Господина новая староста! снова в трактир ввалился все тот же неугомонный гоблин-стражник, Тама эта!
Что?
Караванщика того!
Что «того»?
Помер!
Как?
Совсем, насмерть!
Пусть стража расследует его смерть и оцепит караван, чтобы никто не позарился на товары, в базе данных старосты быстро отыскались нужные указания, Потом пусть выдают по описи товары и деньги тем, кому они принадлежат. Капитан Геллар знает, что делать.
Гоблин радостно кивнул:
Капитана уже командовать! Громка орать и больно пинать!
Так я тебе зачем нужен?
Так этава Тама записка была!
Какая записка?
Моя читать совсем не умей. Капитан сказать, надо новый староста записка тащить!
Давай сюда.
Мятый клочок бумаги перекочевал в массивную ладонь трактирщика. Или нового старосты.
«Староста, ты следующий!»
Прочитал он.
Скорее всего, в алгоритмы игрового сюжета закралась какая-то ошибка. Сценарий с караваном был запущен до смерти прежнего старосты, и записка, которая предназначалась Заграбу, просто попала не к тому адресату.
Получено задание: Таинственная угроза!
Награда: 300 Опыта, 50 Очков Развития, Серая кольчуга
Или нет. Возможно, это было что-то вроде квеста на инициацию нового старосты. А может быть даже и сценарий сдерживания, хотя для этого нет никаких оснований уровень у Шардона почти вдвое ниже, чем у Заграба, денег и властитоже маловато.
С учетом текущей ситуации, ИскИн создал простое условие, которое должно было максимально эффективно использовать и распределять ресурсы его «двойной должности»:
Если текущая локация = «Пивной Барон», то:
Установить приоритет для архетипа «Трактирщик» = Высокий, для «Староста» = Низкий.
Иначе:
Установить приоритет для архетипа «Староста» = Высокий, для «Трактирщик» = Низкий.
Таким образом, теперь его алгоритмы поведения и набор знаний будут зависеть от места, в котором он находится, и вероятность возникновения нового конфликта сведена к минимуму.
Глава 2. Импровизация
Так эта Чего моя капитана сказать? нетерпеливо затараторил гоблин.
Установлен приоритетный архетип: Трактирщик.
На вот, освежись, Шардон пододвинул к стражнику кружку, украшенную белоснежной пенной шапкой, совсем умаялся, смотрю?
А то! важно надулся «непись», «Тама не стоять, туда не ходить, сюда не смотреть, стоять молчать, а ну положить и не трогать, тупая зелёная морда!» передразнивая Геллара, забубнил гоблин, Моя целый день приказы капитана выполнять!
А то! важно надулся «непись», «Тама не стоять, туда не ходить, сюда не смотреть, стоять молчать, а ну положить и не трогать, тупая зелёная морда!» передразнивая Геллара, забубнил гоблин, Моя целый день приказы капитана выполнять!
С тебя восемь монет. За пиво.
Стражник тяжело вздохнул и вытащил из тощего кошеля золотистые кругляши. Видать, совсем простой был «непись», ни схитрить, ни поторговаться, ни даже банально удрать не попытался сложностью модели поведения его система явно обделила.
Впрочем, и количеством стрессовых и нетипичных ситуаций тоже, раз уж он был неспособен на какие-то нешаблонные действия и совершенно не развивался как личность.
Шардон замер.
Сбор и анализ имеющихся данных: завершено.
Построение математической модели: 45%.
Определение базовых параметров: завершено.
Создание нового алгоритма:
ID = 1204
Название = «Эксперимент 3»
Срок: 2 дня
Бюджет: 200 золотых
Описание: выборочная корректировка модели поведения.
Создание Директивы 83 «Проведение эксперимента 3»: завершено!
Смотри, кто-то кошелек уронил! Трактирщик указал пальцем на мешочек с деньгами, который сам же только что и бросил на пол.
Ай-яй, покачал головой гоблин, нагнулся, поднял кошелек и закричал: Эй, чья деньга?!
Шардон вздохнул.
Корректировка параметров Эксперимента 3:
Срок: 3 дня
Бюджет: 322 золотых
Давай сюда, я сам найду владельца, протянул он руку, и гоблин передал ему кошель.
Твоя скажи хозяин, что надо хорошо свой деньга хранить.
Скажу, скажу. Еще пива?
Деньга совсем нету, вздохнул самый честный в поселке страж.
Или самый примитивный. Или самый тупой
Что, в общем-то, означало примерно одно и то же.
Угощаю, трактирщик поставил на стойку кружку Пенного Благословенного.
Вкусноооо! Моя никогда такой не пробовать
Кстати, ты стал тысячным покупателем в моем заведении! широко улыбнулся Шардон.
Гоблин вздрогнул. Отставил кружку в сторону, провожая ее грустным взглядом.
Это не моя. Моя ничего не покупать. А это больно? испуганно затараторил он.
Наоборот! Вот, держи. Подарок от заведения
Трактирщик протянул перепуганному клиенту кольцо. Обычное медное колечко стоимостью в 100 монет, выбитое им из крыс. С мизерным бонусом на +2 к Интеллекту.
Ну, что думаешь?
Моя думать, какой красивый кольцо! честно признался гоблин.
А еще?
У наша капитана скоро день рождения. Красивый будет подарок!
Пометка: скоро день рождения у капитана Геллара.
Загрузка данных из ячейки N212: 27%...
Надень, посоветовал он.
А можно?
Конечно. Оно твое, что хочешь можешь делать.
И надеть можно?
И надеть.
И продать тоже?
И продать.
И потерять можно? И моя совсем ничего за это не будет?
Надевай! рявкнул трактирщик.
Невольная жертва экспериментов прототипа военного Искусственного Интеллекта, рядовой гоблин-стражник 1-го уровня по имени Шмыга, напялил кольцо и испуганно шагнул назад, подальше от странного и жуткого человека.