Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Летсплей файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Летсплей
Антон Рундквист
© Антон Рундквист, 2021
Антон Рундквист
Летсплей
О чем повествует эта книга? Ну, если коротко, в ней рассказывается про молодого студента, берущегося за создание литературного произведения о том, как он играет в видеоигру, а в видеоигре его аватар, помимо огромного количества других небезынтересных событий, знакомится к персонажем-писателем, решающим написать книгу о похождениях аватара. В общем, обычная житейская история. О! А еще здесь есть романтическая линия или даже две, а то и четыре, причем развиваются они как минимум в двух реальностях. Фуф надеемся, нам удалось Вас заинтриговать. По крайней мере, мы честно постарались
Посвящается
Ивану Николаевичу Рундквисту
(19832005)
Согласно определению, лениво позаимствованному автором из Википедии, летсплей (с англ. «давай поиграем») это тренд в мире видеоигр, жанр интернет-сериалов, в которых игроки выкладывают и комментируют свой игровой процесс. Летсплей отличается от прохождений или стратегий тем, что главный акцент сделан на субъективном восприятии игры, часто не соответствующем главным задачам игры или способам продвижения в ней.
Автор выражает искреннюю благодарность студии P-Studio, входящей в состав японской компании Atlus, за разработку прекрасной игры Persona 5, во многом вдохновившей его на написание данной книги.
Я, признаться, не являюсь поклонником летсплея как жанра. И не то чтобы мне не нравилась идея играть в игры, записывать их прохождение, сдабриваемое внушительной долей собственных эмоций, снимаемых на камеру, а потом выкладывать видео в Интернете и собирать тысячи (или даже миллионы) просмотров да получать за это денежки в придачу. То есть к самим авторам-летсплейщикам лично у меня вопросов вообще нет. Они занимаются любимым делом и умудряются (по крайней мере, некоторые) на нем зарабатывать. Ну и отлично! Живите долго и процветайте! Счастья вам и успехов! Мое же непонимание адресовано в первую очередь зрителям да, той многотысячной аудитории, которой не жалко провести достаточно большое количество времени перед экраном монитора, планшета либо смартфона, наблюдая за тем, как играет кто-то другой. Позвольте пояснить: существуют минимум два явления, внешне очень близких к летсплею, однако им не являющихся. Одно из них просмотр чужого прохождения с четкой целью узнать, каким образом преодолеть тот или иной трудный участок в игре. Естественно, с каждым из нас периодически случается где-нибудь застрять, столкнувшись с очередной нетривиальной головоломкой или же просто не найдя хитро запрятанного выхода из локации. Последняя проблема особенно часто возникает после какого-нибудь грандиозного рубилова навроде битвы с огромным боссом и десятком сопровождающих главаря противных мелких приспешников. Ты одерживаешь над врагами нелегкую победу, на автомате собираешь трофеи с их останков, умиротворенно оглядываешь поле боя Хм А дальше-то куда? Начинаешь бегать по всей карте, тщась отыскать то ли незаметную дверцу, то ли крохотный переключатель, то ли вентиляционную отдушину, и пытаешься разгадать нежданно (и, скорее всего, нечаянно) подкинутую разработчиками задачку. Казалось бы, совершенно дурацкая и нелепая ситуация, а все-таки подобное встречается чаще, чем можно было бы предположить. И тут весьма кстати к твоим услугам оказываются сотни роликов, залитых в сеть добрыми товарищами-геймерами, готовыми подсказать незадачливому коллеге нужное направление. Я уже не говорю о значимости видеогидов при выбивании отдельных трофеев (ачивок, достижений называйте как угодно). Согласитесь, порой бывает трудновато самостоятельно собрать сто с лишним коллекционных предметов, беспорядочно разбросанных по игровому миру, а без них заветную «платину», свидетельствующую о твоей крутости (или, вероятнее, об отсутствии более важных и полезных дел на текущем этапе в жизни), ты не получишь. Короче, к роликам с подсказками я отношусь сугубо положительно. Они, в конце концов, гораздо удобнее, нагляднее и (чего уж там) дешевле, нежели старые-добрые книжки-прохождения родом из девяностых. Второе в чем-то схожее с летсплеем явление это пребывание в одной комнате вместе с играющим. Однако здесь, пускай и не держа геймпад в своих руках, ты вовлечен в процесс гораздо сильнее, чем при просмотре трансляции на YouTube. Находясь рядом с играющим, можно давать ему дельные и не очень советы в реальном времени, делиться впечатлениями, искренне пугаться внезапно выпрыгивающих из-за угла монстров в хоррорах, остроумно комментировать различные события Иными словами, уровень сопричастности с происходящим на экране несопоставимо выше по сравнению с пассивным (по большей части) созерцанием летсплея.
И тем не менее зрителям, видимо, нравится наблюдать за субъективным восприятием игрового опыта другими людьми. Почему? А черт его знает! Я, к слову, предпочитаю потратить свободное время на сюрприз! сюрприз! сами игры. Да, несколько старомодно, но такова уж моя натура Чужие эмоции чужими эмоциями, а собственные переживания по-настоящему бесценны. Поэтому мне, наверно, не суждено оценить по достоинству все прелести действительно качественно сделанного летсплея, ибо сама лежащая в его основе идея остается для меня чуждой. На мой взгляд, подменять персональный игровой опыт игровым опытом летсплейщика довольно нелепо. Как некое дополнение к уже сформировавшемуся восприятию, данный жанр еще приемлем, но как полноценная замена Нет. Даже и близко не стоит. Просто у лестплея совершенно иные цели вот и все. И ни капельки плохого в том нет. В итоге получается, я ничего не имею против непосредственно летсплея, а лишь призываю зрителей и геймеров не путать одно с другим. Есть личный опыт, а есть чужой. И это абсолютно разные вещи!