А современный техногенный человек потребления не может остановиться в безграничном потреблении. И ради него готов истощить до конца матушку-Землю и природу. И нет технических возможностей и правовых норм, которые остановили бы его в окончательном убийстве матушки-Земли и природы. Это и называется глобальным экологическим кризисом, который неминуемо все больше наступает на человека. А верховодит всем этим, стоит во главе угла, является основной причиной это духовно-нравственный кризис, охвативший современного человека. И получается, что глобальный экологический кризис, порождение, дитя родное духовно-нравственного кризиса, охватившего человечество.
И в это трудное, ответственное, переломное время Лада снова пошла первопроходцем в новый путь по Божественной экологической тропе сердечной любви к матушке-Земле, природе, животному миру и всему живому, что окружает нас.
Ибо только сердечная любовь человека к окружающему его миру может спасти матушку-Землю и природу от полного истощения, а самого современного человека от убийственного для него глобального экологического кризиса.
И только тот, кто пройдет эту Божественную экологическую тропу любви, получит в конце пути новый, громадный заряд энергии любви к матушке-Земле, природе. Такой человек духовно обновится, повысит свою нравственность, и будет свято соблюдать заповеди Божественной экологической нравственности. А соблюдая их, он спасет и матушку-Землю, и природу и живой мир, и все живое вокруг себя. И главное, спасет самого себя техногенного человека потребления. Тогда он поймет, что кардинальный путь спасения человечества в отказе от потребительской идеологии, когда философией нового экологического общества станет разумный аскетизм. В новом экологическом обществе человечество станет сверять критерии Добра и Зла с религиозными заповедями и Божественными экологическими заповедями нравственности.
Аскетизм как норма жизни вот их неотъемлемая часть. Ибо религиозная аскетика направляет на развитие в человеке его духовного ядра главнейшую составляющую человека. Чем выше духовность человека тем сильнее контроль человека над своими природными, агрессивными инстинктами. Высокий дух, обуздывая их, укрепляет в человеке те начала, которые отличают его от животного. Именно высокий дух дает современному техногенному человеку потребления великий дар высокой нравственности, великий дар сердечной любви к матушке-Земле, к природе, к животному миру, ко всему живому, что окружает и что неотъемлемо от этого.
Высокий дух дает современному человеку сердечный дар любви к ближнему, то есть к тем людям, которые его окружают в жизни. Ибо нельзя любить природу и не любить человека ближнего своего. И наоборот. Ибо нельзя любить человека ближнего своего и не любить природу. Все взаимосвязано в нашем мире. Вера в Бога дает человеку высокий дух. Высокий дух приносить в дар человеку высокую нравственность и сердечную любовь к матушке-Земле, природе, к ближнему и всему живому, что его окружает. Эту Божественную экологическую тропу любви ко всему живому должен пройти каждый современный человек. Ибо вспомним древнюю мудрость о сущности приумножения земных благ. «Все суета сует. Все суета. Что пользы человеку от всех его праведных трудов, когда он стремится получить горы того, чего он сам не может употребить, что ему лишнее». И во имя этого лишнего он губит Землю и Природу.
Род человеческий приходит и род человеческий уходит, а Земля пребывает вовеки.
Да поможет Бог Ладе на ее трудном пути по Божественной экологической тропе сердечной любви к матушке-Земле, природе, животному миру и всему живому, что ее окружает.
Об этом трудном пути по Божественной экологической тропе наше дальнейшее повествование.
Часть I. Плач матушки-Земли
Глава 1. Я живая Земля
Лада шла по Божественной экологической тропе любви к матушке-Земле, природе, животному миру и всему живому, что окружает нас. Тропа была завалена банками, бутылками из-под пива и вина, грязными свертками с объедками еды и следами былых пирушек. Иногда, в некоторых местах, чья-то жалостливая рука убирала вокруг всю эту грязь, и она возвышалась высокой мусорной кучей. Лес по обеим сторонам тропы так же был загажен человеком. Везде виднелись следы его бурной деятельности. Распиленные деревья, глубокие колеи в земле, оставленные тракторами-тягачами, сломанные ветки, мятая трава и многочисленные места пребывания туристов. Места их ночевок и дневок, где они разбивали палатки, жгли костры, готовили еду и по вечерам у костра пели песни под водку и гитару. Все мелкие деревья вокруг этих мест были безжалостно вырублены. Все загажено и замусорено. И лишь изредка кое-где совестливые туристы для камуфляжа присыпали свой мусор землей и укрывали лапником.
И вот вправо от грязной туристической тропы потянулась едва заметная тропа, по которой ей надлежало идти. Впереди внезапно вырос громадный глубокий овраг. И еле видимая тропа уткнулась в тонкую березу, перекинутую через эту глубокую пропасть. Внутренний голос, навеянный интуицией, ласково прошептал Ладе: «Закрой глаза, чтобы не бояться громадной глубины, и иди по стволу березы через пропасть. С тобой ничего не случится».