Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу История России, на Небесах написанная файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Нина Гайкова
История России, на Небесах написанная
Часть первая.
Возродившаяся Память.
Вступление.
Серебряный век русской поэзии для многих невольно ассоциируется с русской трагедией, с разрушением Великой России. Те, о ком пойдёт речь, мятежную, обезумевшую Россию не покинули двое из них приняли смерть. А потом их великие произведения были преданы забвению.
Имён здесь назвать не будем они в самом сборнике.
Власти шариковых и швондеров умные, образованные, а тем более, православные люди не только были не нужны, но и по понятным причинам представляли опасность. Стихи поэтов Серебряного века издавались только за границей, поэтому к ним тем более мало кто мог иметь доступ. А были ещё случаи, когда в библиотеку какого-нибудь завода или НИИ приходили «ревностные служители советской идеологии» со списком «вредной» литературы и книги изымались!!! Вряд ли, конечно, их сжигали, как в 30-е годы в безбожном СССР или фашистской Германии, скорее всего книги «осели» у тех, кто изымал. За народ решали, что можно читать, а что боящейся за себя власти «царя Ирода» неугодно. А ещё один из самых страшных приёмов это не шельмовать, а просто словно вычеркнуть из жизни, из памяти, из литературы.
Но всё в конце концов возвращается на круги своя и имена великих поэтов Серебряного века, их творчество вернулись в Своё Отечество
Очерк первый.
Любовь к Отечеству земному и Небесному.
«Душу Богу, Сердце даме, Жизнь Государю, Честь никому». (Из песни офицеров Царской Армии).
Очерк посвящается 135-летию со Дня рождения расстрелянного слугами антихриста в Левашовской пустоши Николая Степановича Гумилёва. Мы будем говорить о его жертвенном служении Богу и России, а также о героях забытой войны, о сбывшихся пророчествах и о сути акмеизма.
Итак
Я угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле -
эти строки отражают суть жизни и творчества любого великого художника и из уст поэта прозвучали тогда, когда Россия, когда вся жизнь была на переломе
Серебряный век это не только литература это суть целой эпохи, образ века грядущего и предсказание великой трагедии. Все великие писатели этой эпохи продолжали лучшие духовные традиции классической русской литературы, обращаясь к вечным ценностям.
Вне всяких сомнений, многие великие поэты Серебряного века заслуживают уважения, любви и вечной памяти. В данной же работе речь пойдёт о Николае Степановиче Гумилёве как об одном из самых трагических поэтов переломной для России эпохи и русском православном
офицере, к тому же он один из моих любимых поэтов.
А в связи с ним, конечно, и о бранной славе нашего Отечества, и о сути загадочного направления акмеизм, к которому принадлежит творчество поэта.
Сам Н.С.Гумилёв и его лирический герой в большинстве произведений всем существом своим ощущает неразрывную связь с историей человечества, с природой как Нерукотворным Храмом Творца, осознаёт свою причастность к вечному мирозданию.
И вот вся жизнь!
Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города.
Мелькающее отраженье
Потерянного навсегда
Это стихотворение «Прапамять», написанное в страшном 1918 году, когда рушились создаваемые веками основы.
Но поэт, а вслед за ним и лирический герой думает о вечном, а всё происходящее называет «сном» -
Когда же, наконец, восставши
От сна, я буду снова я -
потому что душа бессмертна! (Почти через двадцать лет и в «Беге» М.А.Булгакова всё происходящее тоже будет показано как сменяющие друг друга сны).
Все великие писатели имели дар провидения и вот в 1910 году, когда уже были написаны многие пророчества о грядущих катаклизмах, появились эти строки Н.С.Гумилёва:
Солнце, сожги настоящее
Во имя грядущего,
Но помилуй прошедшее.
(Стихотворение «Молитва» из книги «Жемчуга»).
Без «прошедшего», без памяти нет будущего, нет человека как такового, о чём мы часто, к сожалению, забываем. Но просьба, молитва «сжечь» это не жажда разрушения, а готовность отдать свою жизнь как искупительную жертву во имя «грядущего» России и, очевидно, «Жизни будущего века». Эта готовность звучит в творчестве многих прекрасных поэтов Серебряного века и в одноимённом стихотворении М.А.Волошина, и в «Молитве» и «Предсказании» А.А.Ахматовой, и созданных в лагере стихах О.Э.Мандельштама и во многих произведениях наших великих соотечественников.
Николай Степанович Гумилёв не только поэт, но и офицер, добровольцем ушедший на Первую Мировую войну, а бранная слава России неотделима от её истории, от духовных традиций. Недаром даже названия некоторых книг поэта: «Колчан», «Шатёр», «Путь конвистадоров» являются отражением этой глубинной связи, а не просто описанием военных походов. И, конечно, творчество Н.С.Гумилёва и многих великих его соотечественников, современников неотделимо от осмысления Первой Мировой войны, войны в целом, хотя, естественно, этой, бесспорно, очень важной темой не исчерпывается. Как не исчерпывается и осмысление «мирового пожара» только поэзией Н.С.Гумилёва, да вообще литературой. Итак, обратимся к произведениям великого русского поэта.
Конечно, всем хорошо известно, что Первая Мировая война стала предтечей великой русской трагедии:
Та страна, что могла быть раем,