Рукопись, найденная на чердаке. Рассказы. Ключ Тортилы - Михаил Князев страница 2.

Шрифт
Фон

Повесть он решился послать уже после ответного письма своей собеседницы. Именно поэтому в том письме вы не найдете упоминания о ней. Однако именно письмо ободрило его, придало ему уверенности и решимости, и он послал ей повесть.

Изначально рассказов было больше, около десятка, но увы Жизнь бродяги по интернету рискованна. Некий новый вирус, от которого у меня не было «прививки», грохнул мой компьютер в самый неподходящий момент. Удалось восстановить вот только то, что представлено здесь,  четыре коротких рассказа, повесть и, к сожалению, только одно первое письмо.

Письмо  это как рецензия к рассказам. Начните с него. И Знаком того, что вас тоже задело, будет то, что вы вернетесь к нему после их прочтения.

Второе письмо  ее впечатления от прочитанной повести,  увы, не сохранилось. Так что читателю самому, без подсказок, придется составить о ней свое мнение.

И еще Если вдруг среди читателей окажутся эти двое Обращаюсь к ним Прежде всего к мужчине-автору  все-таки в основном это его «рукопись». Надеюсь, вы меня простите за то, что я без вашего согласия опубликовал эти тексты. Меня оправдывает только то, что, во-первых, ваши сетевые «координаты» были безвозвратно утеряны и я не мог обратиться к вам, а во-вторых, я не дал сгинуть бесследно в пыльной, замусоренной темноте «чердака» нескольким очень примечательным, на мой взгляд, текстам.

Впрочем, это решать вам, читатель

Итак, начните с письма.

Письмо


Милый мой друг, доброе утро!

Я, разумеется, все прочитала. У профессионалов нет оценки: понравилось  не понравилось толкование на таком уровне само по себе непрофессионально но я сделаю исключение из общего правила, поскольку ты литератор по наитию, а не по образованию (смайлик бы сюда улыбающийся доброжелательно).

Мне понравилось. Очень. Я с удовольствием еще раз соотнесла текст с изображением Да-да и нательный крестик, проступающий сквозь черную футболку, и очки в тонкой оправе, и умный взгляд прищуренных глаз они очевидны в этих рассказах Эти тексты имеют четвертое измерение. Они пахнут, они живые. Пахнут степной полынью и асфальтом, политым дождем,  жаркая смесь испарений природы и душного города.

Чисто литературная, техническая оценка жестче: я спотыкалась об иные метафоры, сердилась на неуместные или недотянутые логические построения, на непрописанность образов героинь, которыми так восхищается герой, на стилевую и лексическую избыточность, на неважную работу со словом Но во всем этом есть потрясающее дикарское обаяние своего стиля, пока  бытового, непубличного. Во всем этом есть душа, есть глубокие мысли, и это снимает проблему литературного несовершенства Тем более, такие вещи пишутся «в стол» или «для потомков»

И еще, мне бы хотелось понимания в одном тонком вопросе: если я заметила что-то, что стоило бы поправить, то это не от недостатков текста, а от его достоинств Значит, есть предмет для обсуждения. Значит, есть что править. Намного печальнее было бы, если бы не о чем было говорить

«Я не профессионал в этой области»  так и слышу твой оправдывающийся голос И не надо. Дважды не надо «Титаник» строили профи А потом это написано, действительно, очень неплохо. «Сослагательное наклонение» так и вовсе талантливо это лучшее из присланного. Там есть все для того, чтобы из этого сделать вещь. На сленге литераторов  классную работу, за которую не стыдно. Рассказ про человека, который всегда возвращался, тоже неплох по мысли и по форме. И чувство там пульсирует меж строк, и восточная мудрость прорастает, как лебеда на пожарище Гламурные журналы публикуют рассказы такой тематики, но так безобразно сделанные, что для глянца твоя самодеятельная работа уже шедевр. Для литературы, увы, пока нет, но только оттого, что тексты не ошлифованы и не сконструированы ладно. Возможно, у тебя просто нет навыка правки рукописи, а любая, даже самая вдохновенная работа требует доводки. Это понятно: любое творчество немыслимо без знания ремесла На этом, позволь, я закрою техническую часть.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Читая твое «графоманское», я поймала себя на мысли, что в какой-то момент включилась в написанное как соучастник. Текст зафонтанировал ассоциациями, я мысленно кивала или спорила Вот эта ситуация день сурка в разных вариациях и каждый раз возможность нового исхода и все как будто в наших руках и все от нас, на самом деле, не зависит Вечный калейдоскоп: чуть повернешь  одна картинка, тряхнешь  другая Так от ствола отходят веточки, и на них распускаются листья и цветы

Неважно, что одни события мы проживаем, а другие только представляем. Все  и реальное и воображаемое  перед лицом истории человеческой жизни неразличимо. Как ты правильно заметил: одно и тоже. Представления неосязаемы, как и пережитое раньше, заархивированное в музее памяти а радость от иллюзорных чувств, оказывается, бывает ничуть не меньшей, чем от того, чем когда-то реально питалась душа. Я и сама думала об этом сотни раз и не поверишь, тоже как-то писала «в стол» почти о том же, что и ты. Только у меня рассказ касался в принципе всех событий жизни, не только вариаций на тему любви. Но и про любовь как-то тоже писала. Могу процитировать кусок письма на эту же тему.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке