Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу О вере славян. Научное эссе файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Евгений Небольсин
О вере славян. Научное эссе
Вводное слово
Древняя вера славян несла в себе много учений
Берег-река
«Берег-река» на языке математики
Древняя вера славян
Некоторые комментарии и пояснения.
Покаяние
Итак, Родноверие
Вывод
Этот том интересен людям, увлекающимся философией древних славян, любящим древнерусскую старину и поглощенным занимательной археологией в исконно славянских землях. На страницах всех своих книг веду исповедь о том, как происходит богообщение, сказ о природе молитвы. Иносказательно подвожу к тому, чтобы молящийся мог ориентироваться в своём бесконечном мире, коим являются отношения личностей Бога и человека. читатель, который начнет изучать эту работу, если он имеет опыт молитвы, то заметит, что тексты несут в себе оттенки состояния духа, выражают знаковые рабочие моменты ума в молитве. Это важно, чтобы в духовном делании в процесс беседы с Ним включилась вся природа нашего естества. К примеру, если сказать, что та реалия естества, коя оказалась вне сопряжения в молитве души с Богом, начинает отмирать и тащит за собой всего человека в бездну. Так вот, если мы так скажем, то в молитве надо искать в себе все то, что оказалось не задействованным в самом себе. Точно также идёт работа с людьми, кои нам оказались враждебными из-за отсутствия к ним должного внимания. Для чего-то иного научный анализ любого направления иметь бытие не может: все учения привязаны к Единому началом и Им же заканчиваются. То есть все в этом мире в конечном счете призвано «ударить только по этому капсюлю» соединить личности человека и Бога. Нет ничего в этом мире вне этого плана. В брошюрке приведены общие моменты того, как сей момент адаптирован в Древней Руси.
Для осмысления сути вопроса необходимы открытия в археологии, кои делаются всегда на основе данных, полученных из раскопок древних поселений. Но, как показывает жизнь, если даже что-то удается найти, то найденное, как правило, мало о чём говорит, то есть несут нам ничтожные посылы к раздумьям о мировосприятии этих древних народов. И надо быть сразу готовым к тому, что эти раскопы древних следов цивилизации так нам ничего и не принесут, кроме знаний тонкостей быта.
Итак, информационная скудость археологии настолько актуальна, что ждать ещё каких-то серьёзных открытий в исследованиях не приходится. Да и оные ничего нам не скажут, если мы сами не имеем должного образа жизни, хоть как-то схожего древним укладом. Нам надо любить столь же сильно и также активно бороться за жизнь, ходить их тропами жизни. Нам известно точно, что древнему приходилось выживать в самых сложных условиях зимнего холода и голода. Исходя из этого посыла, перед нами открывается не весь, но только некоторые моменты сектора их миропонимания.
Для начала ответим на вопрос о естестве природы человека, а потом выявим план реализации нашего определения в окружающем мире. И только, только после всего этого нам останется рассмотреть конкретный случай становление славян и пути утверждения их веры. Дело всё в том, что самое страшное отвлечь внимание от Творца. Ведь человек это личность в беседе с Богом, вне беседы это тоже личность, которая до некоторой точки-невозврата имеет возможность к беседе с Ним вернуться. После преодоления этой точки, есликто-либо вернуться уже не может, то человеком уже называть нельзя. Так вот вся дальнейшая эволюция жизни могла идти и идёт только в пределах избавить от отвлечения от Творца или утвердить межличностное единство. Всё вокруг «старается» предотвратить уход внимания человека от Бога и утвердить виденье Бога для единства в беседе с Ним. Теперь выделенное курсивом следует обосновать на природе человека в свете известных современных научных доктрин, а потом и на основе опыта древней славянской веры.
Известный из ныне живущих религиоведов высказывает мысль о том, что древние, до возникновения письменности, знания и учения передавали из уст в уста. Иными словами, весь сонм поучений держали в своём уме. В то время, когда у него учился, такие утверждения мне казались наивными и только теперь начал осознавать верность его слов. Хотя, конечно же, вся полнота учения, легко втискивалась в рисунок из несколько простейших гармонично сопряженных элементов, с помощью коих всю полноту Истины на определённых её высотах раскрыть ещё пока можно. Если произнесу слово Бог, то автоматически в это Имя вместится всё сотворенное Им бесконечный мир Вселенной. Иными словами, для умственного труда в те времена особого простора не было, да и нет в этом необходимости, ибо, довольствуясь этим малым знанием о мире, с одной стороны, они не ошибались. А с другой, знать и видеть это вещи схожие, имеют некоторые точки соприкосновения, но общими для них могут только эти немногие точки соприкосновения. Ученые говорят о том, что наш мозг использует лишь малый процент своих возможностей. Это правда и в то же время не совсем. Ведь не весь мозг мыслит, а только какая-то его малая составляющая. Наверное только лишь эти 5-10%. Как раз-то в этих границах возможного весь мыслительный потенциал работает почти наполную мощность. И то, не у всех слоев общества. Ныне, можно сказать, только у промысловиков-охотников. Чем же занята остальная часть нашего мозга? Остальная часть это зрительный аппарат. Наглядный пример мы найдём в глубинах океана. Там живут рыбы, у коих голова просвечивает, пропускает свет, который через костную ткань и органы попадает на «зрачок» в глубине мозга и вот это и есть мозг в чистом виде. Глаз нет, но есть внутренний видящий орган. Точно также дело обстоит с человеческим мозгом. Также у человека. Его мозг это такой же зрачок. Он видит Бога и только Его. Так как человек, видящее Бога око, возник на Земле самым первым, то время эволюционного становления к совершенству и развития до совершенства у него от простого к сложному стало самым протяжённым и потому в совершенстве человек поднялся выше всего и, как лучше видящий Творца, продолжает идти впереди всего живого во Вселенной. Хотя возрастания, как такового-то и нет, но есть более качественные формы самовыражения внутреннего мира личности. Внутри нас Божий мир личности, коему дано проявиться во внешнем. Божий мир уже есть совершенство в абсолюте и оный эволюционизироваться не может. Эволюционирует то, что держит в себе это око. Именно поэтому гомо сапиенс самое сложноустроенное в пределах Земли органическое существо (прости мне Боже такое определение) просто процесс усложнения был самым долгим и из-за сильного контраста самым жестким. Именно по этой причине, в Священном Писании не обращается внимание на то, что там в нашей природе выросло или наоборот отсохло в течение многих лет, ведь речь идёт о межличностных отношениях человека с Богом в чистом виде. Именно по этой причине в Книге Бытие сотворение мира представлено с нарушениями всех научных законов, ибо нужно подчеркнуть главное речь пойдёт не о законе, а о воле живых Личностей и об отношениях между Ними. Писание игнорирует всё кроме личностей и подчеркивает только отношения между ними по закону любви. Ибо только это полезно нам, живым.