качает головой и подпевает в такт музыке. А вот техники смотрят на него с каким-то странным любопытством. Смолин смутился и остановил трек.

 Ну, в общем, примерно такая музыка.

 Любопытно,  после некоторого молчания деликатно прокомментировал Рафик.  Похоже на африканские тамтамы народа суахили. В этом есть что-то ритмично-экзотическое.

Гаврила демонстративно закатил глаза к потолку:

 Серьёзно? А вот мне эти звуки напомнили пьяную матросню, ломающую дверь уборной ливерпульского кабака.

Рафик хотел было возразить приятелю, но Марк опередил его:

 Такой юмор, да, я помню. Покажите лучше, как вашим чудо-прибором «артикул ЗАСк-А»пользоваться.


***


Заполдня их смена успела осмотреть несколько проблемных мест и предотвратить пару мелких аварий. Своды технических тоннелей и лазы кабельных колодцев сменялись один за другим. День пошёл к закату, когда с Марком связался диспетчер и отправил их на новую точку маршрута.

Шахта энергоузла проглотила их, отрезав от внешнего мира. Смолин был тут впервые. Пластобетон, кокетливо обрамлявший арку входа, через пару метров врезался в старую грубую облицовку из неровного кирпича. Несмотря на басовитое гудение промышленных осушителей, в воздухе пахло влагой и мокрым цементом. Было довольно прохладно.

Четвёртая смена
читать Четвёртая смена
Игорь Соловьев
Молодой инженер Марк Смолин работает в организации "ГорКоллектор". Его стихия: туннели, подвалы катакомбы и технические колодцы. Всё, что содержит провода, кабели и разъемы. Электрические артерии, питающие город энергией. Но что может случиться, если выйти на работу не в свою смену? Особенно, если т

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке